Известны устройства для подрезки якорных тросов и подрыва якорей земснарядов, включаюпдие установленные на кронштейнах кипы с горизонтальными и вертикальными опорными роликами.
Целью настоящего изобретения является ускорение процесса и повышение безопасности работы.
Достигается это тем, что кронштейны смонтированы на вертикальных осях с возможностью поворота. Для подрезки тросов разных диаметров кипы могут быть оборудованы стопорами со сменными вкладышами.
На фиг. 1 изображен носовой поворотный кронштейн с кипом в двух проекциях; на фиг. 2 - кормовой поворотный кронштейн с кипом и стопором в двух проекциях; на фиг. 3 - мотозавозня, оборудованная четырьмя (по два с каждого борта) поворотными кронштейнами с кипами и стопорами.
Все четыре кронштейна установлены на палубе мотозавозпи. Каждый кронштейн представляет собой стальную поворотную часть /, насаженную на вертикальную ось 2, укрепленную жестко на палубе судна (мотозавозне).
Поворотная часть кронштейна несет на себе кип 3, который оборудован горизонтальным опорным роликом 4 и четырьмя вертикальными направляющими роликами 5. Для удержания поворотной части кронштейна в рабочем и походном положении на палубе установлены фиксирующие планки 6. Кроме того, кормовые
кронштейны оборудованы специальными винтовыми стопорами 7, имеющими откидные крышки 8 и пабор сменных вкладышей 5, позволяющих работать с тросами разного диаметра.
Устройство работает следующим образом.
Сначала два кронштейна одного борта устанавливаются в рабочее полол ение - вываливаются за борт и фиксируются планками 6. Затем открываются крышки 10 носового и кормового кипов и стопора. После этого трос // заводится в кипы и стопор, крышки кипов закрываются и фиксируются имеющимися рычагами 12.
Подрезка троса и последующий подрыв якоря производится при дзижен П1 мотозавозни от земснаряда к якорю. Подорванный, приподнятый якорь закрепляется стопором 7 путем опускания крышки 8 и зажима винтом 13,
Мотозавозпя с приподнятым якорем подтягивается за трос к земснаряду или якорь перекладывается (завозится) на повое место.
При положении но походному кронштейны заваливаются на палубу п фиксируются плапками 6.
Предмет изобретения
1. Устройство для подрезки якорных тросов и подрыва якорей земснарядов, включающее устаповленные па кронштейнах кипы с горизонтальным и вертикальными опорными роликами, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса и повышеция безоцасности работ, кронштейны смонтированы на вертикальных осях с возможностью поворота.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью подрезки тросов разных диаметров, кипы оборудованы стопорами со сменными вкладышами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тросозаглубитель | 1985 |
|
SU1291489A1 |
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
Тросозаглубитель | 1982 |
|
SU1062110A1 |
Тросозаглубитель плавсредства | 1988 |
|
SU1504154A1 |
Устройство на мотозавозне для перекладки якорей земснаряда | 1973 |
|
SU485029A1 |
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей | 1989 |
|
SU1752646A1 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО с ВЫВАЛИВАЮЩЕЙСЯ ЯКОРЬ-БАЛКОЙ | 1964 |
|
SU164210A1 |
Фиг. 3
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация