Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/10 B60G5/00 

Описание патента на изобретение SU1717466A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению ь может быть использовано в гусеничных транспортных средствах, преимущественно тракторах.

Известны балансирные подвески транспортных средств, содержащие направляющие элементы в виде шарнирно связанных собой и с остовом транспортного средства основного и прицепного балансиров, несущих опорные катки и винтовую пружину, установленную таким образом, что ее ось параллельна опорной поверхно-. сти(авт.св. СССР №1291451, кл. В 60G 11/14, 1983).

Недостатком известных подвесок является то, что в шарнире качания балансиров возникают реактивные усилия, сравниваемые по величине с усилиями, приходящимися на опорный каток от массы транспортного средства. Эти усилия приводят к интенсивному износу шарнира и выходу его из строя.

Наиболее близка к предлагаемой балан- сирнэя подвеска транспортного средства, содержащая направляющие элементы в виде шарнирно связанных между собой и с остовом транспортного средства основного и прицепного балансиров,несущих опорные катки и винтовую пружину. Причем шарнирный конец основного балансира загнут вверх (авт.св. СССР № 969581, кл. В 60 Gil/14,1983).

Недостатком известной подвески является то, что при работе в шарнире качания балансиров возникают реактивные усилий, сравниваемые по величине с усилиями, приходящимися на опорный каток от массы транспортного средства.

XI

«-А

XI

4 О О

В качестве базового объекта рассмотрена балансирная подвеска трактора Волгоградского тракторного завода ДТ-1.75С (Трактор ДТ-175С Волгарь. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 162.00.001,Т.О., Волгоград. П.О. ВгТЗ, 1985, С.235). Подвеска включает а себя направляющие элементы в виде шарнирно связанных между собой и с остовом трактора основного и прицепного балансиров, несу- щих опорные катки и винтовую пружину, установленную таким образом, что ее ось параллельна опорной поверхности.

Недостатком подвески трактора ДТ- 175С является то, что при работе в шарнире качания балансиров возникают реактивные усилия, сравниваемые по величине с усилиями, приходящимися на опорный каток от массы трактора. Эти усилия-приводят к интенсивному износу шарнира.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности шарнира качания балансиров путем снижения величины реактивных усилий в нем.

Эта цель в предлагаемой подвеске транспортного средства, содержащей направляющие элементы в виде шарнирно связанных между собой и е остовом транспортного средства основного и прицепного балансиров, несущих опорные катки и вин- товую пружину, достигается тем, что вин- товая пружина своим нижним концом закреплена на корпусе подшипникового узла опорного-катка прицепного балансира, а верхним концом,- на спорном рычаге ос- новного балансира. При этом геометрическая ось пружины в статическом положении подвески расположена по нормали к опорной поверхности, проходящей через ось катка..

Существенным отличием предлагаемой подвески является то, что основной балансир имеет опорный рычаг, чашка которого расположена по нормали, проходящей через ось опорного катка прицепного балан- сира. -А вторая опорная чашка пружины выполнена непосредственно в корпусе подшипникового узла опорного катка.

Таким образом, впервые решена задача уменьшения реактивных усилий в шарнире качания балансиров.

На фиг,1 схематично изображена подвеска, вид сбоку; на фиг.2 - схема действия сил; на - подвеска, вид сзади.

Подвеска транспортного средства со- держит опорные катки 1, шарнмрно соединенные направляющими элементами подвески с прицепным 2 и основным 3 балансирами, с остовом 4 транспортного средства, и упругий элемент в виде винтявой пружины 5. Прицепной 2 и основной 3 балансиры соединены шарниром 6 качания балансиров. Винтовая пружина 5 своим нижним концом закреплена на корпусе подшипникового узла опорного катка 1 прицепного балансира 2, а верхним концом - на опорном рычаге основного балансира 3. При этом опорные чашки пружины 5 установлены по нормали к опорной поверхности, проходящей через ось катка 1 так, что создаваемое усилие разгружает шарнир 6 качания балансиров.

