Тормоз Советский патент 1987 года по МПК B66D5/20 

Описание патента на изобретение SU1355602A1

- обеспечение тормозного МО1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупорным тормозам, и может применяться в механизмах передвижения и поворота крана, а также других механизмах с реверсивным движением.

Цель изобретения надежной регулировки мента путем углового смещения и фиксации тормозных колодок и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематически изображен тормоз с положением его элементов при включенных электромагнитах и ко- Лодках, установленных под углом с/-; на фиг.2 - узел I на фиг. (узел крепления колодки); на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.

Тормоз содержит неподвижный корпус 1, на котором устанавливаются при ПОМО11Ц1 пальцев 2 колодки 3 с одной стороны от горизонтальной оси 00 тормозных шкивов 4. Колодки имеют возможность перемещаться по пазам 5 (фиг.2) в пределах угла с, и фиксироваться в нужном положении стяжным элементом, например болтом 6 (фиг.З), установленным в дополнительном радиальном пазу 7, который выполнен на неподвижном корпусе 1. На пальце 2 сидит шайба 8, имеющая отверстие 9, в которое входит болт 6 крепящийся гайкой 10. Корпус-водило 11 имеет упоры 12 и взаимодействует с электромагнитами 13, установленным неподвижно на корпусе тормоза, якоря которых подпружинены.

Исходя из требуемых режимов работы механизма тормозные колодки устанавливают в определенное положение. Дпя этого вначале ослабляют (раскручивают на один-два оборота) гайку 10 и перемещают по пазу 5 колодку 3 на угол ot , обеспечивающий н;/жный запа торможе шя. После чего гайку 10 закручивают. Аналогично устанавливают и вторую колодку. Тормоз готов к работе. При включении электромагнитов 13, якоря последних упираются в упоры 12 корпус-водила 11 и удерживают

355602. 2

его в таком положении, при котором между тормозными шкивами 4 и колодками 3 образуется зазор (фиг.1).

Для остановки системы электромагниты 13 отключаются, под воздействием реактивног момента зубчатого зацепления, корпус-водило И поворачивается в сторону движения центргшьно- го зубчатого колеса.

Тормозной шкив 4 упирается т,

мозную колодку торможение.

3,

. е.

в тор- происходит

15

ормула изобретения

Тормоз, содержащий установленное в неподвижном корпусе с возможностью

поворота относительно оси зубчатого колеса водило, контактирующее своим упором с якорями электромагнитов, катушки которых, закреплены на корпусе, а якоря подпружинены, и установленHbie на водила оси с закрепленными на них сателлитами и шкивами,, взаимодействующими с тормозными колодками, расположенными на неподвижном корпусе, отличающийся

тем, что, с целью надежной регулировки тормозного момента путем углового смещения и фиксации тормозных колодок и упрощения конструкции, в неподвижном корпусе выполнены радиапьные пазы, а тормозные колодки снабены пальцами, установленными в ра- диальн1)1х пазах неподвижного корпуса с возможностью их углового смещения в этих пазах, при этом каждая тормозная колодка установлена с возмож- ностью фиксирования ее положенн:я относительно шкивов посредством стяжного элемента, которым снабжена эта колодка, причем стяжной элемент установлен в дополнит эльном радиалъном пазу, который выполнен на неподвижном корпусе, и выполнен взаимодействующим с шайбой, которой снабжена каждая из тормозных колодок, а последние расположены с одной стороны относительно горизонтальной плоскости симметрии шкивов.

/ подерни то

Редактор Ю.Середа

QOi/e. J

Составитель Л.Трофимчук

Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга

Заказ 5750/24Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

Похожие патенты SU1355602A1

название год авторы номер документа
Грузоупорный тормоз Тарасова 1985
  • Тарасов Константин Иванович
SU1291538A1
Грузоупорный тормоз 1978
  • Тарасов Константин Иванович
  • Зданевич Владимир Анатольевич
  • Гонтаренко Анатолий Федорович
  • Муха Федор Семенович
  • Чернига Евгений Степанович
  • Тарасов Глеб Иванович
SU779293A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
RU2694419C2
Приводный механизм тормоза 1988
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
SU1687959A1
Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана 1983
  • Пескин Леонид Борисович
  • Петравичус Ионас Вацлович
  • Портной Натан Исаакович
  • Сарина Нина Еварестовна
SU1138564A1
Муфта-тормоз 1981
  • Савин Леонид Иванович
  • Цуканов Сергей Викторович
  • Бутырин Иван Григорьевич
  • Шахов Борис Михайлович
SU1173083A1
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мазурик Ю.К.
RU2253769C2
Блокировочное устройство эскалатора 1982
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Кривелев Марк Пейсахович
SU1076393A1
Аварийный тормаз 1976
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Акакиев Спартак Леонидович
  • Исаев Валерий Анатольевич
SU617642A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU305673A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 602 A1

Реферат патента 1987 года Тормоз

Изобретение относился к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - обеспечение надежной регулиров ки тормозного момента и упрощение конструкции путем углового смещения и фиксации тормозных колодок. Колодки 3 расположены на неподвижном корпусе 1 с одной сторЪнь относительно горизонтальной оси шкивов 4 с возмож ностью радиального смещения на угол, обеспечивающий самоторможение, при чем каждая колодка-3 фиксируется болтом, установленным в дополнительном радиальном пазе 7, выполненном на неподвижном корпусе I, и взаимодействующим с шайбой, сидящей на пальце, удерживающем колодку 3, а корпус-водило взаимодействует с не более чем двумя электромагнитами 13. Исходя из требуемых режимов работы, тормозные колодки 3 устанавливают в определенное положение. При включении электромагнитов 13, якоря последних упираются в упоры 12 корпу- са-водила 11 и удерживают его в таком -положении, при котором между тормозными шкивами 4 и колодками 3 образуется зазор. Для остановки системы электромагниты 13 отключаются и под действием реактивного момента тормозной шкив упирается в одну из тормозных колодок 3 - происходит торможение. 3 ил. (Л ФивЛ

Формула изобретения SU 1 355 602 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355602A1

Грузоупорный тормоз 1978
  • Тарасов Константин Иванович
  • Зданевич Владимир Анатольевич
  • Гонтаренко Анатолий Федорович
  • Муха Федор Семенович
  • Чернига Евгений Степанович
  • Тарасов Глеб Иванович
SU779293A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 355 602 A1

Авторы

Тарасов Константин Иванович

Даты

1987-11-30Публикация

1985-09-17Подача