Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам для рабочих перемещений земснарядов.
Известен тросозаглубитель, содержащий подвижную балку, оборудованную роликовым клюзом, и направляющие ролики 1.
Недостатком известного технического решения является ограниченность функциональных возможностей устройства, -вызывающая необходимость применения дополнительных грузоподъемных механизмов для изменения положения балки и для подъема якоря выше уровня воды.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что тросозаглубитель, содержащий подвижную балку, оборудованную роликовым клюзом, и направляющие ролики, снабжен щтоковым гидротормозом, упомянутая балка выполнена Гобразной, при этом короткое плечо балки закреплено на корпусе судна с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связано со штоком гидротормоза, а направляющий ролик установлен на балке выще оси ее поворота.
На фиг. 1 изображен тpocoзaглyбитeJfь в походном (транспортном) положении; на фиг. 2 - то же, рабочее положение; на фиг. 3 - то же, промежуточное положение
Тросозаглубитель содержит Г-образную балку 1, которая коротким плечом смонтирована на оси 2, закрепленной на раме 3, и оборудована роликовым клюзом 4 и направляющим роликом 5. На раме 3 установлены фиксаторы 6 и 7 соответственно верхнего и нижнего крайних положений балки 1, направляющий ролик 8, и для обеспечения плавного спуска балки 1-гидравлический тормоз 9, гидроцилиндр которого шарнирно закреплен на раме 3, а щток - на коротком плече балки 1. Гидротормоз 9 создает сопротивление за счет дросселирования жидкости посредством управляемого клапана 10. Якорь 11 подвешен на тросе 12.
Наматывание и сматывание троса 12, подъем и опускание балки 1 осуществляется щтангой оперативной лебедкой земснаряда (не показана).
Тросозаглубитель работает следующим образом.
Из походного положения (фиг. 1) якорь И может опускаться на месте расположения земснаряда или подаваться на мотозавозню дли закладки на расстояние от земснаряда.
Для опускания якоря 11 отдается фиксатор 6, открывается управляемый клапан 10 и сматывается трос 12, при этом балка 1 поворачивается на оси 2 и опускает якорь И. При достижении нижнего положения балка стопорится фиксатором 7, а якорь 11 на тросе 12 продолжает опускаться до достижения дна (фиг. 2) После этого земснаряд отходит в район разработки rpvnта.
При неЕюзможности непосредственного опускания, например при недостаточ1,к)й глубине, якорь 11 подается на мотозавозню.
Для этого отдается фиксатор 6, открывается управляемый клапан 10 гидравлического тормоза 9 и сматывается трос 12. Балка 1, поворачиваясь на шарнире 2 в раме 3, опускает якорь 11. При достижении балкой 1 промежуточного положения (фиг. 3), удобного для подачи на мотозавозню, управляемый клапан 10 закрывается, и гидротормоз 9 останавливает балку 1, а якорь 11 продолжает опускаться. При погрузке якоря 11 на мотозавозню трос 12 продолжают сматывать и открывают управляемый клапан 10, балка 1 опускается в нижнее положение и стопорится фиксатором 7.
При подъеме трос 12 наматывается до упора 11 в роликовый клюз 4, отдается фиксатор 7. При дальнейшем выбирании троса 12 усилие в нем создает момент, необходимый для подъема якоря 11 вместе с балкой 1 до достижения верхнего положения. В верхнем положении балка 1 стопорится фиксатором 6.
Положительный эффект от использования предлагаемого тросозаглубителя заключается в расширении функциональных возможностей, так как балку, находящуюся в промежуточном положении, можно использовать как грузоподъемную стрелу при подаче якоря на .мотозавозню или на крутой берег, а также в сокращении ручного труда.
Таким образом, предлагаемое устройство расщиряет функциональные возможности тросозаглубителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тросозаглубитель | 1985 |
|
SU1291489A1 |
Тросозаглубитель плавсредства | 1988 |
|
SU1504154A1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДРЕЗКИ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ и ПОДРЫВА ЯКОРЕЙ ЗЕМСНАРЯДОВ | 1969 |
|
SU241299A1 |
Пневмогидравлический земснаряд | 1979 |
|
SU840248A1 |
Якорное устройство плавсредства | 1989 |
|
SU1689203A1 |
Якорное устройство с балластируемым якорем | 1980 |
|
SU880867A1 |
Черпаковый земснаряд | 1989 |
|
SU1810431A1 |
Устройство для перекладки якорей земснаряда | 1978 |
|
SU751707A1 |
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей | 1989 |
|
SU1752646A1 |
ТРОСОЗАГЛУБИТЕЛЬ, содержащий подвижную балку, оборудованную роликовым клюзом, и направляющие ролики, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен штоковым гидротормозом, упомянутая балка выполнена Г-образной, при этом короткое плечо балки закреплено на корпусе судна с возможностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связано со штоком гидротормоза, а направляющий ролик установлен на балке выше оси ее поворота. о (Л О5. ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ изготовления эластичного алюминиевого экрана | 1924 |
|
SU840A1 |
Проект ЦКБ МРФ в г | |||
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-07-08—Подача