3150
Изобретение относится к автомобильному Машиностроению и может быть использовано при испытаниях электронных систем управления гидромеха- нической передачей.
Цель изобретения - снижение стоимости испытаний системы управления путем моделирования работы гидромеханической передачи на незаблокиро- ванном и заблокированном режимах. На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - кинематическая характеристика гидротрансформатора, установленного в гидромеханической передаче, система управления которой испытуется.
Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической передачей содержит два электродвигателя 1 и 2 постоянного тока,на валу 3 и 4 каждого из которых установлен датчик 5 и 6 импульсов, блок 7 питания электродвигателей 1 и 2, подключенный к последним, и испытуемую систему 8, причем стенд снабжен тремя транзисторами 9-J1, диодом 12 и последовательно соединенным с ним резистором 13, испытуемая система 8 выполнена в виде импульсных модуляторов 14 и 15, двух преобразователей 16 и 17 частоты вращения, электронного усилителя 18 и электромагнита 19, а датчик 5 и 6 импульсов выполнен в виде зубчатых дисков 20 и 21, входящих в прорези импульсных модуляторов 1А и 15, при этом первый транзистор 9 подключен своим эммите- ром 22 и крллектором 23 параллельно первому электродвигателю 1 и последовательно к второму электродвигателю 2, второй транзистор 10 подключен своим коллектором 24 к коллектору 23 первого транзистора 9, а своим эммитером 25 посредством последовательно соединенных диода 12 и резистора 13 - к эммитеру 22 первого транзистора 9, причем третий транзистор 11 подключен своим эммитером 26 к второму электродвигателю 2, своей базой 27 к базе 28 первого транзистора 9, соединенной с выходом 29 усилителя 18 испытуемой системы В в цеп ее электромагнита 19, причем минус 3 испытуемой системы 8 подключен к базе 31 второго транзистора 10, соединенной с эммитером 22 первого транзистора 10.
Кроме того, блок 7 питания подключен соответственно к электродвигателям 1 и 2 посредством переменных резисторов 32 и 33, причем к последнему на входе подключен коллектор 34 третьего транзистора 1 1 .
Стенд работает следующим образом.
Напряжение с электродвигателя 1, имит1тоующего турбинный вал гидротрансформатора, подается при закрытом транзисторе 9 на цепь, состоящую из транзистора 10, открытого отрицательным напряжением с минуса 30 испытуемой системы 8, диода 12 и резистора 13. Частота вращения электродвигателя 2, имитирующего насосный вал гидротрансформатора, изменяется от начального значения п, заданного переменным резистором 33, нелинейно в соответствии с кинематической характеристикой гидротрансформатора (фиг. 2) при изменении сопротивления переменного резистора 32, т.е. при изменении напряжения питания и, следовательно, частоты вращения п электродвигателя,. Нелинейньм характер зависимости п(пт.) (фиг. 2) обеспечивается нелинейной вольт-амперной характеристикой диода 12 и сопротивлением резистора 13 Частота вращения п.., с которой вращается зубчатый диск 20, и частота вращения п, с которой вращается зубчатый диск 21 , измеряются модуляторами 14 и 15 преобразователей 16 и J 7 испытуемой системы 8. Разность напряжений с выходов преобразователей 16 и 17 подается на вход усилителя 18. Если разность частот вращения и ц- п достигнет установленного значения Дп (фиг. 2), усилитель 18 включится и сработает электромагнит 19, что соответствует моменту блокирования гидротрансформатора „ При этом напряже- иние с выхода 29 усилителя 18 подается в базы 27 и 28 транзисторов 9 и 11. Транзистор 9, включаясь, выключает транзистор 10, а транзистор П, включаясь, шунтирует переменный резистор 33. В результате этого электродвигатели 1 и 2 управляются одним переменным резистором 32 и характер зависимости п ц(п ) становится линейным (фиг. 2), так как цепь, содер са- щая диод 12 и резистор 13, отключается, что соответствует работе гидротрансформатора с заблокированным насосным и турбинным колесами. Снижение частот вращения двигателей и 2 при увеличении сопротивления резистора 32 приводит к снижению сигнала на входе усилителя 18 испытуемой систе- мы 8. В результате усилитель 18 отключается, включая транзистор 10 и выключая транзисторы 9 и 11. При этом напряжение питания электродвигателя 2 снова изменяется нелинейно при изменении напряжения питания электродвигателя 1, т.е. зависимость п(пр опять станет нелинейной.
Формула изобретения
Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической передачей, содержащий два электродвигателя постоянного тока, на валу каж- дого из которых установлен датчик импульсов, блок питания, электродвигателей, подключенный к последним, и испытуемую систему, отличающийся тем, что, с целью сниже- ния стоимости испытаний систекы управления, он снабжен тремя транзисторами, диодом и последовательно соединенным с ним резистором, испытуемая система выполнена в виде импульсных модуляторов, двух преобразователей частоты вращения, электронного усилителя и электромагнита, а датчик импульсов вьтолнен в виде зубчатых дисков, входящих в прорези импульсных модуляторов, при этом первый транзистор подключен своим эммите- ром и коллектором параллельно первому электродвигателю и последовательно к второму электродвигателю, второй транзистор подключен своим коллектором к коллектору первого транзистора, а своим эммитером посредством, последовательно соединенных диода и резистора - к эм1датеру первого транзистора, причем третий транзистор подключен своим эмт.штером к второму электродвигателю, своей базой к базе первого транзистора, соединенной с выходом усилителя испытуемой системы в цепи ее электромагнита, причем минус испытуемой системы подключен к базе второг транзистора, соединенной с эммитерон первого транзистора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний гидромеханических передач | 1987 |
|
SU1516634A1 |
Устройство для переключения передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1289707A1 |
Устройство для переключения передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1291457A1 |
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU847475A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1458961A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826206A1 |
Гидравлическая система управления гидромеханической передачей трансмиссии транспортного средства | 1985 |
|
SU1324879A2 |
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач | 1985 |
|
SU1301733A1 |
Преобразователь постоянного напряжения с защитой от перегрузок | 1982 |
|
SU1019541A1 |
Стенд для испытания автоматических трансмиссий транспортных средств | 1982 |
|
SU1048351A1 |
Изобретение позволяет снизить стоимость испытаний системы управления гидромеханической передачей. На валах 3, 4 электродвигателей (ЭД) 1, 2 постоянного тока установлены датчики 5, 6 импульсов, блок 7 питания, подключенный к ЭД 1, 2. Испытываемая система 8 выполнена в виде импульсных модуляторов 14, 15. Датчики 5, 6 выполнены в виде зубчатых дисков 20, 21 входящих в прорези модуляторов 14, 15. Транзистор (Т) 9 подключен эмиттером (Э) 22 и коллектором 23 параллельно к ЭД 1 и последовательно к ЭД 2. Т 10 подключен коллектором 24 к коллектору 23, Э 25 посредством последовательно соединенных диода 12 и резистора 13 к Э 22. Т 11 подключен Э 26 к ЭД 2, базой 27 к базе 28 Т 9, соединенной с выходом 29 усилителя 18 системы 8 в цепи электромагнита 19. Минус 30 системы 8 подключен к базе 31 Т 10, соединенной с Э22. Напряжение питания ЭД 2 изменяется нелинейно при изменении напряжения питания ЭД 1. 2 ил.
Баранов В.В | |||
и др | |||
Гидромеха- ническая передача автобуса | |||
- М.: Транспорт, 1977, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-03-25—Подача