00
со 4i
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для тракторов и аналогичных машин.
Известна коробка передач транспортного средства, содержащая соосные входной и вькодной валы, параллельный им промежуточный вал, установленные на валах шестерни, муфту входноге вала в одном из включенных поло- 10 жений, связьшающую его с промежуточ ным валом, а в другом - с выходным валом, муфту промежуточного вала, во включенных положениях связывающу его с выходным валом, ri механизм уп равления, имеющий управляемые рычагом ползуны с вилками муфт 1 1, Недостатком данной коробки передач является низкая долговечность. Связано это с тем, что при включении муфты входного вала в положение при котором он связан с выходным ва лом, промежуточный вал из-за связи его с выходным валом начинает вращаться с увеличенными оборотами, что приводит к повышенному износу его шестерен и подгаипников и снижает их долговечность. Кроме того, вращение промежуточного вала с повышенными об ротами приводит к повышенному борботажу масла, что, потребляя мощность снижает экономичность работы коробки передач, Целью изобретения является повышение долговечности и экономичности в работе коробок передач транспортны средств. Поставленная цель достигается тем что коробка передач транспортного средства, содержащая соосные входной и выходной валы, параллельный им промежуточный вал, установленные на валах шестерни, входного вала в одном из включенных положений, свя зьтающую его с промежуточным валом, а в другом - с выходным валом, муфту промежуточного вала во включенных по ложениях, связывающую его с выходным валом, и механизм управления, имеющий управляемые рычагом ползуны с вилками муфт, она снабжена блокирующим устройством для обеспечения возможности установки муфты промежуточного вала в выключенное положение при включении муфты входного вала в положение, при котором он связан с выходным валом, вьшолненным в виде планки, неподвижно связанной с ползуном муфты входного вала, и планки.
установленной с возможностью враще:НИН на корпусе, при этом на ползунах муфт входного и промежуточного валов между планками вьтолнены упоры, а центр вращения подвижной планки расположен между ползунами.
На фиг. 1 показана коробка, общий вид; на фиг, 2 - вид А на фиг, 1; на фиг, 3 - блокирующее устройство в положении муфты входного вала, при коором он связан с промежуточным ваом ; на фиг, 4 - то же, в положении уфты входного вала, при котором он вязан с выходньм валом. Коробка передач транспортного . средства содержит входной 1, соосный му выходной 2 и параллельньш им ромежуточный 3 валы. На входном вау 1 установлена вьтолненная в виде естерни муфта 4, связьгоакяцая его (пли через шестерню 5 ) с промежуточым валом 3 или с шестерней 6 выходого вала 2. На промежуточном валу 3 установлена муфта 7, связьгеающая его через шестерни 8 и 6 или шестерни 9 и 10 с выходным валом 2, Механизм управления содержит рычаг I1, ползун 12 с вилкой 13 муфты 4, ползун 14 с вилкой 15 муфты 7, Блокирунядее устройство выполнено в виде планки 16, неподвижно, например с помощью сварки, связанной с ползуном 12 муфты 4, и планки 17, установленной на оси 18 в корпусе 19, при этом между планками 16 и 17 на ползунах 12 и 14 выполнены упоры 20 и 21, Предложенная коробка передач транспортного средства работает следующим образом. При нахождении муфты 4 входного вала 1 в выключенном положении (фиг, 2) или в положении, при котором вал 1 через шестерни 4 и 5 связан с промежуточным валом 3 (фиг, 3), ползун 12 муфты 4 не препятствует ползуну 14 муфты 7 промежуточного вала 3 устанавливаться в два положения (пунктирные линии), при которых муфта 7 связьгаает промежуточный вал 3 с выходным валом 2 или через шестерни 8 и 6, или через шестерни 9 и 10, При включении муфты 4 входного вала I в положение, при котором он связан с выходным валом 2 (фиг, 4), ползун 12, в зависимости от положений ползуна 14, смещает его или планкой 16, воздействующей на упор 21,
или планкой 17 через упоры 20 и 21. Это перемещает ползун 14 в выключенное положение и выводит муфту 7 из зацепления с шестернями 8 и 9, что отсоединяет промежуточный вал 3 от выходного 2.
Таким образом, снабжение коробки передач транспортного средства блокирующим устройством, устанавливающим муфту промежуточного вала в выключенное положение при включении муфты входного вала в положение, при кото1)ом он связан с выходным валом, при этом блокирующее устройство предпочтительно вьтолнять в виде планки, неподвижно -связанной с пол- зуном муфты входного вала, и планки, установленной с возможностью вращения на корпусе между ползунами муфты входного и промежуточного валов, обеспечивает автоматическое отсоединение промежуточного вала от выходного при соединении входного вала с выходным, что, исключая вращение промежуточного вала, повышает долговечность и экономичность работы коробки передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1164087A1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1289706A1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1355507A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2094678C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1156933A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
Коробка передач для транспортного средства | 1978 |
|
SU785070A2 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Способ управления коробкой передач и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1791174A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая соосные входной и выходной валы, параллельный им промежуточный вал, установленные на валах шестерни, муфту входного вала в одном из включенных положений, связывающую его с промежуточным валом, а в другом - с выходным валом, муфту промежуточного вала во включенных положениях, связывающую его с выходным валом, и механизм управления, имеющий управляемые рычагом ползуны с вилками муфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности и экономичности в работе, она снабжена блокирующим устройством для обеспечения возможности установки муфты промежуточного вала в выключенное положение при овключении муфты входного вала в положение, при котором он связан с выходным валом, выполненным в виде планки, неподвижно связанной с ползуном муфты входного вала, и планки, установленной с возможностью вращения на корпусе, при зтом на ползунах муфт входного и. промежуточного валов между планками выполнены упоры, (Л а центр вращения подвижной планки с расположен между ползунами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU893601A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1982-12-20—Подача