Кондиционер для транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК F25B31/00 B60H1/32 

Описание патента на изобретение SU1290043A1

. Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для конди |,ионирования воздуха в кабинах транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена схема кондиционера для транспортных средств.

Кондиционер для транспортных средств

нем 10, подпертым пружиной П. Шарик 12 имеет верхнее (не показано) и нижнее фиксированные положения . При нижнем положении шарика 12 камера 4 ко.мпрессора соединена гидролинией 15 со сливной магистралью 18 через щель 23, линия питания в этом случае перекрыта. При верхнем положении шарика 12 ка.мера 4 соединена с линией питания, а слив перекрыт.

В результате режима автогенерации

содержит мембранный компрессор 1, выполненный из сферического корпуса, раз- О камера 4 мембранного компрессора соеди- деленного упругой мембраной 2 на две по- няется то с питанием, то со сливом, а кла- лости 3 и 4. Полость 3 заполнена хладагентом, например фреоном, а полость 4 соединена через распределительное устройство 5 с гидросистемой 6 транспортного средства, j Распределительное устройство 5 состоит из управляющего порщня 7, выполненного заодно целое со штоком 8. Порщень 7 двигается в цилиндре 9, в котором расположен

дополнительный поршень 10, подпираемый

паны 24 и 25 обеспечивают циркуляцию хладагента в замкнутой системе воздухоохладителя 26 и конденсатора 28.

Предлагаемая конструкция кондиционера удобна в обслуживании, надежна в работе и универсальна за счет того, что она может применяться на всех транспортных средствах, имеющих гидросистему. Применение ме.мбранного компрессора обеспружиной И. Шток 8 взаимодействует с 20 печивает замкнутость системы циркуляции шариком 12, расположенным между сед- хладагента и устраняет его утечки, что

лами 13 и 14 камеры, которая соединена гидролинией 15, имеющей отвод 16 с дросселем 17, в цилиндр 9 с полостью 4 мембранного компрессора 1. Со сливной маги- 25 стралью 18 соединены цилиндр 9 через отвод 19 с дросселем 20, дренаж 21 и основной слив 22 через щель 23. Полость 3 мембранного компрессора, заполненная

существенно повышает надежность работы кондиционера.

Формула изобретения

фреоном, через обратные клапаны 24 и 25

Кондиционер для транспортных средств, содержащий холодильную машину компрессионного типа, датчик температуры воздуха в кабине транспортного средства, связанный с запорным вентилем, отличающийся соединена системой трубопроводов с возду- 30 тем, что, с целью повыи е 1ия надежности, хоохладителем 26, снабженным вентиля- корпус компрессора холодильной машины тором 27, конденсатором 28, ресивером 29 разделен упругой .мембраной на полости, и терморегулирующим вентилем 30. Для одна из которых включена в контур цир- перемещения воздуха в кабине 31 тран- куляции хладагента через обратные кла- спортного средства служит вентилятор 32.паны, снабжен распределительным устройВ системе подачи фреона установлен газо- 5 ством с цилиндром и камерой, которая сооб- вый аккумулятор 33, который обеспечивает щена с цилиндром и источником давления

соответственно первым и вторым каналами, выполненными с седлами для взаимодействия с шариком, который размешен в ка- соединенный с запорным вентилем 35, 40 мере, в цилиндре размещены поршень с который позволяет автоматически регулиро-проходящим через первый канал П1током

вать температуру в кабине 31 транспорт- . для взаимодействия с цариком и допол- ного средства.нительный подпружиненный , штоКондиционер транспортного средстваковая полость цилиндра сообщена со слиработает следующим образом.во.м, полость между ос.човным и дополниПри подаче давления из напорной маги- тельным поршнями - с другой полостью

поддержание некоторого опорного давления фреона во всей замкнутой линии. В кабине i31 распо.дожен датчик температуры 34,

страли в распределительное устройство 5 в последнем возникает режим автогенерации за счет обратной связи, образованной цилиндром 9, дросселями 17 и 20, поршкорпуса ко.мпрессора и со сливом через дроссели, а камера - с другой полостью этого корпуса, при этом запорный вентиль установлен во втором канале.

нем 10, подпертым пружиной П. Шарик 12 имеет верхнее (не показано) и нижнее фиксированные положения . При нижнем положении шарика 12 камера 4 ко.мпрессора соединена гидролинией 15 со сливной магистралью 18 через щель 23, линия питания в этом случае перекрыта. При верхнем положении шарика 12 ка.мера 4 соединена с линией питания, а слив перекрыт.

В результате режима автогенерации

камера 4 мембранного компрессора соеди- няется то с питанием, то со сливом, а кла-

камера 4 мембранного компрессора соеди- няется то с питанием, то со сливом, а кла-

паны 24 и 25 обеспечивают циркуляцию хладагента в замкнутой системе воздухоохладителя 26 и конденсатора 28.

Предлагаемая конструкция кондиционера удобна в обслуживании, надежна в работе и универсальна за счет того, что она может применяться на всех транспортных средствах, имеющих гидросистему. Применение ме.мбранного компрессора обеспечивает замкнутость системы циркуляции хладагента и устраняет его утечки, что

существенно повышает надежность работы кондиционера.

Формула изобретения

корпуса ко.мпрессора и со сливом через дроссели, а камера - с другой полостью этого корпуса, при этом запорный вентиль установлен во втором канале.

30

.ои 1

J.Г

J

Похожие патенты SU1290043A1

название год авторы номер документа
Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства 1988
  • Чупрун Владимир Александрович
  • Белозеров Николай Георгиевич
  • Набиулин Фатим Абдулович
SU1523405A1
Система обеспечения микроклимата электротранспорта 2024
  • Измоденов Александр Евгеньевич
RU2825479C1
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Гуреев Виктор Михайлович
  • Ермаков Андрей Михайлович
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
RU2504485C2
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Курносов Н.Е.
  • Пичугин В.М.
  • Цветков П.А.
  • Курносов С.Н.
RU2213016C2
Способ работы кондиционера транспортного средства 2016
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
  • Гуреев Виктор Михайлович
RU2635430C2
Одноковшовый экскаватор 1989
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1714048A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД ОБЪЕМНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2007
  • Рождественская Вера Семеновна
  • Рождественский Алексей Сергеевич
  • Рождественский Андрей Сергеевич
  • Рождественский Дмитрий Сергеевич
RU2347952C1
Гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля 1984
  • Шпак Леонид Семенович
  • Горевой Борис Ильич
  • Алябьев Андрей Андреевич
  • Гринченко Игорь Владимирович
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Манжос Александр Леонидович
  • Росин Владимир Лазаревич
SU1217711A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ 2015
  • Каннингэм Ральф Уэйн
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2673222C2
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1989
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Смирнов Борис Николаевич
  • Айбиндер Эдуард Романович
SU1703500A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 290 043 A1

Реферат патента 1987 года Кондиционер для транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Кондиционер для транспортных средств содержит компрессор, выполненный из двух полостей, разделенных упругой мембраной, соединен с распределительным устройством, состоящим из управляющего поршня, выполненного заодно со штоком, взаимодействующего с шариком, причем управляющий поршень размещен в цилиндре, соединенном через дроссели с компрессором, с напорной линией и сливной магистралью. Для перемещения воздуха в кабине служит вентилятор, для подачи фреот на установлен газовый аккумулятор, установлен датчик температуры, соединенный с запорным вентилем. 1 ил. 1C ;о со

Формула изобретения SU 1 290 043 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1290043A1

Установка для кондиционирования воздуха для транспортных средств 1973
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Вальдман Григорий Самуилович
SU532540A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 290 043 A1

Авторы

Синев Александр Владимирович

Гетия Игорь Георгиевич

Шумилин Владимир Константинович

Сафронов Юрий Германович

Соловьев Всеволод Сергеевич

Молчанов Гелий Георгиевич

Титов Сергей Маркович

Кочетов Олег Савельевич

Даты

1987-02-15Публикация

1985-08-19Подача