(54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоупорный тормоз Тарасова | 1985 |
|
SU1291538A1 |
Тормоз | 1985 |
|
SU1355602A1 |
Управляемый тормоз грузовой лебедки | 1986 |
|
SU1404449A1 |
Управляемый тормоз грузовой лебедки | 1989 |
|
SU1646985A2 |
Управляемый тормоз | 1948 |
|
SU79894A1 |
Грузоупорный тормоз для лебедки | 1974 |
|
SU502838A2 |
Грузоупорный тормоз для лебедки | 1974 |
|
SU496229A2 |
Тормоз грузовой лебедки | 1987 |
|
SU1411268A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2253769C2 |
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ для ЛЕБЕДКИ | 1973 |
|
SU386833A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупор нь1М тормозам. Известен грузоупорный тормоз, содержащий водило, расположенное на оси зубчатого колеса, связанного с сателлитом, установлениым в водиле, тормозной шкив, жестко закрепленный на оси сателлита и взаимодействующий с неподвижной тормозной колодкой 1. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является грузоупорный тормоз, содержащий установленное в корпусе с возможностью поворота относительно оси зубчатого колеса водило, контактирующее своим упором с якорем электромагнита, катущка которого закреплена на корпусе, установленная на водиле ось с закрепленными на ней сатейли том, взаимодействующими с зубчатым колесом И тормознь1м шкивом, взаимодействующим с тормозной колодкой, жестко закрепленной на корпус со смещением от вертикальной оси шкива {21. Недостатками указанных тормозов являются невозможность двухстороннего торможения и сложность конструкщда вследствие нескольких различных тормозных приводов. Цель изобретения - обеспечение двухстороннего действия тормоза и упрощение конструкции. Для этого, тормоз снабжен дополнительными сателлитом и тормозным щкивом на оси, упором, электромагнитами и тормозными колодками, установйенньши симметрично основным, при этом якори электромагнитов установлены с обеих сторон каждого упора и подпружинены. На фиг. 1 изображен грузоупорный тормоз, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - тормоз, вид сверху; на фиг. 3 - положение элементов тормоза при включении электромагнитов; на фиг. 4 то же, при отключении электромагнитов. Грузоупорный тормоз содержит зубчатое колесо 1, закрепленйое на оси 2, с сателлитами 3, на осях 4 которых жестко укреплены тормозные щкивы 5, и водило 6, установленное на оси зубчатого колеса 1 с возможностью поворота на некоторый угол. Колодки 7 уста377но1алень1 на корпусе 8 тормозного устройства с противоположных наружных сторон каждого тормозного шкива 5 и смещены на угол а, обеспечивающий самоторможение, навстречу друг другу. Водило 6 имеет упоры 9 и взаимодействует с электромагнитами 10, установленными неподвижно на корпусе 8 тормозного устройства. Якоря электромагнитов 10 снабжены пружинами 11. Тормоз работает следующим образом. При включении электромагнитов 10, якоря последних упираются в упоры 9 корпус-водила 6 и удерживают его в таком положении, при котором между тормозными щкивами и колодками образуется зазор. Система расторможена и может вращаться как по, так и против часовой стрелке. При отключении электромагнитов их якоря отходят от упоров под воздействием пружин 11 .Води ло 8, под воздействием крутящего момента на оси 2, стремится повернуться в сторону, в которую направлено вращение зубчатого колеса 1. Тормозные щкивы упираются в неподвижные колодки. Система стопорится. Плавность торможения достигается подбором отнощения --fi , где 0 - диаметр сателлита, D - диаметр тормозного щкива, f - коэффициент трения в фрикщюнной паре щкив колодке. Для получения гарантированного запаса тор можения при остановке и удержании системы колодки смещены на угол а 20-60°. Это увеличивает тормозной момент и обеспечивает надежное стопорение системы с запасом торможения порядка 1,5-2,0. При угле а меньще 20° тормозной момент может оказаться недостаточным для гарантированной остановки и -удержания системы. При угле а больще 60° происходит резкое торможение (заклинивание) системы, что может привести к больщим динамическим нагрузкам и потере устойчивости. Формула изобретения Грузоупорный тормоз, содержащий установленное в корпусе с возможностью поворота относительно оси зубчатого колеса водило, контактирующее своим упором с якорем электромагнита, катущка которого закреплена на корпусе, установленная на воднле ось с закрепленными на ней сателлитом, взаимодействующим с тормозной колодкой, жестко закрепленной на корпусе со смещением от вертикальной оси щкива, отличающийся тем, что с целью обеспечения двустороннего действия тормоза и упрощения конструкции, тормоз снабжен дополнительным сателлитом с тормозным щкивом на оси, упором, электромагнитами и тормозными колодками, установленными симметрично основным, при этом якорн электро- . магнитов установлены с обеих сторон каждого упора и подпружинены. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 386833, кл. В 66 D 5/18, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР N 496229, кл. В 66 D 5/18, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-07-05—Подача