Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сглаживания пиков давления в гидросистемах.
Цель изобретения - повышение надежности работы гидравлического аккумулятора.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Гидравлический аккумулятор содержит корпус 1 с крышкой 2, при этом в полости корпуса 1 выполнена перегородка 3, образующая камеру 4, и в нем размещен разделитель, выполненный в виде двух металлических сильфонов 5 и 6. Корпус 1 снабжен также каналом 7 подвода рабочей среды
10
кость, поступающая в полость корпуса со стороны торца 8 металлического сильфона 5, начинает перемещать заглушенный торец 10 в сторону к крышке 2.
В результате этого металлический силь- фон 5 уменьшается в диаметре и рабочая среда перетекает между корпусом 1, перегородкой 3 и выпуклыми поверхностями металлического сильфона 5, поступая в камеру 4.
Таким образом, осуществляется зарядка гидравлического аккумулятора.
При снижении давления в напорной магистрали за счет разности давлений рабочей среды в камере 4 и напорной магистрали
Торцы 8 и 9 металлических сильфонов 5 jr сильфон 5 сжимается и его заглушенный и 6 жестко соединены с корпусом 1, а дру- торец 5 смешается в направление к каналу 7
гие торцы 10 и 11 заглушены. Полость корпуса 1 со стороны заглушенного торца 10 сильфона 5 и жестко соединенного с корпусом торца 9 сильфона 6 сообщена с каналом 7 подвода рабочей среды.
Металлический сильфон 6 может быть закреплен или непосредственно к крышке 2, или через промежуточную втулку 12, которая может иметь канал 13 подвода рабои перекрывает зазор между ним и корпусом 1 В это же время под действием давления рабочей среды и упругого сжатия металлический сильфон б начинает растягиваться. 20 В результате этого, гидравлический аккумулятор компенсирует колебания давления в напорной магистрали обычным путем, т. е. за счет смещения разделителя, а в дальнейшем при последующем растяжении мечей среды из камеры 4 в полость сильфона 6. js таллического сильфона 6 образуется зазор Металлические сильфоны 5 и 6 взаимо- между ним и корпусом 1, и рабочая среда, действуют с корпусом 1 и перегородкой 3 поверхностями гофр.
Сильфоны могут быть выполнены не только металлическими, но и из других материалов, но при этом они должны воспринимать нагрузки от воздействия рабочего давления как в осевом, так и в радиальном направлениях за счет упругой деформации и постоянно контактировать с внутренней поверхностью корпуса 1 поверхностями гофр до определенно заданного давления.
Поверхности гофр металлических сильфонов 5 и 6 могут выполняться гладкими или быть гофрированными, т.е. волнообразными.
находящаяся в камере 4, перетекает в полость корпуса со стороны торца 11, те.м самым компенсируя колебание давления рабочей среды в напорной магистрали. При 30 выравнивании давления в камере 4 и напорной магистрали металлический сильфон 6 возвращается в исходное положение и перекрывает зазор между ним и корпусом 1.
35
Формула изобретения
Гидравлический аккумулятор, в полости снабженного каналом подвода рабочей среды корпуса которого размещен разделитель, В зависимости от необходимого пред- 40 отличающийся тем, что, с целью повышения варительного усилия прижатия поверхнос- надежности работы, в нем разделитель вы- тей гофр металлических сильфонов 5 и 6 полнен в виде двух параллельно установлен- они выполняются из упругого материала оп- ных металлических сильфонов, одни из про- ределенной жесткости, толщины, а также тивоположных торцов которых жестко сое- с определенным шагом гофр.динены с корпусо.м, а другие - заглушены
Устройство работает следующим образом 5 при этом полости корпуса со стороны заглу- Рабочая среда под давлением поступает шенного торца первого из сиЛьфонов и с в канал 7, при этом заглушенный торец 11 стороны жестко соединенного с корпусом сильфона 6 смещается в направлении к торца второго сообщены с каналом подвода крышке 2 и тем самым уплотняет поверх- рабочей среды, а оставшаяся часть полости ность корпуса 1, предотвращая поступление JQ корпуса сообщена с внутренней полостью рабочей среды в камеру 4. Рабочая же жид- первого сильфона.
