Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической передачей Советский патент 1989 года по МПК F15B19/00 

Описание патента на изобретение SU1506185A1

3150

Изобретение относится к автомобильному Машиностроению и может быть использовано при испытаниях электронных систем управления гидромеха- нической передачей.

Цель изобретения - снижение стоимости испытаний системы управления путем моделирования работы гидромеханической передачи на незаблокиро- ванном и заблокированном режимах. На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - кинематическая характеристика гидротрансформатора, установленного в гидромеханической передаче, система управления которой испытуется.

Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической передачей содержит два электродвигателя 1 и 2 постоянного тока,на валу 3 и 4 каждого из которых установлен датчик 5 и 6 импульсов, блок 7 питания электродвигателей 1 и 2, подключенный к последним, и испытуемую систему 8, причем стенд снабжен тремя транзисторами 9-J1, диодом 12 и последовательно соединенным с ним резистором 13, испытуемая система 8 выполнена в виде импульсных модуляторов 14 и 15, двух преобразователей 16 и 17 частоты вращения, электронного усилителя 18 и электромагнита 19, а датчик 5 и 6 импульсов выполнен в виде зубчатых дисков 20 и 21, входящих в прорези импульсных модуляторов 1А и 15, при этом первый транзистор 9 подключен своим эммите- ром 22 и крллектором 23 параллельно первому электродвигателю 1 и последовательно к второму электродвигателю 2, второй транзистор 10 подключен своим коллектором 24 к коллектору 23 первого транзистора 9, а своим эммитером 25 посредством последовательно соединенных диода 12 и резистора 13 - к эммитеру 22 первого транзистора 9, причем третий транзистор 11 подключен своим эммитером 26 к второму электродвигателю 2, своей базой 27 к базе 28 первого транзистора 9, соединенной с выходом 29 усилителя 18 испытуемой системы В в цеп ее электромагнита 19, причем минус 3 испытуемой системы 8 подключен к базе 31 второго транзистора 10, соединенной с эммитером 22 первого транзистора 10.

Кроме того, блок 7 питания подключен соответственно к электродвигателям 1 и 2 посредством переменных резисторов 32 и 33, причем к последнему на входе подключен коллектор 34 третьего транзистора 1 1 .

Стенд работает следующим образом.

Напряжение с электродвигателя 1, имит1тоующего турбинный вал гидротрансформатора, подается при закрытом транзисторе 9 на цепь, состоящую из транзистора 10, открытого отрицательным напряжением с минуса 30 испытуемой системы 8, диода 12 и резистора 13. Частота вращения электродвигателя 2, имитирующего насосный вал гидротрансформатора, изменяется от начального значения п, заданного переменным резистором 33, нелинейно в соответствии с кинематической характеристикой гидротрансформатора (фиг. 2) при изменении сопротивления переменного резистора 32, т.е. при изменении напряжения питания и, следовательно, частоты вращения п электродвигателя,. Нелинейньм характер зависимости п(пт.) (фиг. 2) обеспечивается нелинейной вольт-амперной характеристикой диода 12 и сопротивлением резистора 13 Частота вращения п.., с которой вращается зубчатый диск 20, и частота вращения п, с которой вращается зубчатый диск 21 , измеряются модуляторами 14 и 15 преобразователей 16 и J 7 испытуемой системы 8. Разность напряжений с выходов преобразователей 16 и 17 подается на вход усилителя 18. Если разность частот вращения и ц- п достигнет установленного значения Дп (фиг. 2), усилитель 18 включится и сработает электромагнит 19, что соответствует моменту блокирования гидротрансформатора „ При этом напряже- иние с выхода 29 усилителя 18 подается в базы 27 и 28 транзисторов 9 и 11. Транзистор 9, включаясь, выключает транзистор 10, а транзистор П, включаясь, шунтирует переменный резистор 33. В результате этого электродвигатели 1 и 2 управляются одним переменным резистором 32 и характер зависимости п ц(п ) становится линейным (фиг. 2), так как цепь, содер са- щая диод 12 и резистор 13, отключается, что соответствует работе гидротрансформатора с заблокированным насосным и турбинным колесами. Снижение частот вращения двигателей и 2 при увеличении сопротивления резистора 32 приводит к снижению сигнала на входе усилителя 18 испытуемой систе- мы 8. В результате усилитель 18 отключается, включая транзистор 10 и выключая транзисторы 9 и 11. При этом напряжение питания электродвигателя 2 снова изменяется нелинейно при изменении напряжения питания электродвигателя 1, т.е. зависимость п(пр опять станет нелинейной.

