Гидростатическая передача транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1289705A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установок.

Цель изобретения - поньшение на- дежности и долговечности работы.

На чертеже приведена гидравлическая схема гидростатической передачи.

Гидростатическая передача содер- жит двигатель 1, соединенный с замкнутым гидрообъемным контуром, который содержит реверсивньй насос 2 с приводом от двигателя 1, реверсивньй гидромотор 3 и систему 4 подпит- ки, сообщенные между собой рабочими гидролиниями 5 и 6. Система 4 подпитки включает обратные клапаны 7 и 8 подпитки, предохранительные клапаны 9 и 10 и гидрораспределитель 11 Кроме того, система подпитки состоит из гидробака 12, насоса 13 подпитки, сообщенного всасывающей 14, и через предохранительный клапан 15 еливной 16 гидролиниями с гидробаком 12, а ,напорной 17 гидролинией - с системой подпитки,

На сливной гидролинии 16 насоса 13 подпитки установлен эжектор 18, всасывающая камера которого дренажны ми гидролиниями 19-22 сообщена с дренируемыми полостями гидравлических элементов передачи (насосом 2, гидромотором 3, предохранительными клапанами 9 и 10, предохранительным клапаном 15 системы подпитки).

Гидростатическая передача работает следующим образом.

Приводимый от вала двигателя 1 насос 13 подпитки из гидробака 12 по гидролиниям 14 и 17 через обратные клапаны 7 и 8 подпитки подает рабочую жидкость в гидролинии 5 и 6 и полости насоса 2 и гидромотора 3 замнутого гидрообъемного контура, за- полняя последний. Максимальное давление в гидролинии 17 ограничивается предохранительным клапаном 15. Излишек жидкости по сливной гидролинии 16 через предохранительный кла пан 15 и эжектор 18 поступает в гид- робак 12.

Приводимый валом двигателя 1 насос 2 приводит в действие гидромотор 3. При работе в дренируемые полости гидравлических элементов передачи (насоса 2, гидромотора 3, предохра- .нительных клапанов 9, 10 и 15) через зазоры в соединениях поступает рабо5

O 5 0

0 5

0 4550

55

чая жидкость. При прохождении жидкости через эжектор 18 в его всасьгоающей камере создается разрежение. Под действием разрежения рабочая жидкость по дренажным гидролиниям 19 - 22 отсасывается из дренируемых полостей насоса 2, гидромотора 3, предохранительных клапанов 9 и 10 и предохранительного клапана 15 системы подпитки, смепивается в эжекторе 18 с проходящей по гидролинии 16 жидкостью и отводится в гидробак 12. Давление рабочей жидкости в дренируемых полостях уменьшается, уменьшается и нагрузка на уплотнительные элементы в первую очередь вращающихся валов насоса 2 и гидромотора 3 и за счет этого повышается надежность и долговечность как гидравлических элементов, так и передачи в целом.

При прохождении жидкости через эжектор 18 давление в сливной гидролинии 16 перед эжектором повьшается. Для сохранения заданного давления подпитки в напорной гидролинии 17 предохранительный клапан 15 отрегулирован на меньший перепад давления с учетом дополнительного сопротивления прохождению жидкости через эжектор 18, Благодаря этому дополнительная энергия на отвод утечек жидкости из дренируемых полостей элементов передачи не затрачивается в сравнении с передачей без эжекторов. При определенном подборе параметров эжектора 18 и режима работы гидравлическая передача может быть выполнена без предохранительного клапана 15

Формула изобретения

Гидростатическая передача транспортного средства, содержащая двигатель, кинематически связанньй с реверсивным насосом и гидравлически посредством рабочих гидролиний сообщенный с реверсивным гидромотором, насос подпитки, гидравлически сооб- щенньй через систему подпитки с рабочими гидролиниями и посредством сливной гидролинии через предохрани- тельньш клапан с гидробаком, и дренажную гидролинию, сообщенную с дренажными отверстиями гидроагрегатов гидростатической передачи, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и долговечности работы, она снабжена эжектором, установленным в сливной гидролинии, всасывающая камера которого гидравлически сообщена с дренажной гидролинией.

Похожие патенты SU1289705A1

название год авторы номер документа
Гидростатическая передача 1984
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1227522A1
Гидростатическая передача транспортного средства 1984
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1220945A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Шухман С.Б.
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.И.
  • Анкинович Г.Г.
  • Эйдман А.А.
RU2256564C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545144C2
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидростатическая трансмиссия 1983
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1106693A1

Реферат патента 1987 года Гидростатическая передача транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установках. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности в работе. Гидростатическая передача содержит замкнутый гидрообъемный контур (К), включающий в себя гидронасос 2, гидромотор 3, механизм 4 управления К и систему подпитки, соединенную напорной гидролинией 17 через механизм 4 управления с замкнутым гидрообъемным К, а сливной гидролинией 16 через предохранительный клапан 15 и эжектор 18 - с гидробаком 12. Всасывающая камера эжектора 18 соединена дренажными гидролиниями 19, 20, 21 и 22 с дренируемыми полостями гидронасоса 2, гидромотора 3, элементов 9, 10 механизма 4 управления, предохранительного клапана 15. Отвод утечек из дренируемых полостей производится за счет разрежения во всасывающей камере эжектора 18. 1 ил. Ш (Л 2 1 13 3 12 w,f г -т/ / Is3 оо со -J О сд

Формула изобретения SU 1 289 705 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289705A1

Акцептованная заявка ФРГ :№ 1958436, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 289 705 A1

Авторы

Митяненко Анатолий Николаевич

Нишчик Евгений Владимирович

Нишчик Натэлла Михайловна

Даты

1987-02-15Публикация

1985-05-20Подача