Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для транспортировки и монтажа морских платформ.
Цель изобретения - снижение строи- тельной стоимости плавсредства.
На фиг. 1 представлено плавсредство, в плане; на фиг. 2 - то же, с установленной морской платформой, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, с размещенной на нем морской плат- формой в момент наведения на опорный блок, вид в аксонометрии.
Плавсредство для транспортировки и монтажа морских платформ состоит из корпуса 1 Т-образной формы в плане, имеюще- го узкую часть 2 и широкую часть 3, на палубе узкой части 2 расположены фундаментальные блоки 4, предназначенные для установки на них морской платформы 5. Ширина узкой части 2 позволяет обеспечить ввод плавсредства в проем 6 опорного блока 7. Отношение длины широкой части корпуса к общей длине корпуса плавсредства выбрано в диапазоне 0,2-0,3, а отношение ширины широкой части корпуса к ширине его узкой части составляет не.менее 1,9.
Процесс транспортировки и монтажа морских платформ осуществляется следующим образом.
На плавсредстве, имеющем корпус 1, на фундаментальных блоках 4, расположенных на палубе узкой части 2 корпуса 1, производится формирование морской платформы 5 на акватории завода-строителя. Полностью сформированная и испытанная морская платформа на плавсредстве транспортируется в район монтажа на опорный блок 7. В районе монтажа при тихой погоде плавсредство вводится узкой частью 2 в проем 6 опорного блока 7 до совмещения в плане стыковочных узлов опорного блока 7 с соответствующими узлами морской платформы 5 и фиксируются в этом положении от перемещений в горизонтальной плоскости. Затем плавсредство посредством балластировки опускает морскую платформу 5 на опорный блок 7, при последующей балластировке плавсредство выводится из проема 6 опорного блока 7 и транспортируется на завод-строитель морских платформ для формирования следующей морской платформы.
Формула изобретения Плавсредство для транспортировки и монтажа морских платформ, содержащее корпус с балластной системой, отличающееся тем, что, с целью снижения строительной стоимости плавсредства, его корпус выполнен Т-образным в плане, при этом отношение длины широкой части корпуса к общей длине корпуса плавсредства выбрано в диапазоне 0,2-0,3, а отношение ширины широкой части корпуса к ширине его узкой части составляет не менее 1,9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки верхнего строения морской стационарной платформы | 1987 |
|
SU1493742A1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Глубоководная стационарная платформа | 1990 |
|
SU1749376A1 |
Глубоководная стационарная платформа и способ ее монтажа | 1987 |
|
SU1537750A1 |
ЛЕДОСТОЙКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕЛКОВОДНОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕДОСТОЙКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МЕЛКОВОДНОГО КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА | 2000 |
|
RU2180029C2 |
Способ строительства и транспортировки блока морской платформы | 1988 |
|
SU1576656A1 |
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы | 1989 |
|
SU1687744A1 |
Устройство для монтажа морских буровых платформ | 1985 |
|
SU1291674A1 |
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы | 1982 |
|
SU1048018A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУСТРОЙСТВА МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2000 |
|
RU2191864C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для транспортировки и монтажа полностью сформированного верхнего строения морской стационарной буровой платформы на опорный блок. Цель изобретения - снижение строительной стоимости плавсредства. Плавсредство содержит корпус 1 Т-образной формы в плане, причем отношение длины широкой части 3 корпуса к общей длине плавсредства составляет 0,2 - 0,3, а отношение ширины широкой части корпуса к ширине его узкой части 2 - не менее 1,9. В районе монтажа плавсредство вводится узкой частью 2 в проем 6 опорного блока 7 до совмещения в плане стыковочных узлов блока 7 с соответствующими узлами платформы 5 и фиксируется в этом положении. Затем плавсредство посредством балластировки опускает морскую платформу 5 на опорный блок 7, при последующей балластировке плавсредство выводится из проема 6 блока 7 и транспортируется для формирования следующей платформы. 3 ил.
ч
Фиг.1
Фиг.2
Ocean Industry, 1983, 18, № 5, р | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1986-04-23—Подача