Механизм управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1355507A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффек- тивности путем снижения усилия управления.

На фиг. 1 показана коробка передач и механизма управления ею, общий вид; на фиг. 2 - ползуны муфт входного и промежуточного валов в положении муфты входного

1 на оси 32 с возможностью взаимодействия концом 33 с фигурными выступами 34, 35 и 36 на ползунах 2 и 3 и концом 37 с пазами 38 и 39 на ползуне 7.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

При нахождении ползунов 2 и 3 муфт 4 и 5 входного вала б в нейтральном положении (фиг. 2-6) они фиксируются

вала, связывающей его с выходным, общий 10 механизмом 26 фиксации, конец 33 двупле вид; на фиг. 3 - ползуны в нейтральномчего рычага 31 находится между фигурными выступами 34, 35 и 36 ползунов 2 и 3, а конец 37 не взаимодействует

с пазами 38 и 39 ползуна 7 (фиг. 3, 4).

зун муфты входного вала, не связывающей его с выходным, в нейтральном положении, общий вид; на фиг. 6 - ползун муфты входного вала, связывающей его с

положении муфт входного вала или при связи входного вала с выходным, разрез; на фиг. 4 - ползун муфты промежуточного вала в нейтральном положении муфт . При включении пониженных передач, входного вала, общий вид; на фиг. 5 - пол-когда муфты 4 и 5 входного вала 6 обеспечивают связь его с промежуточным валом 9, ползуны 2 и 3 удерживаются в этом положении механизмом 26 фиксации (фиг. 7, 9). Одновременно за счет фигурных выстувыходным, в нейтральном положении, общий 20 ов 34 и 35 или 36 ползунов 2 и 3 рычаг вид; на фиг. 7 - ползуны во включен-31 поворачивается на оси 32, что вводит

ном положении одной из муфт входного другой его конец 37 в паз 38 или паз вала, при этом вал не связан с выход-39 ползуна 7 и обеспечивает его фиксаным, разрез; на фиг. 8 - ползун муфты про-цию во включенном положении (фиг. 8).

межуточного вала во включенном положе-При включении прямой передачи, т. е.

НИИ одной из муфт входного вала, при при перемещении ползуна 3 и муфты 5 этом он не связан с выходным, общийдля связи входного вала 6 с выходным

валом 11 (фиг. 10), планка 12, находя на один из упоров 21 и 22, устанавливает планку 13 в нейтральное положение и она через поводок 23, взаимодействующий с пазом 24, перемещает ползун 7 и муфту 8 в нейтральное положение, что разъединяет связь промежуточного вала 9 с выходным 11. Одновременно ползун 3 получает фиксацию за счет фиксирующего уствид; на фиг. 9 - ползун муфты входного вала, не связывающей его с выходным, во включенном положении, общий вид; на фиг. 10 - ползун муфты входного вала, связывающей его с выходным, при связи входного вала с выходным, общий вид; на фиг. 11 - блокирующее устройство, общий вид.

Механизм управления коробкой передач содержит корпус 1 (фиг. 1), в котором

30

ройства 26 и через блокирующее устустановлены ползуны 2 и 3 с вилкамиройство 10 удерживает в выключенном помуфт 4 и 5 входного вала 6, ползун 7ложении и ползун 7. В момент установки

планки 13 в нейтральное положение захват 19 собачки 7 за счет пружины 18

с вилкой муфты 8 промежуточного вала 9, блокирующее устройство 10, выходной вал 11. Блокирующее устройство 10 выполнено в виде первой планки 12, неподвижно свя- 40 занной с ползуном 3 муфты 5, и второй планки 13, установленной, на оси 14 в корпусе 1 ползуна. На планке 12 на оси 15 установлен один конец 16 собачки 17, подпружиненной относительно планки 12

заходит за планку 13.

При выключении прямой передачи, т. е. при разъединении связи входного вала 6 с выходным 11, ползун 3 с планкой 12, освобождаясь от фиксирующего устройства 26, движется влево (фиг. 2), а захват 19,

пружиной 18. Другой конец собачки 17 снаб- 45 воздействуя на планку 13, поворачивает ее жен захватом 19, а в средней части вы-по часовой стрелке, а поводок 23 через

полнен выступ 20.