Редактор О. Бугир Заказ 215/35
Составитель Л. Фокин
Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 640Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
кость, поступающая в полость корпуса со стороны торца 8 металлического сильфона 5, начинает перемещать заглушенный торец 10 в сторону к крышке 2.
В результате этого металлический силь- фон 5 уменьшается в диаметре и рабочая среда перетекает между корпусом 1, перегородкой 3 и выпуклыми поверхностями металлического сильфона 5, поступая в камеру 4.
Таким образом, осуществляется зарядка гидравлического аккумулятора.
При снижении давления в напорной магистрали за счет разности давлений рабочей среды в камере 4 и напорной магистрали
и перекрывает зазор между ним и корпусом 1 В это же время под действием давления рабочей среды и упругого сжатия металлический сильфон б начинает растягиваться. В результате этого, гидравлический аккумулятор компенсирует колебания давления в напорной магистрали обычным путем, т. е. за счет смещения разделителя, а в дальнейшем при последующем растяжении металлического сильфона 6 образуется зазор между ним и корпусом 1, и рабочая среда,
таллического сильфона 6 образуется зазор между ним и корпусом 1, и рабочая среда,
находящаяся в камере 4, перетекает в полость корпуса со стороны торца 11, те.м самым компенсируя колебание давления рабочей среды в напорной магистрали. При выравнивании давления в камере 4 и напорной магистрали металлический сильфон 6 возвращается в исходное положение и перекрывает зазор между ним и корпусом 1.
35
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат разгрузки | 1984 |
|
SU1239441A1 |
Устройство для изготовления сильфонов | 1984 |
|
SU1263390A1 |
Устройство управления приводом клапана для гашения гидравлических ударов | 1988 |
|
SU1649206A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ КОЛОДЦЕВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2030524C1 |
Предохранительный клапан | 1984 |
|
SU1222960A1 |
Стоечный гидроблок | 1984 |
|
SU1222849A1 |
Устройство для изготовления трубок с гофрами | 1977 |
|
SU867466A1 |
Газоперекачивающая станция | 1988 |
|
SU1521932A1 |
ГИДРОПРИВОД ДИСКРЕТНОГО УГЛОВОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2497027C1 |
Устройство управления приводом клапана для гашения гидравлических ударов | 1984 |
|
SU1245792A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сглаживания пиков давления в гидросистемах. Целью изобретения является повышение надежности гидравлического аккумулятора в работе. В полости корпуса 1 размещен разделитель, выполненный в виде двух металлических сильфонов 5 и 6, торцы 8 и 9 которых жестко соединены с корпусом 1, а торцы 10 и 11 заглушены. Полость корпуса I со стороны заглушенного торца 11 сильфона 6 и жестко соединенного с корпусом торца 8 сильфона 5 сообшена с каналом 7 подвода рабочей среды. Рабочая среда под давлением поступает в канал 7, и торец 11 сильфона 6 смещается, уплотняя поверхность корпуса 1, что предотвраш,ает поступление рабочей среды в камеру 4. При воздействии рабочей среды на силь- фон 5 его торец 10 перемещается, и через зазор между ним и корпусом рабочая среда поступает в камеру 4, осуществляя зарядку аккумулятора. 1 ил. (Л 12 ьо со
Башта Т | |||
М | |||
Машиностроительная гидравлика | |||
- М: Машиностроение, 1971, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЗОПИГМЕНТОВ | 1925 |
|
SU436A1 |
Прибор для измерения угла наклона | 1921 |
|
SU253A1 |
Пневмогидравлический аккумулятор | 1980 |
|
SU906212A2 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1984-10-08—Подача