Тележка для перевозки грузов Советский патент 1983 года по МПК B62B11/00 

Описание патента на изобретение SU1049320A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в грузовых тележках, предназначенных ддя перевозки и перегрузки грузов.

Известна тележка для перевозки грузов, содержащая раму с опорой и трехколесное шасси, одно из колес которого закреплено на раме с возможностью поворота в плане относительно оси посредством подъемной стойки, снабженной рукояткрй 1.

Недостатком известной тележки является недостаточная эксплуатационная н§дежность.

.Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

.Поставленная цель достигается тем, что в тележке для перевозки грузов, содержа щей раму с опорой и трехколесное шасси, одноиз колес которого закреплено на раме с возможностью поворота в плане относительно оси посредством подъемной стойки, снабженной рукояткой, на нижней поверхности рамы размеш,ен фланец с кольцевой канавкой, концентричной оси, стойка содержит полый корпус, в котором посредством резьбового соединения установлено кольцо, несущее на верхней поверхности тела. качения для захода в канавку фланца, и размещен жестко соединенный с осью шлицевой вал, при этом ось закреплена на раме тележки с возможностью вращения, а на внутренней поверхности кольца выполнены, шлицы, ответные шлицевому валу.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 изображена рукоятка с, захватом.

Тележка для перевозки грузов содержит раму I с опорой и трехколенное шасси. Колеса 2 шасси установлены с возможностью поворота в плане относительно оси 3, noj средством подъемной стойки 4, снабженной, рукбяткой 5. На нижней поверхности рамы 1 размещен .фланец 6 с кольцевой канавкой а, концентричной осиЗ. Стойка 4 содержит. полый корпус 7, в котором посредством резьбового соединения установлено кольцо 8, несущее на верхней поверхности тела качения, напри1иер; шарики 9, для захода в канавку а. С осью 3 жестко связан шлицевой вал 10, шлицы которого взаимодействуют со шлицами, выполненными на внутренней поверхности кольца 8. передняя колесная ось II с колесами 2 установлена в нижней части корпуса 7. Две задние колесные оси 12 с колесами 13 установлены в опор.ныё скобы 14, которые жестко прикреплены к заднему уголку 15. ,

Для подъема и опускания-рамы шлицевой вал 10 имеет шестигранную головку, на которую устанавливается своим углублением выходной вал червячного редуктора, связанный с электродвигателем (не показано) . Для удержания полого корпуса 7 в вертикальном положении служит фиксирующий стакан 16, жестко связанный с передним разнополочным уголком 17. Для ограничения подъема рамы 1 на шлицевой вал установлена и зашплинтована гайка 18, которая при максимальном подъеме упирается в крышку 19 узла подшипников, жестко Скрепленную с полым корпусом шпильками 20. В корпусе 7 имеются два углубления б, в которые вставляют захват, выполненный в виде двух С-образных скоб 2 Ц установленных на рукоятке 5 с возможностью углового перемещения на оси 22. Захват фиксируется звеном цепи 23. С боковых сторон рамь 1 приварены стойки 24.

Подаем и опускание рамы производите посредством вращения шлиц&вого вала 10, передвижение тележки с грузом - при помощи рукоятки 5-усилием рук рабочего. Пе- ред подъемом рамы следует установить в углубления б С-образные скобы 21 и зафиксировать их звеном цепи 23, затем на шест-игранную головку вала 10 устанавливается своим углублением выходной вал редуктора, включается электродвигатель и вал 10 приводит во вращательное движение кольцо 8, благодаря их шлицевому соединению. При этом кольцо 8, имеющее на ободе резьбу, поднимается по ответной резьбе полого корпуса 7 и шарики 9 входят в расточенное, на поверхности фланца 6, углубление, вы-, полненное в форме кольцевой канавки, at При дальнейшем вращении вала осуществляется подъем передней части тележки, и ее колеса 21 начинают принимать на себя некоторую часть массы тележки и груза, в то же время задние части тележкии груза опускаются и устанавливаются на два задние колеса 13, при этом опоры рамы перестают соприкасаться с полом.

Перевод тележки с колес на опоры про- изводится вращением вала электродвигатея в обратную сторону, затем з,вено цепи 3 устанавливают в горизонтальное полоение и захват выводят из углублений б. ележки без груза на транспорте следует перевозить в штабелях. Для этого к раме с каждой стороны.приварены стойки 24 с от-верст.иями для протягивания через них удер живаюц1его тележки троса.

Применение предлагаемого устройства по волит повысить эксплуатационную надежость тележки для перевозки грузов.

Похожие патенты SU1049320A1

название год авторы номер документа
Тележка для перевозки грузов 1985
  • Кривощапов Виктор Михайлович
SU1291478A1
АГРЕГАТ С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ 1993
  • Рудаков Юрий Валентинович
  • Рудаков Олег Юрьевич
  • Рудаков Валентин Юрьевич
RU2090990C1
ШАССИ КОЛЯСКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕБЕНКА 2009
  • Шодерж Жан-Мишель Франсуа
RU2481216C2
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПОДЪЕМА СПЕЦГРУЗА НА САМОЛЕТ 1957
  • Блинов Б.С.
SU121347A1
Машина для шлифования 1980
  • Завидов Валерий Леонидович
  • Шевчук Сергей Иванович
SU931395A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2237612C2
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ПОЛУПРИЦЕПА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Эрвин Ванденберг
RU2128596C1
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Хэн Саймон
  • Крейн Марри
  • Ван Лире Бен
RU2584043C2
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 320 A1

Реферат патента 1983 года Тележка для перевозки грузов

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, содержащая раму с опорой и трехколесное шасси, одно из колес которого закреплено на раме с BO3MO«(Hoctbro поворр та в. плане относительно оси посредством подъем ноЙ (ггойки, снабженной рукояткой, отличаюи ся тем, что, с целью повышення экс1)луатацирнной надежности, на нижней поверхиостн рамы размешен ф. с кольцевой канавкой, концентричной оси стой-, ка содержит полый корпус, в котором посредством резьбового соединения установлено кольцо, нерушёэ на верхней поверхности те. ла качемия для захода в канавку флаХца, и размещен, жестко соединенный с осью шлнцевой вал, при этом ось закреплена на раме тележки с возможностью вращения; а на внутренней поверхности кольца выполнены шлицы, ответные шлицевому валу.

Формула изобретения SU 1 049 320 A1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049320A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСНОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 0
  • Л. С. Фаин, Б. И. Тартаковский, А. К. Редченко, М. И. Рабинович
  • А. Ф. Нагалюк
SU339487A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 049 320 A1

Авторы

Кривощапов Виктор Михайлович

Даты

1983-10-23Публикация

1981-04-14Подача