Грузоупорный тормоз Советский патент 1980 года по МПК B66D5/20 

Описание патента на изобретение SU779293A1

(54) ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU779293A1

название год авторы номер документа
Грузоупорный тормоз Тарасова 1985
  • Тарасов Константин Иванович
SU1291538A1
Тормоз 1985
  • Тарасов Константин Иванович
SU1355602A1
Управляемый тормоз грузовой лебедки 1986
  • Тарасов Константин Иванович
  • Поночовный Николай Иванович
  • Жердев Борис Федорович
  • Козарь Станислав Иванович
  • Татарчук Александр Васильевич
  • Вержбицкий Михаил Константинович
SU1404449A1
Управляемый тормоз грузовой лебедки 1989
  • Тарасов Константин Иванович
  • Варшавский Анатолий Михайлович
  • Еськов Андрей Георгиевич
  • Штанько Александр Петрович
  • Татарчук Александр Васильевич
  • Тарасов Глеб Иванович
  • Савега Лариса Дмитриевна
  • Заяц Георгий Владимирович
SU1646985A2
Управляемый тормоз 1948
  • Тарасов И.П.
SU79894A1
Грузоупорный тормоз для лебедки 1974
  • Тарасов Константин Иванович
SU502838A2
Грузоупорный тормоз для лебедки 1974
  • Тарасов Константин Иванович
  • Пузырьков Павел Иванович
  • Зданевич Владимир Анатольевич
  • Пашкевич Рем Иосифович
  • Тарасов Глеб Иванович
SU496229A2
Тормоз грузовой лебедки 1987
  • Тарасов Константин Иванович
SU1411268A1
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мазурик Ю.К.
RU2253769C2
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ для ЛЕБЕДКИ 1973
  • Витель К. И. Тарасов, И. Пузырьков, Р. И. Пашкевич А. М. Медведев
SU386833A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 293 A1

Реферат патента 1980 года Грузоупорный тормоз

Формула изобретения SU 779 293 A1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к радиальным грузоупор нь1М тормозам. Известен грузоупорный тормоз, содержащий водило, расположенное на оси зубчатого колеса, связанного с сателлитом, установлениым в водиле, тормозной шкив, жестко закрепленный на оси сателлита и взаимодействующий с неподвижной тормозной колодкой 1. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является грузоупорный тормоз, содержащий установленное в корпусе с возможностью поворота относительно оси зубчатого колеса водило, контактирующее своим упором с якорем электромагнита, катущка которого закреплена на корпусе, установленная на водиле ось с закрепленными на ней сатейли том, взаимодействующими с зубчатым колесом И тормознь1м шкивом, взаимодействующим с тормозной колодкой, жестко закрепленной на корпус со смещением от вертикальной оси шкива {21. Недостатками указанных тормозов являются невозможность двухстороннего торможения и сложность конструкщда вследствие нескольких различных тормозных приводов. Цель изобретения - обеспечение двухстороннего действия тормоза и упрощение конструкции. Для этого, тормоз снабжен дополнительными сателлитом и тормозным щкивом на оси, упором, электромагнитами и тормозными колодками, установйенньши симметрично основным, при этом якори электромагнитов установлены с обеих сторон каждого упора и подпружинены. На фиг. 1 изображен грузоупорный тормоз, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - тормоз, вид сверху; на фиг. 3 - положение элементов тормоза при включении электромагнитов; на фиг. 4 то же, при отключении электромагнитов. Грузоупорный тормоз содержит зубчатое колесо 1, закрепленйое на оси 2, с сателлитами 3, на осях 4 которых жестко укреплены тормозные щкивы 5, и водило 6, установленное на оси зубчатого колеса 1 с возможностью поворота на некоторый угол. Колодки 7 уста377но1алень1 на корпусе 8 тормозного устройства с противоположных наружных сторон каждого тормозного шкива 5 и смещены на угол а, обеспечивающий самоторможение, навстречу друг другу. Водило 6 имеет упоры 9 и взаимодействует с электромагнитами 10, установленными неподвижно на корпусе 8 тормозного устройства. Якоря электромагнитов 10 снабжены пружинами 11. Тормоз работает следующим образом. При включении электромагнитов 10, якоря последних упираются в упоры 9 корпус-водила 6 и удерживают его в таком положении, при котором между тормозными щкивами и колодками образуется зазор. Система расторможена и может вращаться как по, так и против часовой стрелке. При отключении электромагнитов их якоря отходят от упоров под воздействием пружин 11 .Води ло 8, под воздействием крутящего момента на оси 2, стремится повернуться в сторону, в которую направлено вращение зубчатого колеса 1. Тормозные щкивы упираются в неподвижные колодки. Система стопорится. Плавность торможения достигается подбором отнощения --fi , где 0 - диаметр сателлита, D - диаметр тормозного щкива, f - коэффициент трения в фрикщюнной паре щкив колодке. Для получения гарантированного запаса тор можения при остановке и удержании системы колодки смещены на угол а 20-60°. Это увеличивает тормозной момент и обеспечивает надежное стопорение системы с запасом торможения порядка 1,5-2,0. При угле а меньще 20° тормозной момент может оказаться недостаточным для гарантированной остановки и -удержания системы. При угле а больще 60° происходит резкое торможение (заклинивание) системы, что может привести к больщим динамическим нагрузкам и потере устойчивости. Формула изобретения Грузоупорный тормоз, содержащий установленное в корпусе с возможностью поворота относительно оси зубчатого колеса водило, контактирующее своим упором с якорем электромагнита, катущка которого закреплена на корпусе, установленная на воднле ось с закрепленными на ней сателлитом, взаимодействующим с тормозной колодкой, жестко закрепленной на корпусе со смещением от вертикальной оси щкива, отличающийся тем, что с целью обеспечения двустороннего действия тормоза и упрощения конструкции, тормоз снабжен дополнительным сателлитом с тормозным щкивом на оси, упором, электромагнитами и тормозными колодками, установленными симметрично основным, при этом якорн электро- . магнитов установлены с обеих сторон каждого упора и подпружинены. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 386833, кл. В 66 D 5/18, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР N 496229, кл. В 66 D 5/18, 1974 (прототип).

SU 779 293 A1

Авторы

Тарасов Константин Иванович

Зданевич Владимир Анатольевич

Гонтаренко Анатолий Федорович

Муха Федор Семенович

Чернига Евгений Степанович

Тарасов Глеб Иванович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-07-05Подача