Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффек- тивности путем снижения усилия управления.
На фиг. 1 показана коробка передач и механизма управления ею, общий вид; на фиг. 2 - ползуны муфт входного и промежуточного валов в положении муфты входного
1 на оси 32 с возможностью взаимодействия концом 33 с фигурными выступами 34, 35 и 36 на ползунах 2 и 3 и концом 37 с пазами 38 и 39 на ползуне 7.
Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.
При нахождении ползунов 2 и 3 муфт 4 и 5 входного вала б в нейтральном положении (фиг. 2-6) они фиксируются
вала, связывающей его с выходным, общий 10 механизмом 26 фиксации, конец 33 двупле вид; на фиг. 3 - ползуны в нейтральномчего рычага 31 находится между фигурными выступами 34, 35 и 36 ползунов 2 и 3, а конец 37 не взаимодействует
с пазами 38 и 39 ползуна 7 (фиг. 3, 4).
зун муфты входного вала, не связывающей его с выходным, в нейтральном положении, общий вид; на фиг. 6 - ползун муфты входного вала, связывающей его с
положении муфт входного вала или при связи входного вала с выходным, разрез; на фиг. 4 - ползун муфты промежуточного вала в нейтральном положении муфт . При включении пониженных передач, входного вала, общий вид; на фиг. 5 - пол-когда муфты 4 и 5 входного вала 6 обеспечивают связь его с промежуточным валом 9, ползуны 2 и 3 удерживаются в этом положении механизмом 26 фиксации (фиг. 7, 9). Одновременно за счет фигурных выстувыходным, в нейтральном положении, общий 20 ов 34 и 35 или 36 ползунов 2 и 3 рычаг вид; на фиг. 7 - ползуны во включен-31 поворачивается на оси 32, что вводит
ном положении одной из муфт входного другой его конец 37 в паз 38 или паз вала, при этом вал не связан с выход-39 ползуна 7 и обеспечивает его фиксаным, разрез; на фиг. 8 - ползун муфты про-цию во включенном положении (фиг. 8).
межуточного вала во включенном положе-При включении прямой передачи, т. е.
НИИ одной из муфт входного вала, при при перемещении ползуна 3 и муфты 5 этом он не связан с выходным, общийдля связи входного вала 6 с выходным
валом 11 (фиг. 10), планка 12, находя на один из упоров 21 и 22, устанавливает планку 13 в нейтральное положение и она через поводок 23, взаимодействующий с пазом 24, перемещает ползун 7 и муфту 8 в нейтральное положение, что разъединяет связь промежуточного вала 9 с выходным 11. Одновременно ползун 3 получает фиксацию за счет фиксирующего уствид; на фиг. 9 - ползун муфты входного вала, не связывающей его с выходным, во включенном положении, общий вид; на фиг. 10 - ползун муфты входного вала, связывающей его с выходным, при связи входного вала с выходным, общий вид; на фиг. 11 - блокирующее устройство, общий вид.
Механизм управления коробкой передач содержит корпус 1 (фиг. 1), в котором
30
ройства 26 и через блокирующее устустановлены ползуны 2 и 3 с вилкамиройство 10 удерживает в выключенном помуфт 4 и 5 входного вала 6, ползун 7ложении и ползун 7. В момент установки
планки 13 в нейтральное положение захват 19 собачки 7 за счет пружины 18
с вилкой муфты 8 промежуточного вала 9, блокирующее устройство 10, выходной вал 11. Блокирующее устройство 10 выполнено в виде первой планки 12, неподвижно свя- 40 занной с ползуном 3 муфты 5, и второй планки 13, установленной, на оси 14 в корпусе 1 ползуна. На планке 12 на оси 15 установлен один конец 16 собачки 17, подпружиненной относительно планки 12
заходит за планку 13.
При выключении прямой передачи, т. е. при разъединении связи входного вала 6 с выходным 11, ползун 3 с планкой 12, освобождаясь от фиксирующего устройства 26, движется влево (фиг. 2), а захват 19,
пружиной 18. Другой конец собачки 17 снаб- 45 воздействуя на планку 13, поворачивает ее жен захватом 19, а в средней части вы-по часовой стрелке, а поводок 23 через
полнен выступ 20.
Планка 13 выполнена с упорами 21 и 22, размещенными на ее концах, и поводком 23, входящим в паз 24 ползуна 7. На корпусе 1 выполнен скос 25.
Ползуны 2 и 3 снабжены механизмами фиксации 26, выполненными, например, в виде щариков 27 с пружинами 28, установленных в отверстиях 29 корпуса 1 с возможностью взаимодействия с лунками 30 ее ползунов 2 и 3. Механизм фиксации муфты промежуточного вала во включенном положении выполнен в виде двуплечего рычага 31, установленного в корпусе
паз 24 (фиг. 11) перемещ.ает ползун 7 и муфту 8 для связи промежуточного вала 9 с выходным 11. Одновременно выступ 20 собачки 17 находит своей наклонной частью на наклонную часть скоса 25 корпуса 1, что при линейном перемещении собачки 17 вызывает и подъем ее захвата 19 по отношению к планке 13. В момент установки ползуна 3 в нейтральное положение (фиг. 6), т. е. при отсоединении входного вала 6 от выходного 11, захват 19 поднимается над планкой 13, что освобождает ползун 7 для его перемещения в два включенных положения.
1 на оси 32 с возможностью взаимодействия концом 33 с фигурными выступами 34, 35 и 36 на ползунах 2 и 3 и концом 37 с пазами 38 и 39 на ползуне 7.
Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.
При нахождении ползунов 2 и 3 муфт 4 и 5 входного вала б в нейтральном положении (фиг. 2-6) они фиксируются
механизмом 26 фиксации, конец 33 двупле чего рычага 31 находится между фигурными выступами 34, 35 и 36 ползун 2 и 3, а конец 37 не взаимодейств
с пазами 38 и 39 ползуна 7 (фиг. 3, 4).
При включении пониженных перед когда муфты 4 и 5 входного вала 6 об
валом 11 (фиг. 10), планка 12, находя на один из упоров 21 и 22, устанавливает планку 13 в нейтральное положение и она через поводок 23, взаимодействующий с пазом 24, перемещает ползун 7 и муфту 8 в нейтральное положение, что разъединяет связь промежуточного вала 9 с выходным 11. Одновременно ползун 3 получает фиксацию за счет фиксирующего устройства 26 и через блокирующее устройство 10 удерживает в выключенном попланки 13 в нейтральн 19 собачки 7 за
заходит за планку 13.
паз 24 (фиг. 11) перемещ.ает ползун 7 и муфту 8 для связи промежуточного вала 9 с выходным 11. Одновременно выступ 20 собачки 17 находит своей наклонной частью на наклонную часть скоса 25 корпуса 1, что при линейном перемещении собачки 17 вызывает и подъем ее захвата 19 по отношению к планке 13. В момент установки ползуна 3 в нейтральное положение (фиг. 6), т. е. при отсоединении входного вала 6 от выходного 11, захват 19 поднимается над планкой 13, что освобождает ползун 7 для его перемещения в два включенных положения.
Формула изобретения
Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе управляемые рычагом ползуны с вилками муфт ведущего, ведомого и промежуточных валов, механизмы фиксации ползунов, блокирующее устройство для обеспечения возможности установки муфты промежуточного вала в выключенное положение при связи входного вала с выходным, имеющее первую планку, неподвижно связанную с ползуном муфты входного вала, вторую планку с упорами, установленную с возможностью поворота вокруг оси, расположенную между ползу10
посредством щарнира на первой планке с возможностью взаимодействия с второй планкой, при этом собачка имеет выступ для взаимодействия со скосом, выполненным на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения усилия управления, механизм фиксации ползуна муфты промежуточного вала снабжен двуплечим рычагом, установленным на оси, связанной с корпусом, при этом на ползуне муфты промежуточного вала выполнены два паза с возможностью их размещения под одним из концов двуплечего рычага в ее включенных положениях, а на ползунах муфт входного вала выполнены фигурные выступы
нами и связанную посредством поводка с 15 для размещения на них другого конца двуползуном муфты промежуточного вала подпружиненную собачку, установленную
плечего рычага в позиции связи входного вала с промежуточным.
посредством щарнира на первой планке с возможностью взаимодействия с второй планкой, при этом собачка имеет выступ для взаимодействия со скосом, выполненным на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения усилия управления, механизм фиксации ползуна муфты промежуточного вала снабжен двуплечим рычагом, установленным на оси, связанной с корпусом, при этом на ползуне муфты промежуточного вала выполнены два паза с возможностью их размещения под одним из концов двуплечего рычага в ее включенных положениях, а на ползунах муфт входного вала выполнены фигурные выступы
плечего рычага в позиции связи входного вала с промежуточным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1164087A1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1289706A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2267675C2 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2254507C2 |
Механизм переключения коробки передач мотоцикла | 1975 |
|
SU525568A1 |
Противооткатный тормоз транспортного средства | 1979 |
|
SU870224A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041387A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1087374A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения усилия управления. Механизм управления коробкой передач содержит ползуны 2 и 3 с вилками муфт ведуш,его вала, снабженные механизмами 26 фиксации, ползун 7 с вилкой муфты промежуточного вала, механизм фиксации которого выполнен в виде двуплечего рычага 31, установленного на оси 32с возможностью взаимодействия концом 33с фигурными выступами на ползунах 2 и 3 и концом 37 с пазами на ползуне 7. Механизм снабжен блокирующим устройством, выполненным в виде планки 12 с собачкой 17, жестко связанной с ползуном 3, и планки 13, установленной на оси 14 и связанной посредством поводка 23 с ползуном 7. При включении пониженных передач рычаг 31 под действием фигурных выступов на ползунах 2 и 3 входит в паз ползуна 7, фиксируя его во включенном положении. При включении прямой передачи, т. е. при перемещении ползуна 3, планка 12, находя на один из упоров планки 13, поворачивает ее и через поводок 23 перемещает ползун 7 в нейтральное положение, в котором он удерживается механизмом 26 фиксации через блокирующее устройство. При выключении прямой передачи собачка 17, воздействуя на планку 13, поворачивает ее и через поводок 23 перемещает ползун 7 для связи промежуточного вала с выходным, и в момент установки ползуна 3 в нейтральное положение собачка 17 поднимается над планкой 13, что освобождает ползун 7 для его перемещения в два включенных положения. 11 ил. г 30 (Л со О1 СП СП
/ / / 2 23 /
1 1
п т
/6 18 25 2017 гг 13 19 Vue. г
-г|
5
JJ
фиг 6
.28 .29 .27
Г
5
фиг. 8
ери 5.3
фиг.Ю
16 18
Г7 19
п///
12 25 2
фие.Л
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1164087A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-03-07—Подача