Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для управления гидроприводами горных машин.
Цель изобретения - повышение надежности в работе путем упрош.ения конструкции клапанов.
На чертеже схематично изображен автомат разгрузки, разрез.
Автомат разгрузки состоит из обратного и управляемого клапанов. Обратный клапан состоит из корпуса 1, 2 и запорного органа 3, выполненного в виде сильфо- на. Корпус 1 имеет канал 4 подвода рабочей среды из напорной магистрали 5 и канал 6 подачи рабочей среды в систему гидропривода горной машины. Крышка 2 в корпусе 1 установлена, например, посредством резьбового соединения.
Запорный орган 3 выполнен в виде упру гого металлического сильфона, при этом заглушенный торец 7 его расположен со стороны канала 6, а свободный торец 8 неподвижно закреплен со стороны крышки 2. Неподвижный свободный торец 8 сильфона может быть прикреплен непосредственно к крышке 2 или через промежуточный стержень 9.
Управляемый клапан состоит из корпуса 10, крышки 11 и запорного органа 12 в. виде сильфона, который может иметь, при необходимости, более жесткую характеристику, чем запорный орган 3. Корпус 10 имеет канал 13 подвода рабочей среды из напорной магистрали 5 и канал 14 слива. Крышка 11 в корпусе 10 установлена, например, посредством резьбового соединения и имеет канал 15 подачи рабочей среды в систему гидропривода горной машины. Запорный орган 12 выполнен в виде упругого металлического сильфона, подвижный заглушенный торец 16 которого расположен со стороны канала 13, а свободный торец 17 закреплен либо непосредственно на крышке 11, либо через промежуточный стержень 19. Внутренняя полость 19 сильфона управляемого клапана сообщена с напорной магистралью 20. Запорные органы 3 и 12 взаимодействуют соответственно с корпусами 1 и 10 своими выпуклыми поверхностями (гофрами). Диаметры гофр выполнены соответствующими диаметрам цилиндрических полостей корпусов и 10.
Для возможности настройки управляемого клапана на работу на разных давлениях в дне корпуса 10 может быть установлен регулировочный винт со стаканом и пружиной, расположенной между стаканом и подвижным заглушенным концом 16 запорного органа 12.
Составитель Л. Фокин
Редактор А. КозоризТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 3378/36Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Автомат разгрузки работает следующим образом.
По напорной магистрали 5 рабочая среда через канал 4 поступает в обратный г клапан к наружным поверхностям запорного органа 3 и в управляемый клапан через канал 13. Под действием давления рабочей среды подвижный заглушенный торец 16 смещается в направлении к крышке 11 и еще больше уплотняется, так как наружные по0 верхности запорного органа 12 прижимаются к внутренней цилиндрической полости корпуса 10. В обратном же клапане за счет усилия, создаваемого рабочей средой на наружную поверхность запорного органа 3,
. последний растягивается, т. е. его подвижный заглушенный торец 7 смещается в направлении канала 6, в результате чего диаметр запорного органа 3 уменьшается и рабочая среда перетекает между корпусом 1 и выпуклыми поверхностями запорного ор0 гана 3 и поступает в систему гидропривода горной машины. При этом управляемый клапан закрыт и прохода для рабочей среды на слив нет, так как усилие, создаваемое рабочей средой, недостаточно для смешения подвижного заглушенного торца 16
запорного органа 12.
При повышении давления в системе гидропривода до заданного уровня действием рабочей среды, подводимой по каналам 6 и 15, обратный клапан закрывается, так как
запорный орган 3 плотно прилегает своими выпуклыми поверхностями к цилиндрической полости корпуса 1 за счет перемещения заглушенного торца 7 под действием давления рабочей среды в направлении к крышке 2. Одновременно рабочая среда,
c поступая во внутреннюю полость 19 сильфона управляемого клапана, смещает подвижный заглушенный торец 16 запорного органа 12, в результате чего запорный орган 12, растягиваясь, уменьшается в диаметре и рабочая среда из напорной магистра0 ли 5 перетекает между корпусом 10 и выпуклыми поверхностями запорного органа 12 и поступает в канал 14 слива.
При расходе жидкости в системе гидропривода горной машины (открытие распределителя для передвижения секций крепи и т. п.) давление в каналах 6 и 15 падает и управляемый клапан закрывается, т. е. запорный орган 12 перекрывает зазор между корпусом 10 и наружными выпуклыми поверхностями запорного органа 12, и насос
начинает подавать рабочую жидкость по напорной магистрали 5 через каналы 4 и 6 и запорный орган 3 в магистраль 20 системы гидропривода горной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стоечный гидроблок | 1984 |
|
SU1222849A1 |
Гидравлический аккумулятор | 1984 |
|
SU1291731A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Разгрузочный клапан | 1984 |
|
SU1222958A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211961C2 |
Устройство автоблокировки гидропровода и системы орошения для горных машин | 1973 |
|
SU482560A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Разгрузочный клапан | 1984 |
|
SU1222957A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Регулирующий клапан | 1987 |
|
SU1444723A1 |
КЛАПАН ДЛЯ БУРОВЫХ, ГРЯЗЕВЫХ И ДРУГИХ НАСОСОВ | 0 |
|
SU182992A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
БИВЛ ni-i-T'oHA i jiri— - .___„,,,— | 0 |
|
SU366306A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-10-08—Подача