Реактивное усилие Рс (фиг.2) в шарнире качания балансиров тем меньше, чем точнее ось пружины 5 совмещена с вертикальной осью катка 1

Рс Рм (1 - cos/3 );

где Рм - реактивное усилие от массы транспортного средства, приходящееся на опорный каток,

ft - угол между нормалью к опорной поверхности и осью пружины.

В случае полного совмещения нормали к опорной поверхности, проходящей через ось опорного катка 1 прицепного балансира 2, с осью пружины (/ 0) реактивное усилие Рм от массы транспортного средства, приходящееся на опорный каток 1, равно упругому усилию пружины Рп и противоположно направлено, поэтому реактивное усилие Рс з шарнире качания балансиров 6 равно нулю.

Подвеска работает следующим образом,

При подъеме опорных катков 1 в результате наезда транспортного средства на неровность (препятствие) происходит поворот балансиров 2 и 3 подвески относительно остова 4. В результате этого опорные чаши сближаются, все время оставаясь расположенными на нормали к опорной поверхности, проходящей через опорный каток 1 прицепного балансира 2. При этом реакция в шарнире 6 качания балансиров равна нулю, так как ось пружины 5 остается совмещенной с нормалью к опорной поверхности. Сближение опорных чашек вызывает сжатие пружины 5, которая воспринимает и сглаживает динамические нагрузки.

Таким образом, в предлагаемой подвеске благодаря установке винтовой пружины 5 по нормали к опорной поверхности, проходящей через ось опорного катка 1 прицепного балансира 2, обеспечивается снижение реактивного усилия в шарнире 6 качания балансиров, что позволяет повысить надежность и долговечность шарнира.

Формула изобретения

Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая направляющие элементы Б виде шарнирно связанных с остовом транспортного средства основного и прицепного балансиров, несущих жесткие опорные катки, винтовую пружину, один конец которой связан с прицепным балансиром, а другой - с основным

0

балансиром, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шарнира качания балансиров, геометрическая ось пружины в статическом положении подвески расположена по нормали к опорной поверхности, проходящей через ось катка, причем нижний конец пружины закреплен на корпусе подшипникового узла опорного катка прицепного балансира.

Похожие патенты SU1717466A1

название год авторы номер документа
Балансирная каретка подвески транспортного средства 1981
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU969581A1
Подвеска гусеничного трактора 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1523402A1
Балансирная подвеска транспортного средства 1983
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Иванча Владимир Михайлович
SU1154138A1
Гусеничный трактор 1976
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU667443A1
Ходовая часть гусеничного трактора 1987
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Филатов Анатолий Иванович
  • Чудин Александр Михайлович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Ляско Модест Израилевич
SU1382731A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БАЛАНСИРНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Мерсизанов И.С.
  • Пудилов В.Н.
  • Литвиненко П.В.
RU2019804C1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
Ходовая часть гусеничного трактора 1990
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Чирихин Юрий Иванович
SU1710422A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Котовсков А.В.
RU2011551C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 466 A1

Реферат патента 1992 года Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств, 2преимущественно на тракторах. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности шарнира качания балансиров, Балансирная подвеска содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные направляющими элементами подвески - прицепным 2 и основным 3 балансирами - с остовом 4 транспортного средства, и упругий элемент в виде винтовой пружины -5. Прицепной и основной балансиры соединены шарниром 6 качания балансиров. Винтовая пружина 5 установлена по нормали к опорной поверхности, проходящей через ось катка 1 прицепного балансира так, что создаваемое ею усилие разгружает шарнир качания балансиров. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 717 466 A1

Риг.2

Риг.1

Нормаль

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717466A1

Ручной прибор для загибания кромок листового металла 1921
  • Лапп-Старженецкий Г.И.
SU175A1
ТО, Волгоград, ПО ВгТЗ, 1985, С.235.

SU 1 717 466 A1

Авторы

Победин Аркадий Викторович

Ляшенко Михаил Вольфредович

Даты

1992-03-07Публикация

1988-12-01Подача