Грузоупорный тормоз Тарасова Советский патент 1987 года по МПК B66D5/20 F16D51/46 

Описание патента на изобретение SU1291538A1

112

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам, и может применяться в механизмах передвижения и поворота кранов, а также в других механизмах с реверсивным движением.

Цель изобретения - обеспечение возможности экстренного торможения путем дополнительного принудительного прижатия тормозного шкива к одной из тормозных колодок и упрощение конструкции.

На фиг, 1 изображен тормоз с положением его элементов при включенных электромагнитах, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг, 1 ; на фиг. 3 и4 - работа тормоза при экстренном торможении.

Тормоз содержит зубчатое колесо 1 закрепленное на оси 2, с сателлитом 3, на оси 4 которого жестко укреплены, тормозной шкив 5, и корпус-води- ло 6, к которому жестко прикреплены кронштейны 7, на которых установлены электромагниты 8, якоря которых с одного .конца подпружинены, а на другом конце имеют закрепленные с -возможностью вращения ролики 9. На неподвижном корпусе 10 тормоза установлены колодки 11 с противоположных наружных сторон тормозного шкива 5, с возможностью смещения на некоторьш угол сС навстречу друг другу. Электромагниты 8 с подпружиненными якорями через ролики 9 взаимодействуют с упорами 12, имеющими криволинейную поверхность контакта и установленными неподвижнр на корпусе 10 тормозного устройства.

Растормаживание системы происходит после включения электромагнитов 8 (фиг. |), якоря которых через закрепленные на них с возможностью вращения ролики 9 упираются в упоры 12 и удерживают корпус-водило 6 в таком положении, при котором между шкивом и колодками образуется зазор.

Торможение происходит при отключении электромагнитов. Тогда под воздействием крутящего момента на оси 2 корпус-водило проворачивается в сторону, в которую направлено вращение зубчатого колеса 1. Тормозной шкив упирается в неподвижную колодку Но остановки сразу не происходит, так как инерционные силы в системе продолжают ее раскручивать до тех

82

пор, пока величина тормозного момента не превысит величину движущего момента. Для уменьшения тормозного времени (экстренного торможения)

включается раздельно один из электромагнитов (в зависимости от направления движения), у которых якорь через ролик, упираясь в упор (фиг. 3 и 4), создает с помощью корпуса-водила дополнительное прижатие тормозного шкива к колодке. Тормозной момент увеличивается, сокращается тормозное время, система стопорится. После этого электромагнит выключается.

Криволинейная поверхность контакта упоров выбирается так, что при включении одного электромагнита и смещении корпус-водила в противоположную от упора сторону взаимодействие якоря с упором нормальное и обеспечивает самоустановку корпуса-водила при совместном включении электромагнитов.

Формула изобретения

Грузоупорный тормоз, содержащий корпус, в котором расположен полый

корпус-водило, с установленным в нем и находящимися в зацеплении друг с другом сателлитом и зубчатым колесом, при этом полый корпус-водило выполнен с возможностью поворота относи.тельно оси зубчатого колеса, сателлит снабжен жестко закрепленным на его оси тормозным шкивом, имеющим возможность кинематического взаимодействия с тормозными колодками, расположенными с наружных противоположных сторон тормозного шкива и установленными на корпусе с .возможностью смещения от вертикальной оси тормозного шкива, а также электромагнитами с подпружиненными якорями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности экстренного торможения путем дополнительного принудительного прижатия тормозного шкива к одной из тормозных колодок и упрощения конструкции, полый корпус-водило снабжен жестко закрепленными на нем кронштейнами, на которых установлены указанные электромагниты, якоря которых снабжены роликами, установленными на этих якорях с возможностью кинематического взаимодействия с упорами, которьп 1И снабжен корпус и которые вьтолнены

312915384

с криволинейной поверхностью контак- электромагниты выполнены с воэмож- та с указанными роликами, при этом ностью их раздельного включения.

Похожие патенты SU1291538A1

название год авторы номер документа
Грузоупорный тормоз 1978
  • Тарасов Константин Иванович
  • Зданевич Владимир Анатольевич
  • Гонтаренко Анатолий Федорович
  • Муха Федор Семенович
  • Чернига Евгений Степанович
  • Тарасов Глеб Иванович
SU779293A1
Тормоз 1985
  • Тарасов Константин Иванович
SU1355602A1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
Управляемый тормоз грузовой лебедки 1986
  • Тарасов Константин Иванович
  • Поночовный Николай Иванович
  • Жердев Борис Федорович
  • Козарь Станислав Иванович
  • Татарчук Александр Васильевич
  • Вержбицкий Михаил Константинович
SU1404449A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2003
  • Толстунов С.А.
  • Мозер С.П.
RU2241874C1
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ для ЛЕБЕДКИ 1973
  • Витель К. И. Тарасов, И. Пузырьков, Р. И. Пашкевич А. М. Медведев
SU386833A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279577C1
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279753C1
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 538 A1

Реферат патента 1987 года Грузоупорный тормоз Тарасова

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам. Цель изобретения - обеспечение возможности экстренного торможения путем дополнительного принудительного прижатия тормозного шкива к одной из тормозных колодок и упрощение конструкции. Грузоупорньш тормоз содержит корпус-водило 6, к KOTOpobiy жестко крепятся кронштейны 7, на которых установлены электромагниты 3, якоря которых через закрепленные на них роликах 9 кинематически взаимодействуют с упорами. 12, имеющими криволинейную поверхность контакта и установленными на корпусе 10, причем электромагниты выполнены с возможностью дополнительного раздельного включения. При экстренном торможении включается раздельно один из электромагнитов, у которого якорь через ролик, упираясь в упор, соэда ет с помощью корпуса-водила дополни тельное прижатие тормозного шкива к колодке. 4 ил. С (Я 12 ГО D Si со 00 J2 Фиг,1

Формула изобретения SU 1 291 538 A1

36

Фиг.2

Фиг.3

. Составитель А, Бондаренко Редактор Н. Гуньке Техред А.Кравчук

Заказ 200/26 Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

,-.;-..- «,-„-«-лIT -J. .-. ,J fn -П-, -.я m- -f .ш ..TT- r..,-.--T- -n-.г.-IT-,Iт--IT--П1-Ж1Д 1Г1„.т- П.Т- - -- - - «..

Пройзводственно-полиграфи 1еское предприятие г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М. Самборская

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291538A1

Грузоупорный тормоз 1978
  • Тарасов Константин Иванович
  • Зданевич Владимир Анатольевич
  • Гонтаренко Анатолий Федорович
  • Муха Федор Семенович
  • Чернига Евгений Степанович
  • Тарасов Глеб Иванович
SU779293A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 291 538 A1

Авторы

Тарасов Константин Иванович

Даты

1987-02-23Публикация

1985-09-18Подача