Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и предназначено для формирования многоцелевых площадок в открытом море, в том числе для монтажа морских буровых платформ.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и уменьшение количества оснастки, необходимой для переоборудования устройства при выполнении различных операций по транспортировке и монтажу буровых платформ.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для монтажа платформы - план плавсредств с поднимаемой платформой; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 устройство при транспортировке стрелы плавкрана, вид сбоку; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - устройство при транспортировке блоков; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5.
Устройство содержит плавсредства 1 для подъема платформы 2. На уровне днища плавсредства 1 установлены опорные кронштейны 3 и 4, несущие основную вертикальную нагрузку. Кроме того, устройство снабжено дополнительными кронштейнами 5 и связями 6, установленными в наиболее удаленной точке от диагонали, соединяющей кронштейны 3 и 4. При использовании устройства для транспортировки по-походному стрелы 7 неповоротного плавучего крана
8или для транспортировки и монтажа одновременно двух блоков 9 морской буровой платформы опорный кронщтейн 4 выполнен аркообразной формы с двумя опорными горизонтальными площадками 10 в его основании. При этом кронштейн 4 выполнен заваливающимся и закреплен на палубе плавсредства 1 посредством связей 11. В случае транспортировки одновременно двух блоков
9между ними устанавливается горизонтальная стяжка 12.
Для подъема платформы с помощью предлагаемого устройства аркообразный кронщтейн 4 расположен так, что опорные пло-
0
0
5
щадки 10 находятся на уровне днища плавсредства 1. Для транспортировки стрелы 7 плавкрана 8 кронщтейн 4 с помощью известных грузоподъемных средств (не показаны) поворачивается на 180° вокруг своей горизонтальной продольной оси. Стрела 7 неповоротного крана 8 укладывается на опорные площадки 10 кронштейна 4 и закрепляется известными способами.
Для одновременной транспортировки блоков 9 кронштейн 4 устанавливается в то же положение, что и при подъеме платформы 2. Блоки, находящиеся на плаву, подводятся к плавсредству 1, которое имеет осадку большую, чем у блоков. После установки блоков над горизонтальными опорными площадками 10 из плавсредства 1 откачивается балласт до тех пор, пока площадки 10 не войдут в соприкосновение с блоками 9. Между блоками 9 устанавливается горизонтальная стяжка 12. Затем балласт откачивается из плавсредства 1 до необходимой осадки блоков 9.
Формула изобретения
Устройство для монтажа морских буровых платформ, содержащее плавсредства с приспособлениями в виде опорных крон- щтейнов, которые расположены в вертикальной плоскости, проходящей через район центра величины плавсредства, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения количества оснастки, необходимой для переоборудования устройства при выполнении различных операций по транспортировке и монтажу буровых платформ, один из опорных кронштейнов, несущих основную вертикальную нагрузку, выполнен аркообразной формы с двумя опорными горизонтальными площадками в его основании, при этом аркообразный кронштейн выполнен с возможностью закрепления в перевернутом положении.
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2000 |
|
RU2191864C2 |
Устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платформы на опорное основание | 1988 |
|
SU1576657A1 |
Устройство для монтажа морских буровых платформ | 1984 |
|
SU1198154A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУНТОВЫХ АНКЕРОВ В ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2008 |
|
RU2393289C1 |
Плавсредство для транспортировки и монтажа морских платформ | 1986 |
|
SU1664648A1 |
Баржа-площадка для транспортировки морских платформ | 1985 |
|
SU1310284A1 |
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2161691C2 |
Судостроительный комплекс | 1982 |
|
SU1041393A1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и предназначено для формирования многоцелевых площадок в открытом море. Цель изобретения - снижение металлоемкости и уменьшение количества оснастки, необходимой для переоборудования устройства при выполнении различных операций по транспортировке и монтажу буровых платформ. На уровне днища плавсредства 1 установлены опорные кронщтейны 3 и 4, несущие основную вертикальную нагрузку. Кронщтейн 4 выполнен аркообразной формы с двумя опорными горизонтальными площадками 10 в его основании. При этом кронштейн 4 выполнен заваливающимся и закреплен на палубе плавсредства посредством связей. В случае транспортировки одновременно двух блоков между ними устанавливается горизонтальная стяжка. Для транспортировки стрелы плавкрана кронштейн 4 поворачивается на 180° вокруг своей горизонтальной продольной оси. Стрела неповоротного крана укладывается на опорные площадки 10 кронштейна 4 и закрепляется. 6 ил. i О) At to со О) 4;
fej
7/7
10
В
/
Фи.5
Устройство для докования судов | 1977 |
|
SU650887A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Устройство для монтажа морских буровых платформ | 1984 |
|
SU1198154A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-03-28—Подача