цилиндрическим телом, установлена в неповоротной планке 6 с возмо: - ностью линейного перемещения и взаимодействия с поворотной планкой, а
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам управления коробками передач транспортных средств.
Цель изобретения - повьипение надежности и работоспособности.
На фиг. 1 изображен механизм управления коробкой передач транспортного средства, общий вид, на фиг, 2 то же, вид сверху.
Механизм управления коробкой ц&- редач транспортного средства содержи размещенные в корпусе 1 ползун 2 с вилкой 3 муфты связи входного вала с выходным валом коробки передач, ползун 4 с вилкой 5 муфты связи промежуточного вала с выходным валом коробки передач, неповоротную планку 6, жестко связанную с ползуно 2, поворотную планку 7, связанную посредством оси 8 с корпусом 1 и взаимодействующую поводком 9 с пазом 10 ползуна 4. На планке 6 выполнены упоры 11 и 12 для взаимодействия с планкой 7 и установлен на оси 13 конец 14 части собачки 15, другой конец 16 которой снабжен наклонной поверхностью 17 для взаимодействия с корпусом 1, а средняя часть 18 - осью 19, на которой шарнирно закреплен конец 20 части собачки, 21. Другой конец 22 части собачки 21 выполнен в виде цилиндрического тела и - установлен в отверстии 23 неповоротной планки 6, а часть собачки 15 связана с неповоротной планкой 6 посредством пружины 24.
Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.
При нахождении муфты связи входного вала коробки передач с выходным валом в выключенном положении связанная с ее ползуном 2 неповоротная планка 6 не препятствует поворот .ной планке 7 устанавливаться в два ее рабочих положения, при которых
наклонная поверхность для взаимодействия с корпусом выполнена на подпружиненной части собачки за шарниром связи ее со второй частью. 2 ил.
промежуточный вал коробки передач
связан с выходным валом (показано пунктирными линиями)о
Для связи входного вала с выходным ползун 2 перемещается.вправо, при этом неподвижная планка 6 упором 11 или упором 12 (в зависимости от положения поворотной планки 7), воздействуя на планку 7, переводит ее
0 и за счет поводка 9 и паза 11, ползун 4 в выключенное положение, что прерывает связь промежуточного вала с выходным (показано сплошными линиями). Одновременно конец 16 час5 ти собачки 15 сходит наклонной поверхностью 17 с корпуса 1 и за счет пружины 24 конец 22 части собачки 21 заходит за поворотную планку 7.
0 При переводе ползуна 2 в выключенное положение, что прерьшает связь входного вала коробки передач с выходным, конец 22 части собачки 21, воздействуя на поворотную планку 7, переводит ее во включенное положение, что связывает промежуточный вал с выходным. Одновременно наклонная поверхность 17 конца 16 части собачки 15 находит на корпус 1, что
0 смещает часть собачки 21 вверх и ее конец 22 в момент полной связи промежуточного вала с выходным поднимается под планкой, обеспечивая возможность установки поворотной планки
5 7 и связанного с ней ползуна 4 в два рабочих положения.
Формула изобретения
0 Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе управляемые рычагом ползуны с вилками муфт, и блокирующее устройство,
45 имеющее одну планку, неподвижно связанную с ползуном муфты входного вала, и другую планку, установленную
с возможностью поворота вокруг оси, расположенной в корпусе между ползунами, упоры для взаимодействия планок, и подпружиненную собачку,устано ную посредством шарнира на неповоротно планке, взаимодействующую с одним концом поворотной планки, при этом собачка выполнена с наклонной по- ;верхностью,контактирующей с корпусом, а кинематическая связь другого конца поворотной планки с ползуном муфты промежуточного вала, выполнена посредством поводка, закрепленного на нижней части поворотной планки и взаимодействующего с пазом, выпол
ненным на ползуня, отличающийся тем,, что, с целью повышения надежности и работоспособности, собачка выполнена из двух частей, одна из которых одним концом установлена шарнирно с возможностью поворота на неповоротной планке и подпружинена относительно ее, а другая установлена на неповоротной планке с возможностью линейного перемещения и взаимодействия с поворотной планкой , при этом указанные час - ти собачек установлены на од - ной оси с возможностью поворо - та.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1164087A1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1355507A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1087374A1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1156933A1 |
Составитель В. Николаева Редактор А. Гулько Техред В.Кадар Корректор А. Обручар
Заказ 7855/16 . Тираж 620Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наё;, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.2
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1164087A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-12—Подача