Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов, например, транспортных средств.
Цель изобретения - повышение боковой устойчивости и эффективности гашения колебаний.
На фиг. 1 изображен баллонный упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Баллонный упругий элемент состоит из резинокордных бочкообразных секций 1. Между секциями расположены стягивающие кольца 2. Стягиваюшее кольцо (фиг. 2) выполнено в виде двух плоских несимметричных фиксирующихся одна относительно дру- гой частей 3 и 4, жестко закрепленных одна к другой, например, швом 5, с помощью электросварки. Части 3 и 4 образуют после закрепления отверстие овальной формы. Несимметричность частей 3 и 4 стягивающего кольца 2 облегчает фиксацию при сборке в процессе сварки. Между стягивающими кольцами 2 с двух сторон установлено направляющее устройство 6.
С применением стягивающих колец 2 в конструкции увеличиваются грузоподъем- ность, устойчивость и надежность резинового упругого элемента. Необходимость использования сборных стягивающих колец обусловлена значительным усложнением процесса вулканизации резинового элемента даже при круглом сечении цельного коль- ца, так как его следует установить перед варкой. При плоском сечении кольца 2 вулканизация становится практически невозможной. Установка цельного стягивающего кольца 2 между секциями после вулканизации резинового элемента является практи- чески невозможной из-за большой жесткости самого элемента. Плоское сечение, во-первых необходимо для прикрепления двух частей 3 и 4 друг к другу при сборке; во-вторых, кольцо круглого сечения при продолговатой форме элемента не может сохранить первоначальную форму из-за больщой радиальной нагрузки.
При сравнительно больщой высоте упругого элемента и больщом количестве секций, для сохранения боковой устойчивости недостаточно применения только плос;ких стяжных колец. При плоских кольцах возможно применение направляющего устройства 6.
Плоские стяжные кольца и направляющее устройство позволяют при добавлении нижнего фланца (не показан), легко осуществить предварительное сжатие упругого элемента, что, в свою очередь, положительно влияет на надежность подвески.
Применение сборных стяжных колец значительно облегчает технологию вулканизации резинового упругого элемента, одновременно не нарущая его долговечности. Упругие элементы могут быть как круглой, так и продолговатой формы в плане.
Упругий элемент работает следующим образом.
За счет частого прилегания при колебании поверхностей упругого элемента к поверхности стягивающих колец 2 повышаются гасящие способности, а также улучшается теплоотдача, а следовательно, температурный режим работы, что немаловажно при эксплуатации транспортных средств в тяжелых дорожных условиях, особенно в жарком климате.
Формула изобретения
1.Баллонный упругий элемент, содержащий резинокордные бочкообразные секции и установленные между ними стягивающие кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения боковой устойчивости и эффективности гашения колебаний, стягивающие кольца выполнены в виде двух плоских фиксирующихся одна относительно другой частей, жестко закрепленных друг с другом и образующих внутреннее отверстие овальной формы.
2.Элемент по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен направляющим устройством, связывающим кольца между собой.
Cf}Lff.j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1990 |
|
SU1820081A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1254225A1 |
Пневматический упругий элемент | 1990 |
|
SU1820080A1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА | 2009 |
|
RU2397382C1 |
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР | 2008 |
|
RU2383795C1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1970 |
|
SU472222A1 |
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1768409A1 |
ТРЕУГОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ | 2003 |
|
RU2309855C2 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU846855A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНЫХ И ВИБРАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ | 2016 |
|
RU2629514C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов. например, транспортных средств. Целью изобретения является повышение боковой устойчивости и эффективности гашения ко- лебанк: за счет применения стягиваюш,их колец в виде двух плоских фиксируюш.ихся одна относительно другой частей 3 и 4, жестко закрепленных друг с другом и образующих отверстие овальной формы. При колебании за счет частого прилегания поверхностей упругого элемента к поверхностям стягивающих колец повыщаются гасящие способности, а также улучшается теплоотг-.а- ча, а следовательно, температурный режим работы, что немаловал но при эксплуатации транспортных средств в тяжелых дорожных условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. /1-/ & (Л ю со QD (fJ(jo.2
Горелик А | |||
М | |||
Резиновые подвески, М.: U,HHHT/V Am, 1962, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1984-06-13—Подача