Настоящее изобретение относится к системам дистанционного управления агрегатом с нескольких постов, содержащим на каждом посту сельсин-приемник, электрически связанный с управляемым агрегатом и механически соединенный с сельсином-датчиком основного канала управления, связанным с щтурвалом управления.
Особенностью предлагаемой системы является наличие между щтурвалом и сельсиНом-датчиком электромагнитной муфты сцепления, включаемой при нажатии оператором на щтурвал вдоль оси последнего и автоматически выключаемой при снятии питания с поста управления или при нажатии на кнопку контроля.
Такое выполнение системы позволяет исключить необходимость предварительного согласования положения штурвала управления с фактическим режимом работы агрегата.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы. Подача питания в систему осуществляется замыканием выключателя 7, а для управления агрегатом с поста № 1 или № 2 служит переключатель 2. Для пуска агрегата оператор нажимает на рукоятку штурвала управления 5, в результате чего последний перемещается поступательно вперед на 4-5 мм и производит сцепление двух половин электромагнитной муфты 4. После этого штурвал может быть отпущен, так как муфта остается сцепленной под действием электромагнитной защелки 5. Муфта 4 механически соединяет ось штурвала 3 с осью сельсинадатчика 6, электрически соединенного с сельсином-приемником 7.
Соответствие положения осей сельсина-датчика 6 и сельсинаприемника 7 достигается с помощью дополнительной пары контрольных сельсина-датчика 8 и сельсина-приемника 5, из которых сельсин№ 128923..-2датчик 5, свя-заН .-управляемым агрегатом 10, а сельсин-приемник 9 механически соединен с ротором сельсина-датчика 6 основного канала. , 1
При повороте. ттурва,ла управления 3, а, следовательно, и ротора сельсина Аа чйка 6 в положение сельсин-приемник 7, работающий в fJ)aH«c|jtfpMaTOphOM режиме, подает на усилитель // управляющий сигнал, пропорциональный полученному углу рассогласования между указанными сельсинами.
При этом электродвигатель 12, -включенный на выходе усилителя, приходит ВО -вращение и через редуктор 13 воздействует на управляемый агрегат JO.
По мере отработки электродвигателем 12 заданного рабочего положения управляемого агрегата, рассогласование между сельсиномдатчиком 6 и сельсином-приемником 7, а также между контрольным сельсином-датчиком 8 и сельсином-приемником 9 уменьшается. Это происходит до тех пор пока двигатель 12 не остановится.
Наблюдение за фактическим режимом работы управляемого агрегата, как правило, ведется по указателям дистаяционного тахометра. Однако, при желании проверить, соответствует ли положение исполнительного механизма положению штурвала управления, на пульте управления нажимается кнопка 14, в результате чего электромагнит защелки 5 муфты 4 теряет питание и происходит расцепление штурвала управления 3 и ротора сельсина-датчика 6.
Если положение ротора контрольного сельсина-датчика 8 не соответствует положению ротора контрольного сельсина-приемника 9, то ротор последнего, -не будучи уже заторможенным, быстро поворачивается до устранения рассогласования и устанавливает ротор сельсина-датчика 6 основного канала в положение, соответствующее фактическому режиму работы агрегата.
В случае, если система управления работает исправно, согласование между контрольными сельсином-датчиком 8 и сельсином-приемником 9 не превышает заданной погрешности и стрелка-указатель после нажатия кнопки 14 контроля практически остается неподвижной.
Перевод управления с одного поста на другой осуществляется с помощью указанного переключателя 2, который присоединяет статорные обмотки сельсина-датчика 6 и контрольного сельсина-приемника 9 к обмоткам сельсина-приемника 7 и контрольного сельсина-датчика 8 того или иного поста.
Предмет изобретения
Система дистанционного управления агрегатом с нескольких постов, содержащая на каждом посту сельсин-приемник, электрически связанный с управляемым агрегатом и механически соединенный с сельсином-датчиком основного канала управления, связанным со штурвалом управления, отличающаяся тем, что, с целью исключения необходимости предварительного согласования положения штурвала управления с фактическим режимом работы агрегата, между штурвалом и сельсином-датчиком установлена электромагнитная муфта сцепления, включаемая при нажатии оператором на штурвал вдоль оси последнего и а1втоматически выключаемая при снятии питания с поста управления или при нажатии на кнопку контроля.
.. j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ | 1967 |
|
SU190458A1 |
Компаратор для измерения фотоизображений | 1973 |
|
SU454421A1 |
Система управления курсом судна | 1983 |
|
SU1131772A1 |
Контрольно-проверочный комплекс проверки автопилота | 2016 |
|
RU2615850C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1970 |
|
SU286916A1 |
Устройство для измерения и задания нагрузки на долото | 1981 |
|
SU1024585A1 |
Полуавтоматический электрокопировальный фрезерный станок для обработки фасонных контуров больших размеров, в частности самолетных шаблонов | 1948 |
|
SU86730A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ УСТАНОВКИ НУЛЕВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЬСИНОВ-ПРИЕМНИКОВ | 1972 |
|
SU434441A1 |
ВСЕСОЮЗНА1^'' | 1973 |
|
SU376292A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО СТЕРЖНЯ В АКТИВНОЙ ЗОНЕ РЕАКТОРА | 2013 |
|
RU2540441C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-08-11—Подача