СЛ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным диижителям.
Цель изобретения - повышение дол- говечностии снижение металлоемкости
На фиг.1 показано предлагаемое зацепление, вид сбоку, на фиг.2 - |Цевка, поперечное сечение.
Цевочное зацепление состоит из ведущего колеса 1 и цевок 2, входящих в зацепление с его зубьями, при этом на цевке выполнены плоские поверхности 3, расположенные под углом 0 , по равным углу al. развала зубьев ведущего колеса.Плоские поверхности 3 плавно переходят в наружную цилиндрическую поверхность 4. Цевки ориентируются в звеньях под углом |3 , равным . по вели-
360° чине
под углом
360°
, где Z - число зубьев ведуfj
щего колеса.
В процессе работы гусеничной машины при входе в зацепление цевка 2 скользит своей развитой плоской поверхностью 3 по плоскости зуба, т.е. с момента начала работы имеет место контакт рабочих поверхностей по плоскости, в результате чего удельное давление снижается, а это повышает долговечность зацепления.
Цевка имеет две пары плоских поверхностей 3, в кададой паре плоские поверхнорти взаи1-1но расположены под
углом oi и плавно переходят в цилиндрические поверхности 4.
При износе.одной из пар плоских поверхностей цевки могут быть повернуты в звеньях на 180° во второе рабочее положение, тогда в зацепление вводится новая пара плоских поверх-, ностей, тем самым восстанавливаются зацепление и шаг гусеницы, что дает возможность продлить работу движителя.
Формула изо б
р е т е н и я
I 1, Цевочное зацепление гусеничного движителя, содержащее зубчатое ведущее колесо и цевки звеньев гусеничной цепи с профилированными плоскими поверхностями, взаимодействующими с поверхностями зубьев ведущего колеса, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения долговечности и снижения металлоемкости, плоские поверхности выполнены симметрично относительно одной из перпендикулярно пересекающихся плоскостей, проходя- щррс через продольные оси цевок, и расположены от продольной оси на расстоянии меньшем, чем радиус наружной цилиндрической поверхности между упомянутыми плоскими поверхностями.
2. Зацепление по п. 1, отличающееся тем, что две пары плоских поверхностей расположены на цевке зеркально.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЦЕВОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2338102C1 |
Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства | 1978 |
|
SU791211A3 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2510605C1 |
РЕДУКТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2123627C1 |
ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР | 2012 |
|
RU2491454C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ЦЕВОЧНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕII ';:::.;III | 1972 |
|
SU349614A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности и снижение металлоемкости. Зацепление содержит колесо 1 и цевки 2, входящие в зацепление с зубьями ведущего колеса. На поверхности цевки выполнены плоские поверхности 3,расположенные от продольной оси цевки на расстоянии меньшем, чем радиус наружной цилиндрической поверхности 4. В процессе работы цевка 2 скользит своей развитой плоской поверхностью по плоскости зуба. При износе одной из пар плоских поверхностей цевки могут быть повернуты в звеньях на 180°. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
Фие,2
ЦЕВОЧНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕII ';:::.;III | 0 |
|
SU349614A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-08—Подача