Планка 13 выполнена с упорами 21 и 22, размещенными на ее концах, и поводком 23, входящим в паз 24 ползуна 7. На корпусе 1 выполнен скос 25.

Ползуны 2 и 3 снабжены механизмами фиксации 26, выполненными, например, в виде щариков 27 с пружинами 28, установленных в отверстиях 29 корпуса 1 с возможностью взаимодействия с лунками 30 ее ползунов 2 и 3. Механизм фиксации муфты промежуточного вала во включенном положении выполнен в виде двуплечего рычага 31, установленного в корпусе

паз 24 (фиг. 11) перемещ.ает ползун 7 и муфту 8 для связи промежуточного вала 9 с выходным 11. Одновременно выступ 20 собачки 17 находит своей наклонной частью на наклонную часть скоса 25 корпуса 1, что при линейном перемещении собачки 17 вызывает и подъем ее захвата 19 по отношению к планке 13. В момент установки ползуна 3 в нейтральное положение (фиг. 6), т. е. при отсоединении входного вала 6 от выходного 11, захват 19 поднимается над планкой 13, что освобождает ползун 7 для его перемещения в два включенных положения.

1 на оси 32 с возможностью взаимодействия концом 33 с фигурными выступами 34, 35 и 36 на ползунах 2 и 3 и концом 37 с пазами 38 и 39 на ползуне 7.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

При нахождении ползунов 2 и 3 муфт 4 и 5 входного вала б в нейтральном положении (фиг. 2-6) они фиксируются

механизмом 26 фиксации, конец 33 двупле чего рычага 31 находится между фигурными выступами 34, 35 и 36 ползун 2 и 3, а конец 37 не взаимодейств

с пазами 38 и 39 ползуна 7 (фиг. 3, 4).

При включении пониженных перед когда муфты 4 и 5 входного вала 6 об

валом 11 (фиг. 10), планка 12, находя на один из упоров 21 и 22, устанавливает планку 13 в нейтральное положение и она через поводок 23, взаимодействующий с пазом 24, перемещает ползун 7 и муфту 8 в нейтральное положение, что разъединяет связь промежуточного вала 9 с выходным 11. Одновременно ползун 3 получает фиксацию за счет фиксирующего устройства 26 и через блокирующее устройство 10 удерживает в выключенном попланки 13 в нейтральн 19 собачки 7 за

заходит за планку 13.

паз 24 (фиг. 11) перемещ.ает ползун 7 и муфту 8 для связи промежуточного вала 9 с выходным 11. Одновременно выступ 20 собачки 17 находит своей наклонной частью на наклонную часть скоса 25 корпуса 1, что при линейном перемещении собачки 17 вызывает и подъем ее захвата 19 по отношению к планке 13. В момент установки ползуна 3 в нейтральное положение (фиг. 6), т. е. при отсоединении входного вала 6 от выходного 11, захват 19 поднимается над планкой 13, что освобождает ползун 7 для его перемещения в два включенных положения.

Формула изобретения

Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий размещенные в корпусе управляемые рычагом ползуны с вилками муфт ведущего, ведомого и промежуточных валов, механизмы фиксации ползунов, блокирующее устройство для обеспечения возможности установки муфты промежуточного вала в выключенное положение при связи входного вала с выходным, имеющее первую планку, неподвижно связанную с ползуном муфты входного вала, вторую планку с упорами, установленную с возможностью поворота вокруг оси, расположенную между ползу10

посредством щарнира на первой планке с возможностью взаимодействия с второй планкой, при этом собачка имеет выступ для взаимодействия со скосом, выполненным на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения усилия управления, механизм фиксации ползуна муфты промежуточного вала снабжен двуплечим рычагом, установленным на оси, связанной с корпусом, при этом на ползуне муфты промежуточного вала выполнены два паза с возможностью их размещения под одним из концов двуплечего рычага в ее включенных положениях, а на ползунах муфт входного вала выполнены фигурные выступы

нами и связанную посредством поводка с 15 для размещения на них другого конца двуползуном муфты промежуточного вала подпружиненную собачку, установленную

плечего рычага в позиции связи входного вала с промежуточным.

