Подвеска опорных катков гусеничнойМАшиНы Советский патент 1981 года по МПК B62D55/16 

Описание патента на изобретение SU846367A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к производству лесохозяйствённых машин на гусеничном ходу. Известна подвеска опорных катков транспортного средства, содержащая соединенный с рамой машины продольный рычаг, на котором шарнирно закреплены балансир, соединенный с кат ками, и упругий элемент, взаимодействующий с продольным рычагом 1,. Однако такая подвеска не обеспечи вает принудительного изменения клиренса. Известна также подвеска опорных катков гусеничной машины, содержащая шарнирно соединенный с рамой машииы продольный рычаг, на котором .шарнирно Закреплен балансир, соединенный с катками, упругий элемент, взаимодействующий с продольным рычагом через механизм регулирования дорожно го просвета, соторый уст ановленшарнирно на оси, закрепленной на корпусе машины. Эта подвеска обеспечивает принудительное изменение дорожного просвета и более надежна за счет наклонного размещения упругого элемента 2. Однако данная подвеска не обеспечивает достаточную плавность хода. Цель изобретения - повышение- плавности хода машины. Цель достигается тем, что механизм регулирования дорожного просвета выполнен в виде закрепленного средней частью на упомянутой оси коленчатого рычага, одно плечо которого соединено с упругим элементом, а второй - снабжено направляющими с установленными в них регулируемым . упором, взаимодействующим с продольным Ейычагом; подвижный упор установлен под углом 4-15° к вертикальной оси рамы машины в плоскости, параллельной продольной вертикальной плоскости МЕшшш#{ продольный рычаг снабжен роликом для опоры на него подвижного упора; механизм регулирования подвижного упора выполнен в виде винтовой передачи, винт которой; закреплен в направляющих, а гайка в подвижном упоре. На фиг. 1 представлена подвеска, общий вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема подвески, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, при максимальном дорожном просвете; на фиг.4то же, вид с торца.

Опорные катки 1 подвески гусеничной машины объединены попарно балансирами 2 каретки, которые при помогщи продольного рычага 3, осей 4 и 5 шарнирно соединены с рамой 6 гусеничной машины. В проушинах продольного рычага 3 на оси 7 установлен опорный ролик 8, находящийся в контакте с подвижным упором 9 механизма регулирования дорожного просвета. Поворотный рычаг 10 механизма шарнирно закреплен на оси 11, установленной на раме 6 машины. Подвижный упор 9 установлен под углом к вертикальной оси рамы машины. Опытным путем установлено, -что наиболее оптимальными являются значения угла d., лежащие в пределах от 4 до 15о, так как при углах меньших 4 жесткость пружины практически не изменяется. При значениях угла свыше 15° возможно заклинивание механизма регулирования дорожного просвета, поскольку подвижный упор 9 под действием ролика 8 не будет вместе с поворотным рычагом 10 поворачиваться вокруг оси 11. В проушинах поворотного рычага 10 на оси 12 шарнирно крепится головка 13 штока, на которую опирается конец упругого элемента 14 амор тизатора подвески. Противоположный конец пружины опирается в кронштейн 15, закрепленный на раме 6 машины. Упор 9 может быть снабжен пневматическим или гидравлическим приводом. В представленном виде механизм регулирования выполнен в виде винтовой передачи..

Подвеска работает следующим образом.

При движении гусеничной машины в момент наезда опорных катков 1 на препятствие последние перемещаются в вертикальной плоскости вызывая изменение положения балансира 2 и продольного рычага 3. Последний, поворачиваясь на оси 4, взаимодействует через ось 7, опорный ролик 8 с подвижным упором 9, в результате чего механизм регулирования дорожного просвета поворачивается вокруг оси 11 и через ось 12, головку штока 13 передает усилие на упругий элемент 14, который компенсирует колебание катков 1.

При увеличении нагрузки на машину или ее часть, например, на задние каретки, или при неблагоприятны дорожных условиях возникает опасность пробоя упругого элемента пржины 14 амортизатора подвески из-за значительных колебаний остова машины. Кроме того, из-за проседания рами проходимость машины ухудюается В этЪм случае водитель вьщвигает подвижный упор 9, который, опираясь на ролик 8, поднимает раму 6, увеличивая тем самым дорожный просвет. При выдвижении подвижного упора 9 линия действия силы реакции каретки, проходящая через центры радиусов кривизны контактирующих поверхностей, из положений перемещается в положение о-О(фиг,2). При зтом плечо L уменьшается на величину Д1, вследствие чего увеличивается жесткость подвески. Это в свою очередь компенсирует увеличение нагрузки на машину или ее часть.

В период работы с навесными орудиями, навешиваемыми сбоку машины,с де{1ью изменения ее поперечной устойчивости выдвигают подвижный упор 9 со стороны орудия, изменяя тем самым дорожный просвет и жесткость подвески со стороны навешиваемого орудия,.

Предлагаемая конструкция подвески обеспечивает повышение плавности хода гусеничной машины за счет регулирования жесткости подвески опорных катков. Это позволяет увеличить грузоподъемность машины и, кроме того, улучшить условия работы водителя.

Формула изобретения

1. Подвеска опорных катков гусеничной машины, содержащая шарнирно соединенныйс рамой машины продольный рычаг, на котором шарнирно закреплен балансир, соединенный с катками, упругий элемент, взаимодействующий с продольным рычагом через механизм регулирования дорожного просвета, который установлен шарнирно на оси, закрепленной на корпусе

машины, отличающаяся тем/ что, с целью повышения плавности хода машины, механизм регулирования дорожного просвета выполнен в виде Згакрепленного средней частью

на упомянутой оси коленчатого рычага, одно плечо которого соединено с упругим элементом, а второе снабжено направляющими с установленным в них регулируемым упором, взаиодействующим с продольным рычагом.

2. Подвеска по п.1,,о т л и чаю щ а я с я тем, что подвижный упор . установлен под углом 4-15° к верти,j кгшьнОй оси машины в плоскости, паргшлельной продольной вертикальной плоскости машины.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, о т личающаяся тем, что иродоль60 ннй рычаг снабжен роликом для опоры на него подвижного упора.

4, Подвеска по пп. 1 и 2, о т личающаяся тем, что механизм регулирования подвижного упора выполпен в виде винтовой передачи, винт которой закреплен в направляющих, а гайка - в подвижном упоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР W521153, кл. В 60 G 11/14, 24.03.75.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке №2723271, кл. В 60 G 11/14, 05.02.79 (прототип).

Похожие патенты SU846367A1

название год авторы номер документа
Подвеска гусеничной машины 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU880851A1
Независимая торсионная подвеска гусеничной машины 1973
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU933532A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Александров В.А.
  • Ведерников О.М.
  • Третьяков В.И.
RU2023618C1
Ходовая часть гусеничной машины 1990
  • Есоян Арамаис Мясникович
SU1729884A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU783106A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бабушкин М.Н.
  • Горобцов А.С.
  • Хватов В.Ф.
  • Кабалдин А.Д.
  • Шевчук В.П.
  • Ульянов О.В.
  • Фролов Р.И.
  • Собченко Б.С.
RU2063352C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2537928C1
ХОД ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2506190C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1

Иллюстрации к изобретению SU 846 367 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска опорных катков гусеничнойМАшиНы

Формула изобретения SU 846 367 A1

б 2 7 8 9 Iff f} 12 13 lif.

Ж

фиг.1

fug.Z

Ю

j(// / f //fy/Ay// /Ay/

фагЗ

SU 846 367 A1

Авторы

Жейков Михаил Григорьевич

Лысоченко Александр Алексеевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-11-23Подача