|Иэобретениеi относится к машиностроению, в частности-К устройствам для производства разборочно-сборочных работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, и используется для более полной механизации работ при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, а также других машин и механизмов при демонтаже цилиндрических деталей типа шкворней поворотных кулаков. Известно устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей, содержащее смонтирован ные на тележке механизм выпрессовки и связанное с ходовым винтом посредством гайки опорное прйспосрбление для кулака L11 Однако устройство достаточно сло но , что обусловлено конструкцией механизма выпрессовки, системой его привода, размещением его на поворот ной платформе и необходимостью подъ ма и опускания этой платформы, а также конструкцией устройства для фиксации демоцтируемого узла. При использовании устройства требуется значительное время на подготовительно-заключительные операции ( подъем поворотной платформы, установка поперечного захвата на балку, установ ка и крепление гайками выдвижных ст ек и эти же операции в обратной по ледовательности после выпр|ессовки щкворня), что создает неудобства пр эксплуатации и снижает производител ность. Цель изобретения - повышение про изводительности и удобства эксплуатации. Для достижения поставленной цели устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков .автомобилей, содержащее смонтированные на тележке механизм выпрессовки и связанное с ходовым винтом посредством гайки опорное приспособление для кулака, снабжено закрепленными на тележке вертикальными направляющими с установленной в них кареткой , рычажным механизмом установочного перемещения каретки и закрепленным на ходовом винте опорном элементом в виде гКэдпятника, при этом механизм выпрес совки смонтирован на каретке соосно опорному приспособлению, которое выполнено в виде сменного стакана с продольным пазом для извлечения шкво 2 а стакан установлен на гайке ходового винта. Кроме того, механизм вьшрессовки выполнен в виде пневматического ударного механизма. Размещение механизма выпрессовки между вертикальными направляющими на -подвижной каретке , которая при помощи рычажного механизма, выполненного в виде двуплечего рычага, закрепленного шарнирно на механизме выпрессовки ,. и через промежуточный рычаг на перемычке вертикальных направляющих, позволяет значительно упростить конструкцию устройства и кинематику перемещения механизма выпрессовки , поддерживать постоянньй контакт исполнительного устройства (бойка) с извлекаемым шкворнем, что поBbmiaeT удобство эксплуатации. Установка на тележке соосно механизму выпрессовки приспособления, выполненного в виде сменного стакана с внутренней резьбой и продольным вырезом и снабженного винтовым домкратом с выдвижным: подпятником, позволяет с минимальной затратой времени жестко фиксировать устройство на демонтируемом узле, замена сменного стакана (по размеру) обеспечивает использование устройства для различных марокавтомобилей, продольный вырез .стакана позвЬляет визуально контролировать процесс извлечения шкворня и его удаление, что в противном случае препятствовало бы перестановке устройства. . Использование в качестве механизма выпрессовки пневматического ударного механизма (пневмомолотка) также упрощает конструкцию и повышает удобства его эксплуатации. Централизованное питание и относительная легкость транспортировки энергии сжатого воздуха, компактность, надежность, простота эксплуатации, относительная безопасность, возможность использования устройства в полевых условиях, питания его сжатым воздухом от пневмосистемы привода тормозов автомобиля все это повьш1ает удобства эксплуатации, устройства. На фиг.1 показано устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков грузовых автомобилей, вид сбоку; фиг. 2 - то же, вид спереди. Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков автомобилей
содержит смонтированные на тележке
1вертикальные направляющие 2, механизм выпрессовки 3 и опорное приспособление 4. Механизм выпрессовки представляет собой пневматический ударный механизм (пневмомолоток), связанный через кран управления 5 с пнев,момагистралью (не показана) и смонтированный между направляющими
2на каретке 6. Опорное приспособление 4 закреплено соосно механизму выпрессовки 3 на тележке 1 и выполнено в виде сменного стакана 7 с внутренней резьбой и продольным вырезом и снабжено винтовым домкратом 8 и выдвижным подпятником 9, Перемещение каретки 6 с механизмом выпрессовки 3 .по направляющим 2 осуществляется посредством ручного рычажного механизма, выполненного в виде вуплечего рычага 10, закрепленного шарнирно на механизме выпрессовки
3и через промежуточный рычаг 11 на перемычке 12 вертикальных направляющих 2.
Устройство для выпрессовки шкворней работает следующим образом.
Перед извлечением шкворня необходмо выполнить подготовительные демонтажные работы: вывесить переднюю ось автомобиля; отсоединить колесо, снять тормозной барабан и ступицу; отсоединить и снять опорный диск тормозньпс колодок; отсоединить продольную и поперечную тяги рулевого управления удалить заглушки шкворня и выбить палец, фиксирующий шкворень.
После этого устройство подкатывается под демонтируемый узел и устанавливается так, чтобы механизм выпрессовки 3 опирался на торец . верхнего конца шкворня, а .стакан 7 опирался в нижнюю.часть поворотного кулака у отверстия под втулку шкворня. При необходимости стакан поворачивают на резьбе до соприкосновения с кулаком.
Винтовым домкратом 8 подпятник 9 упирают в пол. Затем подсоединяют установку к пневмомагистрали. Рычагом. 10 опускают каретку с механизмом ёыпрессовки до соприкосновения его бойка с извлекаемым шкворнем и краном 5 включают механизм извлечени в работу. Извлеченный шкворень удаляется через продольный вырез стакана 7.
После этого кран 5 закрывают, механизм выпрессовки 3 отводят вверх 1домкратом 8 поднимают подпятник 9 опускают сТакан 7, откатывают устройство.
Применение предлагаемого устройства для выпрессовкишкворней пЬворот- ных кулакой автомобилей по сравнению с базовым объектом, принятым за прототип, позволяет снизить металлоемкость .конструкции устройства за счет размещения механизма выпрессовки между вертикальными направляющими на подвижной каретке, повысить его надежность и удобство эксплуатации за счет уменьшения числа подготовительно-заключительных операций и . сокращения времени на их выполнение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных кулаков колес автомобилей | 1982 |
|
SU1057227A1 |
Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей | 1984 |
|
SU1184719A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Стенд для выпрессовки шкворня | 1976 |
|
SU653076A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ ЦАПФ АВТОМОВИЛЕЙ | 1973 |
|
SU432018A1 |
ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМЫЙ ПО ШИРИНЕ И ДЛИНЕ | 1991 |
|
RU2011572C1 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ | 1992 |
|
RU2043938C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка | 1984 |
|
SU1291352A1 |
Подъемник | 1980 |
|
SU954346A2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее смонтированные на тележке механизм выпрессовки и связанное с ходовым винтом посредством гайки опорное приспособление для кулака, отличающееся тем, что, с целью повышения произSIL. 1118572 3
I | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ ПОВОРОТНЫХ ЦАПФ АВТОМОВИЛЕЙ | 1973 |
|
SU432018A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1983-06-27—Подача