Изобретение относится к дорожным машинам, в частности к машинам для удаления снега нли льда с дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение надежности машины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - шарнирный узел крепления дополнительной рамы, вид сбоку, разрез; на фиг. 4 - то же, вид спереди; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
. Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия содержит самоходное шасси 1 со смонтированной на нем подъемной рамой 2 с приводом 3. На раме 2 навешена дополнительная рама 4, несуш.ая рабочий орган 5 и связанная с рамой 2 с помош,ью центрально расположенного шарнирного узла. Указанный узел выполнен в виде двух коак- сиально расположенных втулок б и 7, одна из которых прикреплена к подъемной раме 2, а другая - к дополнительной раме 4. Поворот рамы 4 относительно рамы 2 осуществляется посредством привода 8. При этом дополнительная рама 4 своей тыльной поверхностью поджата к лобовой поверхности подъемной рамы 2 с помощью прижимов с регулируемым усилием прижатия, каждый из которых выполнен в виде прикрепленного, например, к раме 4 щтыря 9, проходящего через кольцевую прорезь 10, выполненную в раме 2. Штырь 9 снабжен тарельчатыми пружинами 11 и натяжной гайкой 12.
Привод рабочего органа 5 осуществлен от вала отбора мощности (не показан) самоходного шасси 1 посредством промежуточного вала 13, который пропущен через втулки 6 и 7 шарнирного узла и связан с редуктором 14, установленным на дополнительной раме 4. Крутящий момент с редуктора 14 на рабочий орган передается через связь 15.
Для обработки дорожного покрытия раму 2 с вращающимся рабочим органом 5 опускают в рабочее положение и при перемещении самоходного шасси 1 осуществляют разрушение льда или снега на дорожном покрытии. С помощью привода 8, обеспе0
чивающего поворот рамы 4 относительно рамы 2, можно изменять угол установки рабочего органа относительно дорожного покрытия. Штыри 9 при этом не препятствуют
повороту рамы 4, так как находятся в кольцевых прорезях 10, а надетые на штыри тарельчатые пружины 11, обеспечивая прижатие рам 2 и 4 друг к другу, удерживают рабочий орган 5 в заданном положении.
Описанная конструкция шарнирного узла, в котором осевые и поперечные нагрузки воспринимаются различными элементами, а также обеспечение привода рабочего органа от вала отбора мощности
самоходного шасси с использованием промежуточного вала, пропущенного через втулки шарнирного узла, позволяют повысить эксплуатационную надежность машины в целом.
Формула изобретения
1.Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия, содержащая самоходное шасси со смонтированной на нем подъемной рамой, имеющей центрально расположенный щарнир- ный узел для .навески поворотной в поперечной вертикальной плоскости дополнительной рамы, несущей приводной рабочий орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины, шарнирный узел
Q выполнен в виде двух коаксиально расположенных втулок, одна из которых прикреплена к подъемной раме, а другая - к дополнительной раме, при этом дополнительная рама своей тыльной поверхностью поджата к лобовой поверхности подъемной рамы с помощью прижимов с регулируемым усилием прижатия, а привод рабочего органа осуществлен от вала отбора мощности самоходного шасси посредством промежуточного вала, который пропущен через втулки шарнирного узла.
2.Машина по п. 1, отличающаяся те.м, что каждый прижим выполнен в виде прикрепленного к одной из рам гитыря, проходящего через кольцевую прорезь, выполненную в другой раме, и снабженного тарельчатыми пружинами и натяжной гайкой.
5
0
/ /% /7/ / /f j /
W / / 7//y ////// /// //////
Фиг. 2
cpue.AA- A
фиэ.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подметально-уборочная машина | 1988 |
|
SU1602922A1 |
Устройство для скалывания льда и уплотненного снега | 1983 |
|
SU1208126A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА | 1992 |
|
RU2041314C1 |
СОСКАБЛИВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2176699C2 |
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1493713A1 |
ЗАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОММУНАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2335596C1 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий | 1977 |
|
SU696093A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА | 2018 |
|
RU2683477C1 |
Изобретение относится к дорожным машинам, в частности к машинам для удаления снега или льда с дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение надежности машины. Машина содержит самоходное шасси со смонтированной на нем подъемной рамой 2 и приводом. На раме 2 с помощью центрально расположенного шарнирного узла навешена поворотная дополнительная рама 4 с рабочим органом. Шарнирный узел выполнен в виде двух коак- сиально расположенных втулок 6 и 7. Втулка 6 прикреплена к раме 2, а втулка 7 - к раме 4. Рама 4 своей тыльной поверхностью поджата к лобовой поверхности рамы 2 с регулируемым усилием с помош,ью прижимов. Привод рабочего органа осуш.ествлен от вала отбора мошности самоходного шасси посредством промежуточного вала 13, который пропушен через втулки 6 и 7 шарнирного узла. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (О (Л N5 00 со Х) СП qOijc.3
Проспект фирмы «Schmidt, ФРГ, Raupenschneefrase handgesteuert | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Крутильно-намоточный аппарат | 1922 |
|
SU232A1 |
В | |||
Горелка для жидкого топлива | 1927 |
|
SU8500A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1982-04-01—Подача