Формула изобретения

Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической передачей, содержащий два электродвигателя постоянного тока, на валу каж- дого из которых установлен датчик импульсов, блок питания, электродвигателей, подключенный к последним, и испытуемую систему, отличающийся тем, что, с целью сниже- ния стоимости испытаний систекы управления, он снабжен тремя транзисторами, диодом и последовательно соединенным с ним резистором, испытуемая система выполнена в виде импульсных модуляторов, двух преобразователей частоты вращения, электронного усилителя и электромагнита, а датчик импульсов вьтолнен в виде зубчатых дисков, входящих в прорези импульсных модуляторов, при этом первый транзистор подключен своим эммите- ром и коллектором параллельно первому электродвигателю и последовательно к второму электродвигателю, второй транзистор подключен своим коллектором к коллектору первого транзистора, а своим эммитером посредством, последовательно соединенных диода и резистора - к эм1датеру первого транзистора, причем третий транзистор подключен своим эмт.штером к второму электродвигателю, своей базой к базе первого транзистора, соединенной с выходом усилителя испытуемой системы в цепи ее электромагнита, причем минус испытуемой системы подключен к базе второг транзистора, соединенной с эммитерон первого транзистора.

Похожие патенты SU1506185A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний гидромеханических передач 1987
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Плятнер Михаил Геннадиевич
SU1516634A1
Устройство для переключения передач транспортного средства 1985
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Вовк Виктор Васильевич
SU1289707A1
Устройство для переключения передач транспортного средства 1985
  • Солонский Александр Степанович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Солонский Михаил Александрович
  • Гладкова Галина Александровна
  • Вовк Александр Викторович
SU1291457A1
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1979
  • Бобохидзе Артем Сергеевич
  • Гольдбаум Майя Иосифовна
  • Песвианидзе Анзор Викторович
  • Рухадзе Иван Трифонович
SU847475A1
Управляемый вентильный электродвигатель 1987
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Косулин Владимир Дмитриевич
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1458961A1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1979
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Свердликов Владимир Ефимович
  • Хадасевич Николай Александрович
SU826206A1
Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства 1985
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1324879A2
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач 1985
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Фисенко Игорь Алексеевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
SU1301733A1
Преобразователь постоянного напряжения с защитой от перегрузок 1982
  • Белов Виктор Алексеевич
SU1019541A1
Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств 1982
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1048351A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 506 185 A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической передачей

Изобретение позволяет снизить стоимость испытаний системы управления гидромеханической передачей. На валах 3, 4 электродвигателей (ЭД) 1, 2 постоянного тока установлены датчики 5, 6 импульсов, блок 7 питания, подключенный к ЭД 1, 2. Испытываемая система 8 выполнена в виде импульсных модуляторов 14, 15. Датчики 5, 6 выполнены в виде зубчатых дисков 20, 21 входящих в прорези модуляторов 14, 15. Транзистор (Т) 9 подключен эмиттером (Э) 22 и коллектором 23 параллельно к ЭД 1 и последовательно к ЭД 2. Т 10 подключен коллектором 24 к коллектору 23, Э 25 посредством последовательно соединенных диода 12 и резистора 13 к Э 22. Т 11 подключен Э 26 к ЭД 2, базой 27 к базе 28 Т 9, соединенной с выходом 29 усилителя 18 системы 8 в цепи электромагнита 19. Минус 30 системы 8 подключен к базе 31 Т 10, соединенной с Э22. Напряжение питания ЭД 2 изменяется нелинейно при изменении напряжения питания ЭД 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 506 185 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1506185A1

Баранов В.В
и др
Гидромеха- ническая передача автобуса
- М.: Транспорт, 1977, с
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1

SU 1 506 185 A1

Авторы

Бунос Анатолий Адамович

Вовк Виктор Васильевич

Вовк Александр Викторович

Геращенко Василий Васильевич

Литвяков Юрий Владимирович

Сидоров Николай Андреевич

Даты

1989-09-07Публикация

1987-03-25Подача