. Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для конди |,ионирования воздуха в кабинах транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена схема кондиционера для транспортных средств.
Кондиционер для транспортных средств
нем 10, подпертым пружиной П. Шарик 12 имеет верхнее (не показано) и нижнее фиксированные положения . При нижнем положении шарика 12 камера 4 ко.мпрессора соединена гидролинией 15 со сливной магистралью 18 через щель 23, линия питания в этом случае перекрыта. При верхнем положении шарика 12 ка.мера 4 соединена с линией питания, а слив перекрыт.
В результате режима автогенерации
содержит мембранный компрессор 1, выполненный из сферического корпуса, раз- О камера 4 мембранного компрессора соеди- деленного упругой мембраной 2 на две по- няется то с питанием, то со сливом, а кла- лости 3 и 4. Полость 3 заполнена хладагентом, например фреоном, а полость 4 соединена через распределительное устройство 5 с гидросистемой 6 транспортного средства, j Распределительное устройство 5 состоит из управляющего порщня 7, выполненного заодно целое со штоком 8. Порщень 7 двигается в цилиндре 9, в котором расположен
дополнительный поршень 10, подпираемый
паны 24 и 25 обеспечивают циркуляцию хладагента в замкнутой системе воздухоохладителя 26 и конденсатора 28.
Предлагаемая конструкция кондиционера удобна в обслуживании, надежна в работе и универсальна за счет того, что она может применяться на всех транспортных средствах, имеющих гидросистему. Применение ме.мбранного компрессора обеспружиной И. Шток 8 взаимодействует с 20 печивает замкнутость системы циркуляции шариком 12, расположенным между сед- хладагента и устраняет его утечки, что
лами 13 и 14 камеры, которая соединена гидролинией 15, имеющей отвод 16 с дросселем 17, в цилиндр 9 с полостью 4 мембранного компрессора 1. Со сливной маги- 25 стралью 18 соединены цилиндр 9 через отвод 19 с дросселем 20, дренаж 21 и основной слив 22 через щель 23. Полость 3 мембранного компрессора, заполненная
существенно повышает надежность работы кондиционера.
Формула изобретения
фреоном, через обратные клапаны 24 и 25
Кондиционер для транспортных средств, содержащий холодильную машину компрессионного типа, датчик температуры воздуха в кабине транспортного средства, связанный с запорным вентилем, отличающийся соединена системой трубопроводов с возду- 30 тем, что, с целью повыи е 1ия надежности, хоохладителем 26, снабженным вентиля- корпус компрессора холодильной машины тором 27, конденсатором 28, ресивером 29 разделен упругой .мембраной на полости, и терморегулирующим вентилем 30. Для одна из которых включена в контур цир- перемещения воздуха в кабине 31 тран- куляции хладагента через обратные кла- спортного средства служит вентилятор 32.паны, снабжен распределительным устройВ системе подачи фреона установлен газо- 5 ством с цилиндром и камерой, которая сооб- вый аккумулятор 33, который обеспечивает щена с цилиндром и источником давления
соответственно первым и вторым каналами, выполненными с седлами для взаимодействия с шариком, который размешен в ка- соединенный с запорным вентилем 35, 40 мере, в цилиндре размещены поршень с который позволяет автоматически регулиро-проходящим через первый канал П1током
вать температуру в кабине 31 транспорт- . для взаимодействия с цариком и допол- ного средства.нительный подпружиненный , штоКондиционер транспортного средстваковая полость цилиндра сообщена со слиработает следующим образом.во.м, полость между ос.човным и дополниПри подаче давления из напорной маги- тельным поршнями - с другой полостью
поддержание некоторого опорного давления фреона во всей замкнутой линии. В кабине i31 распо.дожен датчик температуры 34,
страли в распределительное устройство 5 в последнем возникает режим автогенерации за счет обратной связи, образованной цилиндром 9, дросселями 17 и 20, поршкорпуса ко.мпрессора и со сливом через дроссели, а камера - с другой полостью этого корпуса, при этом запорный вентиль установлен во втором канале.
нем 10, подпертым пружиной П. Шарик 12 имеет верхнее (не показано) и нижнее фиксированные положения . При нижнем положении шарика 12 камера 4 ко.мпрессора соединена гидролинией 15 со сливной магистралью 18 через щель 23, линия питания в этом случае перекрыта. При верхнем положении шарика 12 ка.мера 4 соединена с линией питания, а слив перекрыт.
В результате режима автогенерации
камера 4 мембранного компрессора соеди- няется то с питанием, то со сливом, а кла-
камера 4 мембранного компрессора соеди- няется то с питанием, то со сливом, а кла-
паны 24 и 25 обеспечивают циркуляцию хладагента в замкнутой системе воздухоохладителя 26 и конденсатора 28.
Предлагаемая конструкция кондиционера удобна в обслуживании, надежна в работе и универсальна за счет того, что она может применяться на всех транспортных средствах, имеющих гидросистему. Применение ме.мбранного компрессора обеспечивает замкнутость системы циркуляции хладагента и устраняет его утечки, что
существенно повышает надежность работы кондиционера.
Формула изобретения
корпуса ко.мпрессора и со сливом через дроссели, а камера - с другой полостью этого корпуса, при этом запорный вентиль установлен во втором канале.
30
.ои 1
J.Г
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1523405A1 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2504485C2 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213016C2 |
Способ работы кондиционера транспортного средства | 2016 |
|
RU2635430C2 |
Одноковшовый экскаватор | 1989 |
|
SU1714048A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2347952C1 |
Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля | 1984 |
|
SU1217711A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2673222C2 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1989 |
|
SU1703500A1 |
Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Кондиционер для транспортных средств содержит компрессор, выполненный из двух полостей, разделенных упругой мембраной, соединен с распределительным устройством, состоящим из управляющего поршня, выполненного заодно со штоком, взаимодействующего с шариком, причем управляющий поршень размещен в цилиндре, соединенном через дроссели с компрессором, с напорной линией и сливной магистралью. Для перемещения воздуха в кабине служит вентилятор, для подачи фреот на установлен газовый аккумулятор, установлен датчик температуры, соединенный с запорным вентилем. 1 ил. 1C ;о со
Установка для кондиционирования воздуха для транспортных средств | 1973 |
|
SU532540A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-08-19—Подача