- обеспечение тормозного МО1
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам, и может применяться в механизмах передвижения и поворота крана, а также других механизмах с реверсивным движением.
Цель изобретения надежной регулировки мента путем углового смещения и фиксации тормозных колодок и упрощение конструкции.
На фиг.1 схематически изображен тормоз с положением его элементов при включенных электромагнитах и ко- Лодках, установленных под углом с/-; на фиг.2 - узел I на фиг. (узел крепления колодки); на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Тормоз содержит неподвижный корпус 1, на котором устанавливаются при ПОМО11Ц1 пальцев 2 колодки 3 с одной стороны от горизонтальной оси 00 тормозных шкивов 4. Колодки имеют возможность перемещаться по пазам 5 (фиг.2) в пределах угла с, и фиксироваться в нужном положении стяжным элементом, например болтом 6 (фиг.З), установленным в дополнительном радиальном пазу 7, который выполнен на неподвижном корпусе 1. На пальце 2 сидит шайба 8, имеющая отверстие 9, в которое входит болт 6 крепящийся гайкой 10. Корпус-водило 11 имеет упоры 12 и взаимодействует с электромагнитами 13, установленным неподвижно на корпусе тормоза, якоря которых подпружинены.
Исходя из требуемых режимов работы механизма тормозные колодки устанавливают в определенное положение. Дпя этого вначале ослабляют (раскручивают на один-два оборота) гайку 10 и перемещают по пазу 5 колодку 3 на угол ot , обеспечивающий н;/жный запа торможе шя. После чего гайку 10 закручивают. Аналогично устанавливают и вторую колодку. Тормоз готов к работе. При включении электромагнитов 13, якоря последних упираются в упоры 12 корпус-водила 11 и удерживают
355602. 2
его в таком положении, при котором между тормозными шкивами 4 и колодками 3 образуется зазор (фиг.1).
Для остановки системы электромагниты 13 отключаются, под воздействием реактивног момента зубчатого зацепления, корпус-водило И поворачивается в сторону движения центргшьно- го зубчатого колеса.
Тормозной шкив 4 упирается т,
мозную колодку торможение.
3,
. е.
в тор- происходит
15
ормула изобретения
Тормоз, содержащий установленное в неподвижном корпусе с возможностью
поворота относительно оси зубчатого колеса водило, контактирующее своим упором с якорями электромагнитов, катушки которых, закреплены на корпусе, а якоря подпружинены, и установленHbie на водила оси с закрепленными на них сателлитами и шкивами,, взаимодействующими с тормозными колодками, расположенными на неподвижном корпусе, отличающийся
тем, что, с целью надежной регулировки тормозного момента путем углового смещения и фиксации тормозных колодок и упрощения конструкции, в неподвижном корпусе выполнены радиапьные пазы, а тормозные колодки снабены пальцами, установленными в ра- диальн1)1х пазах неподвижного корпуса с возможностью их углового смещения в этих пазах, при этом каждая тормозная колодка установлена с возмож- ностью фиксирования ее положенн:я относительно шкивов посредством стяжного элемента, которым снабжена эта колодка, причем стяжной элемент установлен в дополнит эльном радиалъном пазу, который выполнен на неподвижном корпусе, и выполнен взаимодействующим с шайбой, которой снабжена каждая из тормозных колодок, а последние расположены с одной стороны относительно горизонтальной плоскости симметрии шкивов.
/ подерни то
Редактор Ю.Середа
QOi/e. J
Составитель Л.Трофимчук
Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга
Заказ 5750/24Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоупорный тормоз Тарасова | 1985 |
|
SU1291538A1 |
Грузоупорный тормоз | 1978 |
|
SU779293A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2694419C2 |
Приводный механизм тормоза | 1988 |
|
SU1687959A1 |
Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана | 1983 |
|
SU1138564A1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU1173083A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2253769C2 |
Блокировочное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1076393A1 |
Аварийный тормаз | 1976 |
|
SU617642A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU305673A1 |
Изобретение относился к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - обеспечение надежной регулиров ки тормозного момента и упрощение конструкции путем углового смещения и фиксации тормозных колодок. Колодки 3 расположены на неподвижном корпусе 1 с одной сторЪнь относительно горизонтальной оси шкивов 4 с возмож ностью радиального смещения на угол, обеспечивающий самоторможение, при чем каждая колодка-3 фиксируется болтом, установленным в дополнительном радиальном пазе 7, выполненном на неподвижном корпусе I, и взаимодействующим с шайбой, сидящей на пальце, удерживающем колодку 3, а корпус-водило взаимодействует с не более чем двумя электромагнитами 13. Исходя из требуемых режимов работы, тормозные колодки 3 устанавливают в определенное положение. При включении электромагнитов 13, якоря последних упираются в упоры 12 корпу- са-водила 11 и удерживают его в таком -положении, при котором между тормозными шкивами 4 и колодками 3 образуется зазор. Для остановки системы электромагниты 13 отключаются и под действием реактивного момента тормозной шкив упирается в одну из тормозных колодок 3 - происходит торможение. 3 ил. (Л ФивЛ
Грузоупорный тормоз | 1978 |
|
SU779293A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-09-17—Подача