Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в rpysoiBbix тележках с поднимающимися платформами.
Цель изобретения - расширение экс- плуатационных возможностей и повышение надежности.
На фиг.1 изображена тележка для перевозки грузов, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг. разрез Д-Д на фиг.2; на фиг.7 - рукоятка ,с захватом.
Тележка для перевозки грузов состоит из рамы 1 с опорами 2 и четырехколесного шасси. Колеса 3 установлены с возможностью поворота относительно шкворня 4 и вертикального перемещения относительно рамы 1 тележки посредством подъемного механизма, который состит из фланца 5 с кольцевой канавкой 6 на нижней поверхности, тел 7 качения, расположенных на приводном кольце 8, опорного корпуса 9 и шкворня 4. Фланец 5 жестко крепится к раме 1. Приводное кольцо 8 и опорный корпус 9 взаимодействуют посредством резьбовой пары.
К приводным кольцам 8 приварены втулки 10, с помощью которых с помо- щью болтов 11 крепятся рукоятки 12. В опорный корпус 9 входит фиксируюшд й стакан 13, который неподвижно прик- реплен к фланцу 5. Закрывается стакан 13 крьппкой 14. В отверстиях фиксирующего стакана 13 и прилива 15, выполненного на внутренней поверхности опорного корпуса 9, установлен шкворензй 4.
Опоры 2 жестко крепятся к осям 16, которье вращаются в четырех подшипниках скольжения, состоящих из корпуса 17, приваренных к продольным балкам рамы, и крышек 18. Оси 16 дополнительно опираются на подушки 19. Для вращения оси 16 снабжены рукоятками 20, а для их фиксации в одном из двух положений - двумя взаимно перпендикулярными отверстиями 21, в которые входит фиксирующая пробка 22, установленная в уголке 23, закрепленном на раме.
Передняя ось 24 закреплена в нижней части опорного корпуса 9, а две задние колесные о си 25 с колесами 26
10
15
20
5
14782
установлены в опорные скобы 27, которые жестко крепятся к раме.
Буксировка тележки осуществляется при помощи дуги 27, закрепленной на скобах 28, установленных на оси 24, или захвата, выполненного в виде двух С-образных скоб 29, установленных на рукоятке 30 с возможностью вращения на оси 31.- Концы С-образных скоб 29 фиксируются в углублениях 32 осей 24 звеном цепи 33.
Тележка для перевозки грузов работает следующим образом.
Подняв рукоятки 12 в горизонтальное положение, вращают с их помощью приводное кольцо 8 до тех пор, пока тела 7 качения не упрутся во фланец 5 и не поднимут таким образом раму настолько, что оно встанет и на задние колеса 26. Подъем производится до тех пор, пока не появится возможность поворотом осей 16 с помощью рукояток 20 убрать опоры 2. При этом уг сначала ось 16 расфиксируется пробкой 22, а затем вновь фиксируется в убранном положении. Опускание платформы осуществляется в обратном порядке .
Буксировка осуществляется при помощи дуги 27 либо захвата из двух С-образных скоб 29.
Формула .изобретения
0
Тележка для перевозки грузов, содержащая раму с опорами и четырехколесное шасси, два колеса которого закреплены на раме с возможностью поворота относительно вертикальной оси и вертикального перемещения посредством подъемного механизма, включающего в себя фланец с кольцевой канав- кой на нижней поверхности, закрепленный на раме с возможностью взаимодействия с телами качения, которые рас- положены на верхней поверхности приводного кольца, выполненного с возможностью взаимодействия с помощью резьбовой пары с опорным корпусом, который соединен с рамой шкворнем, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повьшения надежности, опорный корпус выполнен в виде полого цилиндра с приливом на внутренней поверхности, на внешней поверхности которого установлено указанное коль0
цо, оснащенное шарнирно установленными на его наружной поверхности рукоятками с возможностью их подъема в горизонтальное положение, при этом опорный корпус установлен на фиксирующем стакане с отверстием, жестко
соединенном с фланцем, причем в указанном отверстии и в отверстии, выполненном на внутреннем приливе опорного корпуса, помещен шкворень с возможностью взаимного смещения опорного корпуса и фиксирующего стакана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перевозки грузов | 1981 |
|
SU1049320A1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2035327C1 |
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм | 2016 |
|
RU2646019C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2009 |
|
RU2509713C2 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1997 |
|
RU2125520C1 |
Устройство относится к тран- спортному мапшностроению-и может быть применено в грузовых тележках с подъемными платформами. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. Устройство состоит из рамы с опорами и четырехколесного шасси. Колеса выполнены поворотными и подъемными от- относительно рамы тележки посредством подъемного механизма. Подъемный механизм выполнен в виде фланца с кольцевой канавкой, сопряженной с телами: качения, расположенны1да на приводном кольце, и опорного корпуса со шквор- - нем. Буксировка устройства осуществляется посредством дуги либо захвата. 7 ил. N9 ;о 4; 00
1
г$
ft/tj
.6
31
Редактор А.Козориз
Составитель А.Слыхов Техред В.Кадар
Заказ 196/23 Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор Н.Король
Тележка для перевозки грузов | 1981 |
|
SU1049320A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-04-25—Подача