Подвеска транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60G11/14 

Описание патента на изобретение SU1291451A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам.

Цель изобретения - повышение плавности хода транспрртного средства.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - развертка пружины и опорной поверхности; на фиг. 4 - характеристика подвески.

Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные направляющими элементами подвески, например балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и упругий элемент в виде цилиндрической винтовой пружины 4, установленной на опорных поверхностях 5, выполненных на направляющих элементах подвески или на остове транспортного средства. Цилиндрическая винтовая пружина имеет неподжатые крайние витки 6 и нешлифованные торцы.

По крайней мере одна из двух опорных винтовых поверхностей 5 выполнена с переменным уменьщающимся шагом. Изменение шага опорной поверхности может быть плавным или кусочно-линейным, как это показано на фиг. 3, где п - число витков пружины и опорной поверхности; Н - высота пружины и опорной поверхности от основания; 7 - развертка крайнего витка пружины в свободном состоянии; 8 - развертка крайнего витка пружины в конце динамического хода подвески; 9 - развертка опорной поверхности. В том случае, если пружина имеет в свободном состоянии шаг t, а в конце динамического хода - шаг t , то опорная поверхность 5 должна быть выполнена с соблюдением условия

...ti --t ,

где ti, ta, ..., ti - соответственно шаги участков винтовой поверхности.

Подвеска работает следующим образом.

При подъеме опорных катков 1 в результате наезда трансортного средства на неровность (препятствие) происходит поворот балансиров 2 подвески. В результате этого опорные поверхности 5 сближаются и происходит сжатие пружины 4, которая и воспринимает динамические нагрузки. В свободном состоянии крайний виток 6 пружины может касаться части опорной поверхности (при ). Затем, когда в результате сжатия пружины ее шаг станет равным to, из работы выключится часть крайних вит

ков пружины, соприкоснувшаяся с участком опорной поверхности, имеющим шаг t2. При дальнейшем сжатии пружины будут постепенно выключаться таким же образом и ост ыьные части крайних витков. Максимальное количество выключенных витков - по одному с каждой стороны цилиндрической винтовой пружины.

Жесткость цилиндрической винтовой пружины определяется по формуле

Gd

р

5

0

5

0

0

5

где С жесткость пружины; G - модуль упругости И рода; d - диаметр прутка пружины; Dcp - средний диаметр навивки пружины; п - число рабочих витков пружины.

Согласно формуле выключение из работы крайних витков пружины (или части) позволит увеличить ее жесткость и жесткость подвески в конце динамического хода катков, т.е. получить прогрессивную характеристику подвески, характер протекания которой изображен на фиг. 4, где Рк - нагрузка на каток; Ьк- ход катка; hci - статический ход катка; ha - динамический ход катка; hat - часть динамического хода до выключения из работы частей крайних витков пружины; Pd- статическая нагрузка на каток.

Шаг последнего участка опорной поверхности tij должен быть больше шага пружины в конце динамического хода подвески t , чтобы выключение последнего участка крайнего витка пружины из работы произошло еще на динамическом ходе подвески.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая направляющие элементы в виде балансиров или рычагов, шарнирно связанных с остовом транспортного средства и несущих опорных катки, и винтовую пружину с неподжатыми и нешлифованными крайними витками, опирающуюся торцами на винтовые опорные поверхности, выполненные на направляющих элементах или остове транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, по крайней мере одна винтовая поверхность выполнена с переменным уменьшающимся шагом.

.2

Похожие патенты SU1291451A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1990
  • Саклаков Анатолий Алексеевич
  • Шулов Иван Владимирович
SU1692872A2
Балансирная каретка подвески транспортного средства 1981
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU969581A1
Подвеска опорных катков транспортного средства 2020
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
RU2750181C1
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства 1988
  • Победин Аркадий Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
SU1717466A1
Активная подвеска опорных катков транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
  • Болотов Дмитрий Борисович
  • Гулевский Вячеслав Анатольевич
RU2769740C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 2002
  • Бычков В.П.
  • Долгов И.А.
  • Косенко В.В.
  • Тенчурин А.Г.
  • Черкашин А.С.
  • Куликов А.О.
  • Шевчук В.П.
RU2242394C2
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Будняя Татьяна Михайловна[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2030302C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Котовсков А.В.
RU2011551C1
Подвеска опорных катков гусеничнойМАшиНы 1979
  • Жейков Михаил Григорьевич
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU846367A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 451 A1

Реферат патента 1987 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам. Цель - повышение плавности хода транспортного средства. Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и цилиндрическую винтовую пружину 4, установленную на опорных поверхностях 5, выполненных на направляющих элементах подвески или на остове транспортного средства. Пружина имеет неподжатые крайние витки. При подъеме опорных катков 1 происходит поворот балансиров 2 подвески, в результате чего опорные поверхности 5 сближаются и происходит сжатие пружины 4. 4 ил. (Л Ю О СП ФигЛ

Формула изобретения SU 1 291 451 A1

ФмгЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291451A1

Атлас конструкций шасси автомобиля- М.: Машиностроение, 1977, с
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 291 451 A1

Авторы

Косенко Вячеслав Владимирович

Каменский Лев Михайлович

Даты

1987-02-23Публикация

1983-09-30Подача