Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств и стационарных установок.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена гидравлическая схема предлагаемой гидростатической передачи.
Гидростатическая передача содержит двигатель 1, соединенный с замкнутым гидрообъемным контуром, который содержит гидронасос 2 с приводом от двигателя 1, гидромотор 3 и механизм 4 управления этим контуром, соединенные между собой гидролиниями 5 и 6.
Система подпитки состоит из гидробака 7, гидронасоса 8 подпитки, соединенного всасываюшей 9 и через предохранительный клапан 10 сливной 11 гидролиниями с гидробаком 7, а напорной гидролинией 12 с механизмом 4 управления замкнутым гидрообъемным контуром. Гидронасос 2 и гидромотор 3 соединены с гидробаком 7 дренажной гидролинией 13. Система предпусковой подачи рабочей жидкости содержит гидроаккумулятор 14 с гидролинией 15, соединяющей аккумулятор с механизмом 4 управления замкнутого контура через напорную гидролинию 12 насоса 8 подпитки.
На гидролинии 15 установлен обратный клапан 16, параллельно которому подсоединен нормально закрытый клапан 17 управления. В систему входит также установленный на напорной гидролинии 12 насоса 8 подпитки перед гидролинией 15 обратный клапан 18. Для зарядки гидроаккумулятора 14 на гидролинии 15 имеется штуцер 19. Передача может содержать несколько замкнутых гидрообъемных контуров.
Гидростатическая передача работает следующим образом.
При незаполненном рабочей жидкостью гидроаккумуляторе 14 (например, перед первым запуском двигателя 1, после длительной стоянки или ремонта) производится заполнение жидкостью гидрйаккумулятора от внешнего устройства через штуцер 19. Перед запуском двигателя 1 открывается нор- мально закрытый клапан 17 и рабочая жидкость под давлением из гидроаккумулятора 14 через клапан 17 по гидролиниям 15 и 12 поступает в механизм 4 управления замкнутого гидрообъемного контура, заполняя гидролинии 5 и 6 и полости гидро насоса 2 и гидромотора 3 контура. В это время обратный клапан 18 закрывается, препятствуя поступлению жидкости в гидронасос 8 подпитки, и таким образом утечка жидкости из контура через насос 8 предотвращает ся. В том случае, если конструкция гидронасоса 8 подпитки исключает утечки жидкости из напорной гидролинии 12 применение обратного клапана 18 необязательно. После заполнения жидкостью замкнутого гидрообъемного контура запускается двигатель
0 1 и от него крутящий момент передается к гидронасосу 2 замкнутого контура и гидронасосу 8 подпитки. Гидронасос 8 по гидролиниям 9 и 12 через обратный клапан 18 подает рабочую жидкость из гидробака 7 в механизм 4 и далее в замкнутый гидрообъемный контур. Излишек жидкости через предохранительный клапан 10 по сливной гидролинии 11 поступает в гидробак 7. Часть жидкости из дренируемых полостей гидронасоса 2 и гидромотора 3 посQ тупает в гидробак 7 по дренажной гидролинии 13. После запуска двигателя 1 клапан 17 управления закрывается. Из напорной гидролинии 12 гидронасоса 8 подпитки по гидролинии 15 через обратный клапан 16 рабочая жидкость поступает в гидроаккумулятор 14 и заполняет его, после чего последний готов к последующему запуску. Поскольку гидронасос 2 вступает в работу уже при заполненном рабочей жидкостью замкнутом гидрообъемном контуре, то появление сухого или полусухого трения между
0 деталями этого насоса исключается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатическая передача | 1984 |
|
SU1227522A1 |
Гидростатическая трансмиссия | 1983 |
|
SU1106693A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Гидростатическая передача транспортного средства | 1985 |
|
SU1289705A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545144C2 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидростатическая трансмиссия | 1983 |
|
SU1106693A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-12-14—Подача