1
Изобретение относится к транспорту, а именно к люковым закрытиям, преимущественно судовым.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее секцию, шарнирно связанную посредством тяг с закрепленным на палубе обухом, и силовые цилиндры 1.
К недостаткам этого люкового закрытия относятся сложность взаимодействия гидроцилиндров для обеспечения заданной траектории перемещения, большое количество при водных гидроцилиндров, далеко выступающие за пределы комингса рычаги.
Известно и другое скользящее судовое люковое закрытие, содержащее подвижную секцию, установленную на комингсе люка, направляющую обойму, двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством ползуна соединено с указанной направляющей обоймой, и силовой цилиндр, шарнирно соединенный одним концом с обухом, смонтироЬанным на судне в зоне комингса, а другим концом кинематически связанный с упомянутым двуплечим рычагом. 2.
Однако известное люковое закрытие не обладает достаточной надежностью из-за
низкой жесткости рычажной системы привода секции.
Цель изобретения - повышение компактности и надежности закрытия.
Указанная цель достигается тем, что люковое закрытие снабжено шарнирно закрепленным на комингсе люка ведущим рычагом, при этом направляющая обойма жестко закреплена на комингсе люка, второе плечо двуплечего рычага шарнирно связано
0 с секцией, а силовой цилиндр соединен со средней частью двуплечего рычага посредством упомянутого ведущего рычага, причем расстояние между шарнирами крепления последнего к комингсу и двуплечему рычагу равно половине расстояния между шарнирами крепления двуплечего рычага к ползуну и секции.
На фиг. 1 представлено люковое закрытие, вид, сверху; на фиг, 2 - то же, вид со стороны привода; на фиг. 3 - рычажная
20 система, вид сверху; на фиг. 4 - люковое закрытие, общий вид.
Люковое закрытие содержит секцию 1, установленную на катках 2 на дорожках 3 комингса 4 люка. Секция 1 шарнирно соединена с двуплечим рычагом 5, который другим концом посредством ползуна 6 связан с направляющей обоймой 7, закрепленной на комингсе 4, а своей серединой шар1 ирно соединен с ведущим рычагом 8, шарнирно закрепленным посредством обуха 9 на комингсе 4 и имеющем второе плечо 10, связанное посредством общей тяги 11 и приводного рычага 12, шарнирно закрепленного на комингсе 4, с гидроцилиндром 13, также шарнирно установленным на комингсе 4. Устройство работает следующим образом. При открывании гидроцилиндр 13 разворачивает приводной рычаг 12 относительно шарнира его крепления на комингсе 4, перемещает общую тягу 11, которая разворачивает второе плечо 10 ведущего рычага 8 и соответственно разворачивает ведущий рычаг 8 относительно шарнира крепления его к обуху 9, тем самым перемещая щарнир соединения ведущего рычага 8 с двуплечим рычагом 5 по дуге. Ползун б при этом перемешается по направляющей обойме 7, а секция 1, шарнирно присоединенная к противоположному концу двуплечего рычага 5, перемещается на катках 2 по дорожкам 3. Процесс закрывания аналогичен. Предлагаемое изобретение повышает надежность закрытия за счет повышения жесткости рычажной системы привода. При этом предлагаемая кинематическая схема . повышает компактность устройства. Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения составляет приблизительно 50 тыс. руб. Формула изобретения Скользящее судовое люковое закрытие, содержащее подвижную секцию, установленную на комингсе люка, направляющую обойму, двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством ползуна соединено с указанной направляющей обоймой, и силовой цилиндр, шарнирно соединенный одним концом с обухом, смонтированным на судне в зоне комингса, а другим концом кинематически связанный с упомянутым двуплечим рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности и надежности закрытия, оно снабжено щарнирно закрепленными на комингсе люка ведущим рычагом, при этом направляющая обойма закреплена на комингсе люка, второе плечо двуплечего рычага щарнирно связано с секцией, а силовой цилиндр соединен со средней частью двуплечего рычага посредством упомянутого ведущего рычага, причем расстояние между шарнирами крепления последнего к комингсу и двуплечему рычагу равно половине расстояния между шарнирами крепления двуплечего рычага к ползуну и секции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.ПатентНорвегии № 126467, кл. 65 а 19/18, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 740594, кл. В 63 В 19/18, 197.6 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU740594A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU925743A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650881A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079536A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1978 |
|
SU753708A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU789309A1 |
ТР
ic::::r::
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-07-15—Подача