Гидростатическая передача транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1289705A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установок.

Цель изобретения - поньшение на- дежности и долговечности работы.

На чертеже приведена гидравлическая схема гидростатической передачи.

Гидростатическая передача содер- жит двигатель 1, соединенный с замкнутым гидрообъемным контуром, который содержит реверсивньй насос 2 с приводом от двигателя 1, реверсивньй гидромотор 3 и систему 4 подпит- ки, сообщенные между собой рабочими гидролиниями 5 и 6. Система 4 подпитки включает обратные клапаны 7 и 8 подпитки, предохранительные клапаны 9 и 10 и гидрораспределитель 11 Кроме того, система подпитки состоит из гидробака 12, насоса 13 подпитки, сообщенного всасывающей 14, и через предохранительный клапан 15 еливной 16 гидролиниями с гидробаком 12, а ,напорной 17 гидролинией - с системой подпитки,

На сливной гидролинии 16 насоса 13 подпитки установлен эжектор 18, всасывающая камера которого дренажны ми гидролиниями 19-22 сообщена с дренируемыми полостями гидравлических элементов передачи (насосом 2, гидромотором 3, предохранительными клапанами 9 и 10, предохранительным клапаном 15 системы подпитки).

Гидростатическая передача работает следующим образом.

Приводимый от вала двигателя 1 насос 13 подпитки из гидробака 12 по гидролиниям 14 и 17 через обратные клапаны 7 и 8 подпитки подает рабочую жидкость в гидролинии 5 и 6 и полости насоса 2 и гидромотора 3 замнутого гидрообъемного контура, за- полняя последний. Максимальное давление в гидролинии 17 ограничивается предохранительным клапаном 15. Излишек жидкости по сливной гидролинии 16 через предохранительный кла пан 15 и эжектор 18 поступает в гид- робак 12.

Приводимый валом двигателя 1 насос 2 приводит в действие гидромотор 3. При работе в дренируемые полости гидравлических элементов передачи (насоса 2, гидромотора 3, предохра- .нительных клапанов 9, 10 и 15) через зазоры в соединениях поступает рабо5

O 5 0

0 5

0 4550

55

чая жидкость. При прохождении жидкости через эжектор 18 в его всасьгоающей камере создается разрежение. Под действием разрежения рабочая жидкость по дренажным гидролиниям 19 - 22 отсасывается из дренируемых полостей насоса 2, гидромотора 3, предохранительных клапанов 9 и 10 и предохранительного клапана 15 системы подпитки, смепивается в эжекторе 18 с проходящей по гидролинии 16 жидкостью и отводится в гидробак 12. Давление рабочей жидкости в дренируемых полостях уменьшается, уменьшается и нагрузка на уплотнительные элементы в первую очередь вращающихся валов насоса 2 и гидромотора 3 и за счет этого повышается надежность и долговечность как гидравлических элементов, так и передачи в целом.

При прохождении жидкости через эжектор 18 давление в сливной гидролинии 16 перед эжектором повьшается. Для сохранения заданного давления подпитки в напорной гидролинии 17 предохранительный клапан 15 отрегулирован на меньший перепад давления с учетом дополнительного сопротивления прохождению жидкости через эжектор 18, Благодаря этому дополнительная энергия на отвод утечек жидкости из дренируемых полостей элементов передачи не затрачивается в сравнении с передачей без эжекторов. При определенном подборе параметров эжектора 18 и режима работы гидравлическая передача может быть выполнена без предохранительного клапана 15

Формула изобретения

Гидростатическая передача транспортного средства, содержащая двигатель, кинематически связанньй с реверсивным насосом и гидравлически посредством рабочих гидролиний сообщенный с реверсивным гидромотором, насос подпитки, гидравлически сооб- щенньй через систему подпитки с рабочими гидролиниями и посредством сливной гидролинии через предохрани- тельньш клапан с гидробаком, и дренажную гидролинию, сообщенную с дренажными отверстиями гидроагрегатов гидростатической передачи, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и долговечности работы, она снабжена эжектором, установленным в сливной гидролинии, всасывающая камера которого гидравлически сообщена с дренажной гидролинией.

Похожие патенты SU1289705A1

название год авторы номер документа
Гидростатическая передача 1984
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1227522A1
Гидростатическая передача транспортного средства 1984
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1220945A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Шухман С.Б.
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.И.
  • Анкинович Г.Г.
  • Эйдман А.А.
RU2256564C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидростатическая трансмиссия 1983
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1106693A1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545144C2

Реферат патента 1987 года Гидростатическая передача транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установках. Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности в работе. Гидростатическая передача содержит замкнутый гидрообъемный контур (К), включающий в себя гидронасос 2, гидромотор 3, механизм 4 управления К и систему подпитки, соединенную напорной гидролинией 17 через механизм 4 управления с замкнутым гидрообъемным К, а сливной гидролинией 16 через предохранительный клапан 15 и эжектор 18 - с гидробаком 12. Всасывающая камера эжектора 18 соединена дренажными гидролиниями 19, 20, 21 и 22 с дренируемыми полостями гидронасоса 2, гидромотора 3, элементов 9, 10 механизма 4 управления, предохранительного клапана 15. Отвод утечек из дренируемых полостей производится за счет разрежения во всасывающей камере эжектора 18. 1 ил. Ш (Л 2 1 13 3 12 w,f г -т/ / Is3 оо со -J О сд

Формула изобретения SU 1 289 705 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289705A1

Акцептованная заявка ФРГ :№ 1958436, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 289 705 A1

Авторы

Митяненко Анатолий Николаевич

Нишчик Евгений Владимирович

Нишчик Натэлла Михайловна

Даты

1987-02-15Публикация

1985-05-20Подача