посредством щарнира на первой планке с возможностью взаимодействия с второй планкой, при этом собачка имеет выступ для взаимодействия со скосом, выполненным на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения усилия управления, механизм фиксации ползуна муфты промежуточного вала снабжен двуплечим рычагом, установленным на оси, связанной с корпусом, при этом на ползуне муфты промежуточного вала выполнены два паза с возможностью их размещения под одним из концов двуплечего рычага в ее включенных положениях, а на ползунах муфт входного вала выполнены фигурные выступы

плечего рычага в позиции связи входного вала с промежуточным.

Похожие патенты SU1355507A1

название год авторы номер документа
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1164087A1
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU1289706A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Трикоз Александр Александрович
  • Пашкина Светлана Романовна
  • Орлова Зоя Петровна
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Сермягин Владимир Александрович
RU2267675C2
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
  • Недялков А.П.
  • Кутенев В.Ф.
  • Ипатов А.А.
  • Гируцкий О.И.
  • Выборнов В.Г.
  • Зеленин Ю.Л.
  • Трикоз А.А.
  • Пашкина С.Р.
  • Орлова З.П.
  • Гапоян С.Д.
  • Сермягин В.А.
RU2254507C2
Механизм переключения коробки передач мотоцикла 1975
  • Аксенов Василий Иванович
  • Аверьянов Сергей Сергеевич
  • Носков Фауст Федорович
SU525568A1
Противооткатный тормоз транспортного средства 1979
  • Меликов Эдуард Николаевич
  • Мищенко Николай Иванович
SU870224A1
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1982
  • Канчук Александр Васильевич
SU1041387A1
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1087374A1
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 507 A1

Реферат патента 1987 года Механизм управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения усилия управления. Механизм управления коробкой передач содержит ползуны 2 и 3 с вилками муфт ведуш,его вала, снабженные механизмами 26 фиксации, ползун 7 с вилкой муфты промежуточного вала, механизм фиксации которого выполнен в виде двуплечего рычага 31, установленного на оси 32с возможностью взаимодействия концом 33с фигурными выступами на ползунах 2 и 3 и концом 37 с пазами на ползуне 7. Механизм снабжен блокирующим устройством, выполненным в виде планки 12 с собачкой 17, жестко связанной с ползуном 3, и планки 13, установленной на оси 14 и связанной посредством поводка 23 с ползуном 7. При включении пониженных передач рычаг 31 под действием фигурных выступов на ползунах 2 и 3 входит в паз ползуна 7, фиксируя его во включенном положении. При включении прямой передачи, т. е. при перемещении ползуна 3, планка 12, находя на один из упоров планки 13, поворачивает ее и через поводок 23 перемещает ползун 7 в нейтральное положение, в котором он удерживается механизмом 26 фиксации через блокирующее устройство. При выключении прямой передачи собачка 17, воздействуя на планку 13, поворачивает ее и через поводок 23 перемещает ползун 7 для связи промежуточного вала с выходным, и в момент установки ползуна 3 в нейтральное положение собачка 17 поднимается над планкой 13, что освобождает ползун 7 для его перемещения в два включенных положения. 11 ил. г 30 (Л со О1 СП СП

Формула изобретения SU 1 355 507 A1

/ / / 2 23 /

1 1

п т

/6 18 25 2017 гг 13 19 Vue. г

-г|

5

JJ

фиг 6

.28 .29 .27

Г

5

фиг. 8

ери 5.3

фиг.Ю

16 18

Г7 19

п///

12 25 2

фие.Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355507A1

Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1164087A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 355 507 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Кривов Юрий Григорьевич

Стецко Петр Александрович

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1987-11-30Публикация

1986-03-07Подача