10
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к строповым замкам.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображен строповый замок в исходном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем состоянии; на фиг. 3 - то же, в гру- зонесущем состоянии; на фиг. А - jro же, вид слева.
Строповый замок состоит из корпуса, выполненного из двух скоб 1, жестко соединенных между собой прокладками 2-4. В первой ветви корпуса шарнирно посредством оси 5 (фиг. 4) установлена грузонесущая планка 6. На оси 5 жестко закреплена внутренним концом спиральная пружина 7, наружный конец которой закреплен на первой ветви корпуса. Пружина установлена таким образом, что при переводе вручную грузонесущей планки 6 в рабочее положение (фиг. 2) она сжимается. В нижней части второй вет ни корпуса внутри прокладки 4 расположен подпружиненньй шток 8, выходящий за пределы верхней плоскости прокладки 4. В средней части второй ветви корпуса 1 расположен Г-образный 30 рычаг 9 для фиксации рабочего положения грузонесущей планки, установленный шарнирно при помощи оси 10 так.
ливают в исходное состояние (фиг.1) путем вращения относительно оси 10.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии (фиг. 1) грузонесущая планка 6 находится в верхнем положении. Рычаг 9 устанавливают в исходное (верхнее) положение так, чтобы выступ 15 стопорной планки 12 вошел в углубление 11 рычага 9, таким образом осуществляется частичная фиксация (полуфиксация) рычага 9 в верхнем положении, являющемся, ис- 15 ходным. Строп заводят в зев корпуса и, воздействуя на левое плечо грузонесущей планки 6, преодолевая усилие спиральной пружины 7, переводят планку 6 в горизонтальное положение с 20 опиранием на подпружиненный шток 8 (фиг. 2), которьй препятствует дальнейшему вращению грузонесущей планки 6 до:соприкосновения с прокладкой 4. При вращении грузонесущей планки 6 25 по часовой стрелке она воздействует на плечо 14 рычага 9 (фиг, 1), освобождая его от действия стопорной планки- 12. Рычаг 9 под действием собственного веса вращается против часовой стрелки относительно оси 10 до рабочего положения (фиг. 2).Дальнейшему вращению рычага 9 против часовой стрелки препятствует взаимодействие выступа 13 рычага 9 с грузочто траектории крайних точек грузоне- сущел планки 6 и рычага 9 пересекают-35 сущей планкой 6, находящейся в ся. Последнее обеспечивает надежную горизонтальном положении (фиг, 2). фиксацию рабочего положения грузонесущей планки 6 (фиг. 2). Рычаг 9.имеет в области своего основания с боковой стороны углубление 11 для взаи- 40 часовой стрелке вручную или под дей модействия со стопорной планкой 12 и ствием случайных сил затруднено выступ 13, который расположен со смещением относительно центра основания рычага 9 в направлении вращения
В этом положении грузонесущая планка стопорится рычагом 9, а дальнейшее вращение грузонесущей планки 6 по
-л
вследствие действия штока 8. При подъеме груза грузонесущая планка 6, преодолевая сопротивление штока 8,
45 ложится на прокладку 4, освобождая рычаг 9, который занимает свободное (нижнее) положение (фиг. 3). В данном состоянии (грузонесущее состояние на фиг. 3) стропбвый замок начасовой стрелки с возможностью взаимодействия с грузонесущей планкой 6, когда последняя находится в рабочем положении (фиг. 2). I
Кроме того, рычаг 9 имеет плечо 14, которое предназначено для силового взаимодействия с грузонесущей планкой 6 при ее вращении по часовой стрелке. Стопорная планка 12 подпружинена и выполнена с выступом 15 (фиг. 4). Расположена стопорная планка 12 так, что ее выступ 15 имеет возможность совмещения с углублением 11 рычага 9, когда последний устанав сущей планкой 6, находящейся в горизонтальном положении (фиг, 2). часовой стрелке вручную или под дей ствием случайных сил затруднено
В этом положении грузонесущая планка стопорится рычагом 9, а дальнейшее вращение грузонесущей планки 6 по
-л
сущей планкой 6, находящейся в горизонтальном положении (фиг, 2). часовой стрелке вручную или под дей ствием случайных сил затруднено
вследствие действия штока 8. При подъеме груза грузонесущая планка 6, преодолевая сопротивление штока 8,
ложится на прокладку 4, освобождая рычаг 9, который занимает свободное (нижнее) положение (фиг. 3). В данном состоянии (грузонесущее состояние на фиг. 3) стропбвый замок находится в течение всего периода подъема груза. При снятии нагрузки (ослабление стропов) грузонесущая планка 6 под действием спиральной пружины 7 Вращается против часовой
стрелки ,(правое плечо грузонесуще- го элемента поднимается к левой ветви корпуса) до упора. При этом строп поднимается вдоль первой (левой) ветви корпуса, сходит с плеча грузонесущей планки 6 и освобождается из зева корпуса.
Формула изобретения
Строповый замок, содержащий ско- бообразный корпус, шарнирно закрепленную на одной ветви корпуса грузо- несущую поворотную в вертикальной плоскости планку и размещенный на другой ветви поворотный в одной плоскости с планкой относительно оси Г-образный рычаг для фиксации рабочего положения грузонесущей план
ки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен размещенной на второй ветви корпуса стопорной планкой для рычага, выполненного с выступом на одном из плеч для взаимодействия с грузонесущей планкой в ее рабочем положении и с осью поворота, расположенной на расстоянии от шарнира поворота грузонесущей планки, не большем, чем сумма расстояний от выступа рычага до оси его поворота и от шарнира грузонесущей планки до ее крайней точки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строповый замок | 1979 |
|
SU839972A1 |
Замок для стропа | 1979 |
|
SU816927A1 |
Строп | 1975 |
|
SU619437A1 |
ШТЫРЬЕВОЙ ЗАМОК ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2013345C1 |
Замок для стропа | 1983 |
|
SU1197976A1 |
Штыревой замок грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1791326A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2341443C1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1987 |
|
SU1481190A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495263A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к строповым замкам. Целью изобретения является повышение надежности. Строповый замок содержит скобообразньй корпус 1 . На первой ветви корпуса 1 посредством оси 5 закреплена подпружиненная гру- зонесущая планка 6. На второй ветви корпуса 1 посредством оси 10 закреплен Г-образный рычаг 9, выполненный с выступом 13. Над рычагом 9 закреплена стопорная планка 12. В исходном положении грузонесущая планка 6 находится в верхнем положении. Рычаг 9 устанавливают в исходное верхнее положение.При этом выступ 15 стопорной планки 13 находится в углублении 11 рычага 9. Строп за-- водят в зев корпуса 1 и, воздействуя на левое плечо грузонесущей планки 6, переводят его в горизонтальное положение до опирания на подпружиненный шток 8, который препятствует дальнейшему вращению грузонесущей планки 6. Грузонесущая планка 6 воздействует на плечо 14 рычага 9, освобождая его от действия стопорной планки. Рычаг 9 вращается до взаимодействия его выступа 13 с грузонесущей планкой. Б таком Состоянии строповый замок находится в течение периода подъема груза. 4 ил. € (Л to UD сл 00 Ю
8
фи&2
фигу
Редактор Л.Гратилло
Составитель Н.Куликова
Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи
Заказ 199/25Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
cfJuff.4
Захватное устройство | 1978 |
|
SU829539A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1984-09-03—Подача