5
20
25
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано при строительстве морских буровых платформ.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости устройства и повышение надежности и безопасности монтажа при волнении.
На фиг. 1 изображено верхнее стро- 10 ение на опорном основании, вид спереди; на фиг. 2 - то же, с заглубленным плавсредством посредством устрой- ства для монтажа (штрих-пунктирными линиями показано первоначальное положение плавсредства); на фиг. 3 - то же, после окончания процесса заглубления плавсредства и складывания устройства (штрих-пунктирными линиями показано крайнее положение плавсредства при заглублении); на Фиг.4- узел I на Фиг.1; на фиг. 5 - вид А на фиг, 4; на фиг. 6 - исходное по- , ложение устройства в начальный период заглубления плавсредства на фиг. 7 - крайнее положение устройства при конечном положении заглубленного плавсредства,- на фиг. 8 - положение устройства со штангой в сложенном состоянии; на Фиг, 9 - положение устройства при возврате шарнир- но сочлененной штанги в исходное положение.
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной буровой платформы на опорное основание в море содержит плавсредство 1, опорную палубу 2, на которой установлено верхнее строение 3 стационарной буровой платформы, опорное основание 4 с проемом 5. На плавсредстве 1 смонтированы в направляющих 6 шарнирно сочлененные штанги 7, состоящие из двух звеньев 8, 9 и шарнира 10, выполненного с приливами 11, при этом приливы 1 1 ограничены от горизонтального перемещения стенками направляющих 6, что обеспечивает вертикальность звеньев 8 и 9 при их перемещении. Звено 9 соединено с гидроцилиндром 12, а звено 8 - с упором 13, перемещающимся в стакане 14, выполненном с нишей 15, в которую складывается штанга 7. Форма ниши 15 позволяет шарниру 1 0 как крайнему элементу звеньев 8 и 9 при их складывании беспрепятственно проходить внутри нее. Направляющие 6 выполнены с прорезями 16 и 17, в которых соответственно смонтированы с возмож15766574
ностью перемещения толкатель 18 и зад,- вижка 19, связанная с гидроцилиндром 20. В верхней части направляющих 6 со стороны расположения задвижки 19 смонтированы с возможностью перемещения ограничители 21, связанные с гидроцилиндром 22. Приводом толкателя 18 служит гидроцилиндр 23.
Устройство работает следующим образом.х
Плавсредство 1 с верхним строением 3 на борту вводят в проем 5 опорного основания 4, балластируют и опускают верхнее строение 3 на основание 4, после чего опорную палубу2 неразъемно крепят к основанию 4. Для вывода плавсредства 1 в условиях волнения из-под опорной палубы 2 с исключением ударов о последнюю на плавсредстве 1 выдвигают упоры 13, равномерно смонтированные вдоль плавсредства 1, до контакта с опорной палубой 2. Выдвижение упоров 13 обеспечивается гидроцилиндрами 1 2.
Под действием возникающих условий распора плавсредство 1 начинает заглубляться. Заглубление плавсредства 1, т.е. выдвижение упоров 13, продолжают до тех пор, пока зазор между плавсредством 1 и опорной палубой 2 не превысит амплитуду вертикальных колебаний плавсредства 1 на существующем в данный момент волне- ,с нии. В этом положении приливы 11 шарнира 10 занимают положение напротив ограничителей 21.
Одновременно с выдвижением упора 13 плавсредство 1 начинают балластировать, при этом осуществляют прием балласта в таком количестве, чтобы в конечном положении задавливания было обеспечено усилие распора, превышающее вертикальное усилие волнового воздействия на плавсредство 1. Как только заканчивается прием балласта, гидроцилиндрами 20 и 22 убирают задвижку 19 и ограничители 21, выдвигают вперед гидроцилиндром 23 толкатель 18 и упирают в штангу 7, в результате чего мгновенно проворачиваются звенья 8 и 9 в шарнире 10 и штанга 7 складывается (фиг.8). Между плавсредством 1 и опорной палубой 2 образуется зазор, величина которого превышает амплитуду вертикальной качки свободно плавающего после этой операции плавсредства 1, а время ег.о образования значительно меньше перио30
40
45
50
55
да свободных колебаний плавсредства 1 на волнении. Затем плавсредство I выводится из проема 5. Для приведения устройства в исходное положение штан-j гу 7 возвращают путем втягивания ее гидроцилиндром 12, при этом убирают в исходное положение толкатель 18, а затем начинают втягивание гидроцилиндра 12. Приливы 11 проходят через прорезь 17, штанга 7 устанавливается в исходное положение, а задвижкой 19 перекрывают прорезь 1 7 и воэвратают ограничитель 21 в перво- начальное положение.
Предлагаемое устройство обеспечивает расширение эксплуатационного периода транспортировки и ведения работ в море при монтаже верхних строений на опорное основание за счет обеспечения минимально возможного по высоте положения центра тяжести верхнего строения по отношению к плавсредству, на котором оно перевозится, что позволяет осуществлять морские операции при большей балльности волнения и ветра. Предлагаемое устройство также обладает меньшей металлоемкостью и прочностными размерами за счет полного исключения необходимости в восприятии поперечных и инерционных нагрузок, а также изгибающих моментов от верхнего строения при его транспор0
5
тировке к месту монтажа. Оно обеспечивает восприятие только осевых сжимающих усилий, соответствующих усилиям распора.
Формула изобретения
Устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платформы на опорное основание, . включающее плавсредство и установленные на плавсредстве и взаимодействующие с верхним строением шарнирно сочлененные складывающиеся опоры с ограничителями, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности и безопасности монтажа при волнении, оно
0 снабжено приводами, толкателями и направляющими, при этом опоры выполнены в виде штанг и смонтированы на плавсредст-ве в направляющих, причем в верхней части каждая штанга снабжена упором, смонтированным с возможностью вертикального перемещения в направляющих посредством привода, а каждая направляющая выполнена с нишей и прорезями, в которых размещены с
0 возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения с помощью приводов толкатель и ограничитель .
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1636514A1 |
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы | 1989 |
|
SU1687744A1 |
Способ установки верхнего строения стационарной буровой платформы на опорное основание и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1555424A1 |
Устройство для монтажа морских буровых платформ | 1985 |
|
SU1291674A1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Самоподъемная морская платформа | 1983 |
|
SU1117379A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2000 |
|
RU2191864C2 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Перекрытие люка | 1981 |
|
SU965876A1 |
Способ монтажа морской стационарной платформы | 1987 |
|
SU1511330A1 |
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение надежности и безопасности монтажа в условиях волнения. Шарнирно сочлененные складывающиеся опоры смонтированы на плавсредстве 1 в направляющих и выполнены в виде штанг. Штанги 7 снабжены приводом 12. В своей верхней части каждая штанга выполнена с упором 13, смонтированным с возможностью вертикального перемещения посредством привода 12 в направляющих 6. Направляющие 6 выполнены с нишей 15 и прорезями 16 и 17, в которых смонтированы с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения толкатель 18 и ограничитель 21, снабженные соответствующими приводами. 9 ил.
V
/
/
ч /
Фиг,1
7 r 7
/
Фиг I
Ш
г
„ €
Фиг. 6
Риг.
Фиг. 8
СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЙ КОКТЕЙЛЬ | 2000 |
|
RU2156286C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Off shove Installation of an Integrated Deck Ontoa Preinstalled Jacket offshove | |||
Technology | |||
Conference, Houston, Tevas, 1986, p.321-330, fig.5. |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-09-28—Подача