Изобретение относится к транспортному машиностроению ь может быть использовано в гусеничных транспортных средствах, преимущественно тракторах.
Известны балансирные подвески транспортных средств, содержащие направляющие элементы в виде шарнирно связанных собой и с остовом транспортного средства основного и прицепного балансиров, несущих опорные катки и винтовую пружину, установленную таким образом, что ее ось параллельна опорной поверхно-. сти(авт.св. СССР №1291451, кл. В 60G 11/14, 1983).
Недостатком известных подвесок является то, что в шарнире качания балансиров возникают реактивные усилия, сравниваемые по величине с усилиями, приходящимися на опорный каток от массы транспортного средства. Эти усилия приводят к интенсивному износу шарнира и выходу его из строя.
Наиболее близка к предлагаемой балан- сирнэя подвеска транспортного средства, содержащая направляющие элементы в виде шарнирно связанных между собой и с остовом транспортного средства основного и прицепного балансиров,несущих опорные катки и винтовую пружину. Причем шарнирный конец основного балансира загнут вверх (авт.св. СССР № 969581, кл. В 60 Gil/14,1983).
Недостатком известной подвески является то, что при работе в шарнире качания балансиров возникают реактивные усилий, сравниваемые по величине с усилиями, приходящимися на опорный каток от массы транспортного средства.
XI
«-А
XI
4 О О
В качестве базового объекта рассмотрена балансирная подвеска трактора Волгоградского тракторного завода ДТ-1.75С (Трактор ДТ-175С Волгарь. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 162.00.001,Т.О., Волгоград. П.О. ВгТЗ, 1985, С.235). Подвеска включает а себя направляющие элементы в виде шарнирно связанных между собой и с остовом трактора основного и прицепного балансиров, несу- щих опорные катки и винтовую пружину, установленную таким образом, что ее ось параллельна опорной поверхности.
Недостатком подвески трактора ДТ- 175С является то, что при работе в шарнире качания балансиров возникают реактивные усилия, сравниваемые по величине с усилиями, приходящимися на опорный каток от массы трактора. Эти усилия-приводят к интенсивному износу шарнира.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности шарнира качания балансиров путем снижения величины реактивных усилий в нем.
Эта цель в предлагаемой подвеске транспортного средства, содержащей направляющие элементы в виде шарнирно связанных между собой и е остовом транспортного средства основного и прицепного балансиров, несущих опорные катки и вин- товую пружину, достигается тем, что вин- товая пружина своим нижним концом закреплена на корпусе подшипникового узла опорного-катка прицепного балансира, а верхним концом,- на спорном рычаге ос- новного балансира. При этом геометрическая ось пружины в статическом положении подвески расположена по нормали к опорной поверхности, проходящей через ось катка..
Существенным отличием предлагаемой подвески является то, что основной балансир имеет опорный рычаг, чашка которого расположена по нормали, проходящей через ось опорного катка прицепного балан- сира. -А вторая опорная чашка пружины выполнена непосредственно в корпусе подшипникового узла опорного катка.
Таким образом, впервые решена задача уменьшения реактивных усилий в шарнире качания балансиров.
На фиг,1 схематично изображена подвеска, вид сбоку; на фиг.2 - схема действия сил; на - подвеска, вид сзади.
Подвеска транспортного средства со- держит опорные катки 1, шарнмрно соединенные направляющими элементами подвески с прицепным 2 и основным 3 балансирами, с остовом 4 транспортного средства, и упругий элемент в виде винтявой пружины 5. Прицепной 2 и основной 3 балансиры соединены шарниром 6 качания балансиров. Винтовая пружина 5 своим нижним концом закреплена на корпусе подшипникового узла опорного катка 1 прицепного балансира 2, а верхним концом - на опорном рычаге основного балансира 3. При этом опорные чашки пружины 5 установлены по нормали к опорной поверхности, проходящей через ось катка 1 так, что создаваемое усилие разгружает шарнир 6 качания балансиров.
Реактивное усилие Рс (фиг.2) в шарнире качания балансиров тем меньше, чем точнее ось пружины 5 совмещена с вертикальной осью катка 1
Рс Рм (1 - cos/3 );
где Рм - реактивное усилие от массы транспортного средства, приходящееся на опорный каток,
ft - угол между нормалью к опорной поверхности и осью пружины.
В случае полного совмещения нормали к опорной поверхности, проходящей через ось опорного катка 1 прицепного балансира 2, с осью пружины (/ 0) реактивное усилие Рм от массы транспортного средства, приходящееся на опорный каток 1, равно упругому усилию пружины Рп и противоположно направлено, поэтому реактивное усилие Рс з шарнире качания балансиров 6 равно нулю.
Подвеска работает следующим образом,
При подъеме опорных катков 1 в результате наезда транспортного средства на неровность (препятствие) происходит поворот балансиров 2 и 3 подвески относительно остова 4. В результате этого опорные чаши сближаются, все время оставаясь расположенными на нормали к опорной поверхности, проходящей через опорный каток 1 прицепного балансира 2. При этом реакция в шарнире 6 качания балансиров равна нулю, так как ось пружины 5 остается совмещенной с нормалью к опорной поверхности. Сближение опорных чашек вызывает сжатие пружины 5, которая воспринимает и сглаживает динамические нагрузки.
Таким образом, в предлагаемой подвеске благодаря установке винтовой пружины 5 по нормали к опорной поверхности, проходящей через ось опорного катка 1 прицепного балансира 2, обеспечивается снижение реактивного усилия в шарнире 6 качания балансиров, что позволяет повысить надежность и долговечность шарнира.
Формула изобретения
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая направляющие элементы Б виде шарнирно связанных с остовом транспортного средства основного и прицепного балансиров, несущих жесткие опорные катки, винтовую пружину, один конец которой связан с прицепным балансиром, а другой - с основным
0
балансиром, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шарнира качания балансиров, геометрическая ось пружины в статическом положении подвески расположена по нормали к опорной поверхности, проходящей через ось катка, причем нижний конец пружины закреплен на корпусе подшипникового узла опорного катка прицепного балансира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная каретка подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU969581A1 |
Подвеска гусеничного трактора | 1988 |
|
SU1523402A1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1154138A1 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1987 |
|
SU1382731A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БАЛАНСИРНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2019804C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1990 |
|
SU1710422A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011551C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств, 2преимущественно на тракторах. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности шарнира качания балансиров, Балансирная подвеска содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные направляющими элементами подвески - прицепным 2 и основным 3 балансирами - с остовом 4 транспортного средства, и упругий элемент в виде винтовой пружины -5. Прицепной и основной балансиры соединены шарниром 6 качания балансиров. Винтовая пружина 5 установлена по нормали к опорной поверхности, проходящей через ось катка 1 прицепного балансира так, что создаваемое ею усилие разгружает шарнир качания балансиров. 3 ил.
Риг.2
Риг.1
Нормаль
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
ТО, Волгоград, ПО ВгТЗ, 1985, С.235. |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1988-12-01—Подача