Механизм управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K20/00 

Описание патента на изобретение SU1289706A1

цилиндрическим телом, установлена в неповоротной планке 6 с возмо: - ностью линейного перемещения и взаимодействия с поворотной планкой, а

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробками передач транспортных средств.

Цель изобретения - повьипение надежности и работоспособности.

На фиг. 1 изображен механизм управления коробкой передач транспортного средства, общий вид, на фиг, 2 то же, вид сверху.

Механизм управления коробкой ц&- редач транспортного средства содержи размещенные в корпусе 1 ползун 2 с вилкой 3 муфты связи входного вала с выходным валом коробки передач, ползун 4 с вилкой 5 муфты связи промежуточного вала с выходным валом коробки передач, неповоротную планку 6, жестко связанную с ползуно 2, поворотную планку 7, связанную посредством оси 8 с корпусом 1 и взаимодействующую поводком 9 с пазом 10 ползуна 4. На планке 6 выполнены упоры 11 и 12 для взаимодействия с планкой 7 и установлен на оси 13 конец 14 части собачки 15, другой конец 16 которой снабжен наклонной поверхностью 17 для взаимодействия с корпусом 1, а средняя часть 18 - осью 19, на которой шарнирно закреплен конец 20 части собачки, 21. Другой конец 22 части собачки 21 выполнен в виде цилиндрического тела и - установлен в отверстии 23 неповоротной планки 6, а часть собачки 15 связана с неповоротной планкой 6 посредством пружины 24.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

При нахождении муфты связи входного вала коробки передач с выходным валом в выключенном положении связанная с ее ползуном 2 неповоротная планка 6 не препятствует поворот .ной планке 7 устанавливаться в два ее рабочих положения, при которых

наклонная поверхность для взаимодействия с корпусом выполнена на подпружиненной части собачки за шарниром связи ее со второй частью. 2 ил.

промежуточный вал коробки передач

связан с выходным валом (показано пунктирными линиями)о

Для связи входного вала с выходным ползун 2 перемещается.вправо, при этом неподвижная планка 6 упором 11 или упором 12 (в зависимости от положения поворотной планки 7), воздействуя на планку 7, переводит ее

0 и за счет поводка 9 и паза 11, ползун 4 в выключенное положение, что прерывает связь промежуточного вала с выходным (показано сплошными линиями). Одновременно конец 16 час5 ти собачки 15 сходит наклонной поверхностью 17 с корпуса 1 и за счет пружины 24 конец 22 части собачки 21 заходит за поворотную планку 7.

0 При переводе ползуна 2 в выключенное положение, что прерьшает связь входного вала коробки передач с выходным, конец 22 части собачки 21, воздействуя на поворотную планку 7, переводит ее во включенное положение, что связывает промежуточный вал с выходным. Одновременно наклонная поверхность 17 конца 16 части собачки 15 находит на корпус 1, что

0 смещает часть собачки 21 вверх и ее конец 22 в момент полной связи промежуточного вала с выходным поднимается под планкой, обеспечивая возможность установки поворотной планки

5 7 и связанного с ней ползуна 4 в два рабочих положения.

Формула изобретения

0 Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе управляемые рычагом ползуны с вилками муфт, и блокирующее устройство,

45 имеющее одну планку, неподвижно связанную с ползуном муфты входного вала, и другую планку, установленную

с возможностью поворота вокруг оси, расположенной в корпусе между ползунами, упоры для взаимодействия планок, и подпружиненную собачку,устано ную посредством шарнира на неповоротно планке, взаимодействующую с одним концом поворотной планки, при этом собачка выполнена с наклонной по- ;верхностью,контактирующей с корпусом, а кинематическая связь другого конца поворотной планки с ползуном муфты промежуточного вала, выполнена посредством поводка, закрепленного на нижней части поворотной планки и взаимодействующего с пазом, выпол

ненным на ползуня, отличающийся тем,, что, с целью повышения надежности и работоспособности, собачка выполнена из двух частей, одна из которых одним концом установлена шарнирно с возможностью поворота на неповоротной планке и подпружинена относительно ее, а другая установлена на неповоротной планке с возможностью линейного перемещения и взаимодействия с поворотной планкой , при этом указанные час - ти собачек установлены на од - ной оси с возможностью поворо - та.

Похожие патенты SU1289706A1

название год авторы номер документа
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1164087A1
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Кривов Юрий Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1355507A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1087374A1
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ 2017
  • Акулов Владимир Анатольевич
  • Кургузенков Вячеслав Владимирович
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Кулясова Ксения Павловна
RU2675288C1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Солдаткин Владислав Александрович
  • Терешин Алексей Валерьевич
RU2810806C1
Коробка передач 1983
  • Быков Георгий Павлович
SU1156933A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 706 A1

Реферат патента 1987 года Механизм управления коробкой передач транспортного средства

Формула изобретения SU 1 289 706 A1

Составитель В. Николаева Редактор А. Гулько Техред В.Кадар Корректор А. Обручар

Заказ 7855/16 . Тираж 620Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наё;, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289706A1

Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1164087A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 289 706 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Стецко Петр Александрович

Даты

1987-02-15Публикация

1985-05-12Подача