Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в грузовых тележках, предназначенных ддя перевозки и перегрузки грузов.
Известна тележка для перевозки грузов, содержащая раму с опорой и трехколесное шасси, одно из колес которого закреплено на раме с возможностью поворота в плане относительно оси посредством подъемной стойки, снабженной рукояткрй 1.
Недостатком известной тележки является недостаточная эксплуатационная н§дежность.
.Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
.Поставленная цель достигается тем, что в тележке для перевозки грузов, содержа щей раму с опорой и трехколесное шасси, одноиз колес которого закреплено на раме с возможностью поворота в плане относительно оси посредством подъемной стойки, снабженной рукояткой, на нижней поверхности рамы размеш,ен фланец с кольцевой канавкой, концентричной оси, стойка содержит полый корпус, в котором посредством резьбового соединения установлено кольцо, несущее на верхней поверхности тела. качения для захода в канавку фланца, и размещен жестко соединенный с осью шлицевой вал, при этом ось закреплена на раме тележки с возможностью вращения, а на внутренней поверхности кольца выполнены, шлицы, ответные шлицевому валу.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображена рукоятка с, захватом.
Тележка для перевозки грузов содержит раму I с опорой и трехколенное шасси. Колеса 2 шасси установлены с возможностью поворота в плане относительно оси 3, noj средством подъемной стойки 4, снабженной, рукбяткой 5. На нижней поверхности рамы 1 размещен .фланец 6 с кольцевой канавкой а, концентричной осиЗ. Стойка 4 содержит. полый корпус 7, в котором посредством резьбового соединения установлено кольцо 8, несущее на верхней поверхности тела качения, напри1иер; шарики 9, для захода в канавку а. С осью 3 жестко связан шлицевой вал 10, шлицы которого взаимодействуют со шлицами, выполненными на внутренней поверхности кольца 8. передняя колесная ось II с колесами 2 установлена в нижней части корпуса 7. Две задние колесные оси 12 с колесами 13 установлены в опор.ныё скобы 14, которые жестко прикреплены к заднему уголку 15. ,
Для подъема и опускания-рамы шлицевой вал 10 имеет шестигранную головку, на которую устанавливается своим углублением выходной вал червячного редуктора, связанный с электродвигателем (не показано) . Для удержания полого корпуса 7 в вертикальном положении служит фиксирующий стакан 16, жестко связанный с передним разнополочным уголком 17. Для ограничения подъема рамы 1 на шлицевой вал установлена и зашплинтована гайка 18, которая при максимальном подъеме упирается в крышку 19 узла подшипников, жестко Скрепленную с полым корпусом шпильками 20. В корпусе 7 имеются два углубления б, в которые вставляют захват, выполненный в виде двух С-образных скоб 2 Ц установленных на рукоятке 5 с возможностью углового перемещения на оси 22. Захват фиксируется звеном цепи 23. С боковых сторон рамь 1 приварены стойки 24.
Подаем и опускание рамы производите посредством вращения шлиц&вого вала 10, передвижение тележки с грузом - при помощи рукоятки 5-усилием рук рабочего. Пе- ред подъемом рамы следует установить в углубления б С-образные скобы 21 и зафиксировать их звеном цепи 23, затем на шест-игранную головку вала 10 устанавливается своим углублением выходной вал редуктора, включается электродвигатель и вал 10 приводит во вращательное движение кольцо 8, благодаря их шлицевому соединению. При этом кольцо 8, имеющее на ободе резьбу, поднимается по ответной резьбе полого корпуса 7 и шарики 9 входят в расточенное, на поверхности фланца 6, углубление, вы-, полненное в форме кольцевой канавки, at При дальнейшем вращении вала осуществляется подъем передней части тележки, и ее колеса 21 начинают принимать на себя некоторую часть массы тележки и груза, в то же время задние части тележкии груза опускаются и устанавливаются на два задние колеса 13, при этом опоры рамы перестают соприкасаться с полом.
Перевод тележки с колес на опоры про- изводится вращением вала электродвигатея в обратную сторону, затем з,вено цепи 3 устанавливают в горизонтальное полоение и захват выводят из углублений б. ележки без груза на транспорте следует перевозить в штабелях. Для этого к раме с каждой стороны.приварены стойки 24 с от-верст.иями для протягивания через них удер живаюц1его тележки троса.
Применение предлагаемого устройства по волит повысить эксплуатационную надежость тележки для перевозки грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перевозки грузов | 1985 |
|
SU1291478A1 |
АГРЕГАТ С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ | 1993 |
|
RU2090990C1 |
ШАССИ КОЛЯСКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕБЕНКА | 2009 |
|
RU2481216C2 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПОДЪЕМА СПЕЦГРУЗА НА САМОЛЕТ | 1957 |
|
SU121347A1 |
Машина для шлифования | 1980 |
|
SU931395A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ПОЛУПРИЦЕПА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2128596C1 |
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, содержащая раму с опорой и трехколесное шасси, одно из колес которого закреплено на раме с BO3MO«(Hoctbro поворр та в. плане относительно оси посредством подъем ноЙ (ггойки, снабженной рукояткой, отличаюи ся тем, что, с целью повышення экс1)луатацирнной надежности, на нижней поверхиостн рамы размешен ф. с кольцевой канавкой, концентричной оси стой-, ка содержит полый корпус, в котором посредством резьбового соединения установлено кольцо, нерушёэ на верхней поверхности те. ла качемия для захода в канавку флаХца, и размещен, жестко соединенный с осью шлнцевой вал, при этом ось закреплена на раме тележки с возможностью вращения; а на внутренней поверхности кольца выполнены шлицы, ответные шлицевому валу.
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСНОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU339487A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-04-14—Подача