Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к производству лесохозяйствённых машин на гусеничном ходу. Известна подвеска опорных катков транспортного средства, содержащая соединенный с рамой машины продольный рычаг, на котором шарнирно закреплены балансир, соединенный с кат ками, и упругий элемент, взаимодействующий с продольным рычагом 1,. Однако такая подвеска не обеспечи вает принудительного изменения клиренса. Известна также подвеска опорных катков гусеничной машины, содержащая шарнирно соединенный с рамой машииы продольный рычаг, на котором .шарнирно Закреплен балансир, соединенный с катками, упругий элемент, взаимодействующий с продольным рычагом через механизм регулирования дорожно го просвета, соторый уст ановленшарнирно на оси, закрепленной на корпусе машины. Эта подвеска обеспечивает принудительное изменение дорожного просвета и более надежна за счет наклонного размещения упругого элемента 2. Однако данная подвеска не обеспечивает достаточную плавность хода. Цель изобретения - повышение- плавности хода машины. Цель достигается тем, что механизм регулирования дорожного просвета выполнен в виде закрепленного средней частью на упомянутой оси коленчатого рычага, одно плечо которого соединено с упругим элементом, а второй - снабжено направляющими с установленными в них регулируемым . упором, взаимодействующим с продольным Ейычагом; подвижный упор установлен под углом 4-15° к вертикальной оси рамы машины в плоскости, параллельной продольной вертикальной плоскости МЕшшш#{ продольный рычаг снабжен роликом для опоры на него подвижного упора; механизм регулирования подвижного упора выполнен в виде винтовой передачи, винт которой; закреплен в направляющих, а гайка в подвижном упоре. На фиг. 1 представлена подвеска, общий вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема подвески, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, при максимальном дорожном просвете; на фиг.4то же, вид с торца.
Опорные катки 1 подвески гусеничной машины объединены попарно балансирами 2 каретки, которые при помогщи продольного рычага 3, осей 4 и 5 шарнирно соединены с рамой 6 гусеничной машины. В проушинах продольного рычага 3 на оси 7 установлен опорный ролик 8, находящийся в контакте с подвижным упором 9 механизма регулирования дорожного просвета. Поворотный рычаг 10 механизма шарнирно закреплен на оси 11, установленной на раме 6 машины. Подвижный упор 9 установлен под углом к вертикальной оси рамы машины. Опытным путем установлено, -что наиболее оптимальными являются значения угла d., лежащие в пределах от 4 до 15о, так как при углах меньших 4 жесткость пружины практически не изменяется. При значениях угла свыше 15° возможно заклинивание механизма регулирования дорожного просвета, поскольку подвижный упор 9 под действием ролика 8 не будет вместе с поворотным рычагом 10 поворачиваться вокруг оси 11. В проушинах поворотного рычага 10 на оси 12 шарнирно крепится головка 13 штока, на которую опирается конец упругого элемента 14 амор тизатора подвески. Противоположный конец пружины опирается в кронштейн 15, закрепленный на раме 6 машины. Упор 9 может быть снабжен пневматическим или гидравлическим приводом. В представленном виде механизм регулирования выполнен в виде винтовой передачи..
Подвеска работает следующим образом.
При движении гусеничной машины в момент наезда опорных катков 1 на препятствие последние перемещаются в вертикальной плоскости вызывая изменение положения балансира 2 и продольного рычага 3. Последний, поворачиваясь на оси 4, взаимодействует через ось 7, опорный ролик 8 с подвижным упором 9, в результате чего механизм регулирования дорожного просвета поворачивается вокруг оси 11 и через ось 12, головку штока 13 передает усилие на упругий элемент 14, который компенсирует колебание катков 1.
При увеличении нагрузки на машину или ее часть, например, на задние каретки, или при неблагоприятны дорожных условиях возникает опасность пробоя упругого элемента пржины 14 амортизатора подвески из-за значительных колебаний остова машины. Кроме того, из-за проседания рами проходимость машины ухудюается В этЪм случае водитель вьщвигает подвижный упор 9, который, опираясь на ролик 8, поднимает раму 6, увеличивая тем самым дорожный просвет. При выдвижении подвижного упора 9 линия действия силы реакции каретки, проходящая через центры радиусов кривизны контактирующих поверхностей, из положений перемещается в положение о-О(фиг,2). При зтом плечо L уменьшается на величину Д1, вследствие чего увеличивается жесткость подвески. Это в свою очередь компенсирует увеличение нагрузки на машину или ее часть.
В период работы с навесными орудиями, навешиваемыми сбоку машины,с де{1ью изменения ее поперечной устойчивости выдвигают подвижный упор 9 со стороны орудия, изменяя тем самым дорожный просвет и жесткость подвески со стороны навешиваемого орудия,.
Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает повышение плавности хода гусеничной машины за счет регулирования жесткости подвески опорных катков. Это позволяет увеличить грузоподъемность машины и, кроме того, улучшить условия работы водителя.
Формула изобретения
1. Подвеска опорных катков гусеничной машины, содержащая шарнирно соединенныйс рамой машины продольный рычаг, на котором шарнирно закреплен балансир, соединенный с катками, упругий элемент, взаимодействующий с продольным рычагом через механизм регулирования дорожного просвета, который установлен шарнирно на оси, закрепленной на корпусе
машины, отличающаяся тем/ что, с целью повышения плавности хода машины, механизм регулирования дорожного просвета выполнен в виде Згакрепленного средней частью
на упомянутой оси коленчатого рычага, одно плечо которого соединено с упругим элементом, а второе снабжено направляющими с установленным в них регулируемым упором, взаиодействующим с продольным рычагом.
2. Подвеска по п.1,,о т л и чаю щ а я с я тем, что подвижный упор . установлен под углом 4-15° к верти,j кгшьнОй оси машины в плоскости, паргшлельной продольной вертикальной плоскости машины.
3. Подвеска по пп. 1 и 2, о т личающаяся тем, что иродоль60 ннй рычаг снабжен роликом для опоры на него подвижного упора.
4, Подвеска по пп. 1 и 2, о т личающаяся тем, что механизм регулирования подвижного упора выполпен в виде винтовой передачи, винт которой закреплен в направляющих, а гайка - в подвижном упоре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР W521153, кл. В 60 G 11/14, 24.03.75.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке №2723271, кл. В 60 G 11/14, 05.02.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска гусеничной машины | 1979 |
|
SU880851A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины | 1973 |
|
SU933532A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1990 |
|
SU1729884A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2063352C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2537928C1 |
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2506190C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
б 2 7 8 9 Iff f} 12 13 lif.
Ж
фиг.1
fug.Z
Ю
j(// / f //fy/Ay// /Ay/
фагЗ
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-11-23—Подача