Цевочное зацепление гусеничного движителя Советский патент 1988 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение SU1439020A1

СЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным диижителям.

Цель изобретения - повышение дол- говечностии снижение металлоемкости

На фиг.1 показано предлагаемое зацепление, вид сбоку, на фиг.2 - |Цевка, поперечное сечение.

Цевочное зацепление состоит из ведущего колеса 1 и цевок 2, входящих в зацепление с его зубьями, при этом на цевке выполнены плоские поверхности 3, расположенные под углом 0 , по равным углу al. развала зубьев ведущего колеса.Плоские поверхности 3 плавно переходят в наружную цилиндрическую поверхность 4. Цевки ориентируются в звеньях под углом |3 , равным . по вели-

360° чине

под углом

360°

, где Z - число зубьев ведуfj

щего колеса.

В процессе работы гусеничной машины при входе в зацепление цевка 2 скользит своей развитой плоской поверхностью 3 по плоскости зуба, т.е. с момента начала работы имеет место контакт рабочих поверхностей по плоскости, в результате чего удельное давление снижается, а это повышает долговечность зацепления.

Цевка имеет две пары плоских поверхностей 3, в кададой паре плоские поверхнорти взаи1-1но расположены под

углом oi и плавно переходят в цилиндрические поверхности 4.

При износе.одной из пар плоских поверхностей цевки могут быть повернуты в звеньях на 180° во второе рабочее положение, тогда в зацепление вводится новая пара плоских поверх-, ностей, тем самым восстанавливаются зацепление и шаг гусеницы, что дает возможность продлить работу движителя.

Формула изо б

р е т е н и я

I 1, Цевочное зацепление гусеничного движителя, содержащее зубчатое ведущее колесо и цевки звеньев гусеничной цепи с профилированными плоскими поверхностями, взаимодействующими с поверхностями зубьев ведущего колеса, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения долговечности и снижения металлоемкости, плоские поверхности выполнены симметрично относительно одной из перпендикулярно пересекающихся плоскостей, проходя- щррс через продольные оси цевок, и расположены от продольной оси на расстоянии меньшем, чем радиус наружной цилиндрической поверхности между упомянутыми плоскими поверхностями.

2. Зацепление по п. 1, отличающееся тем, что две пары плоских поверхностей расположены на цевке зеркально.

Похожие патенты SU1439020A1

название год авторы номер документа
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Кузнецов Владимир Михайлович
RU2338102C1
Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства 1978
  • Гюнтер Альперс
  • Гельмут Бентц
SU791211A3
Гусеничный движитель транспортного средства 1978
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Терещенко Геннадий Михайлович
SU783103A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1776600A1
ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2012
  • Вигаев Валерий Петрович
RU2510605C1
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 1995
  • Коньшин А.С.
  • Орлов А.Ю.
  • Иноземцев А.Л.
  • Продедович Ю.В.
RU2123627C1
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР 2012
  • Крылов Николай Валерьевич
  • Борисов Михаил Васильевич
  • Самсонович Семён Львович
  • Степанов Вилен Степанович
RU2491454C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ЦЕВОЧНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕII ';:::.;III 1972
  • Ш. И. Л. Зигельман, Г. В. Мазепа, А. А. Моров, О. А. Днепровский,
  • В. А. Ташков, В. Л. Маранин С. А. Зубарев
SU349614A1
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1990
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Демьянов Виктор Васильевич
  • Сальдиванов Петр Уприанович
  • Новоселов Евгений Алексеевич
  • Шашков Николай Фролович
SU1743975A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 439 020 A1

Реферат патента 1988 года Цевочное зацепление гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности и снижение металлоемкости. Зацепление содержит колесо 1 и цевки 2, входящие в зацепление с зубьями ведущего колеса. На поверхности цевки выполнены плоские поверхности 3,расположенные от продольной оси цевки на расстоянии меньшем, чем радиус наружной цилиндрической поверхности 4. В процессе работы цевка 2 скользит своей развитой плоской поверхностью по плоскости зуба. При износе одной из пар плоских поверхностей цевки могут быть повернуты в звеньях на 180°. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 439 020 A1

Фие,2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1439020A1

ЦЕВОЧНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕII ';:::.;III 0
  • Ш. И. Л. Зигельман, Г. В. Мазепа, А. А. Моров, О. А. Днепровский,
  • В. А. Ташков, В. Л. Маранин С. А. Зубарев
SU349614A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 439 020 A1

Авторы

Коваленко Вадим Алексеевич

Каюков Владимир Константинович

Даты

1988-11-23Публикация

1987-06-08Подача