11
Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам.
Цель изобретения - упрощение конструкции токосъемного устройства.
На фиг. 1 изображены контактная сеть и токосъемное устройство; на фиг. 2 - верхний участок штанги с токосъемным устройством; на фиг. 3 токосъемное устройство, пример исполнения.
Токосъемное устройство установлено на транспортном средстве 1 подвижно на вертикальной оси 2. Устройство содержит электропроводную штангу 3 с установленным на ней проходным изолятором 4, на котором соосно закреплены верхний 5 и боковой 6 токосъемные элементы. На транспортном средстве 1 установлены также механизм 7 подъема штанги 3 с пружиной 8 сжатия и механизм 9 бокового смещения штанги 3 с пружиной 10 кручения. Внутри проходного изолятора 4 пропущен токоот- вод 11 от верхнего токосъемного элемента 5. Электропроводная штанга 3, образующая токоотвод от бокового токосъемного элемента 6, и пропущенный через штангу 3 токоотвод 11 изолированы друг от друга неэлектропроводны материалом 12. Вывод от внутреннего токоотвода 11 для питания транспортного средства выполнен через проходной изолятор 13 вывода, расположенный 3 нижней части штанги.
Устройство работает следующим образом.
Механизм 7 осуществляет подъем штанги и с помощью пружины 8 сжатия стабилизирует величину усилия прижима верхнего токосъемного элемента к контактной сети.
Механизм 9 бокового смещения щтанги через пружину 10 кручения и ось 2 передает усилие штанге для прижатия бокового токосъемного. элемента 6 к боковой токошэдводящей шине контактной Сети.
О
5
30
Для обгона транспортного средства штанга 3 смещается для токосъема с боковой шины. Для этого размыкается силбвая цепь транспортного средства с целью исключения образования дуги и с помощью механизма 9 штанга 3 перемещается в крайнее положение, закручивая пружину 10. Далее усилием, переданным через штангу 3, токосъемные элементы 5 и 6 прижимаются к верхней и боковой то- коподводящим шинам контактной сети, что и дает возможность произвести обгон. I
Верхний участок штанги может отклоняться при токосъеме на уголср , так как шаровые шарниры 14 и 15 позволяют смещаться токосъемным элементам 5 и 6 на угол |3. Движение токосъемного элемента 5 по верхней токосъемной шине происходит без потери устойчивости и с опрокидыванием, если выполняется условие tx ft.
Для надежного токосъема должно выполняться условие .
Формула изобретения
0
5
30
Токосъемное устройство, содержащее штангу с установленным на ней
,
неэлектропроводным держателем, на котором закреплены верхний токосъем- ный элемент, и смещенный относитель35 но него по вертикали боковой токо- съемный элемент, и токоотводы, о т- личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, токосъемные элементы установлены соосно,
40 держатель представляет собой проходной изолятор, внутри которого пропущен токоотвод от верхнего токосъемного элемента, щтанга выполнена электропроводной, соединена с боковым
4S токосъемным элементом с образованием его токоотвода, лри этом токоотвод от верхнего токосъемного элемента пропущен через штангу.
А.- А
Фиг.1
9U8. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электроснабжения транспортных средств | 1975 |
|
SU543533A1 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400918A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011565C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН | 2015 |
|
RU2645566C2 |
Устройство электроснабжения транспортного средства | 1987 |
|
SU1466968A1 |
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588581A1 |
КОНТАКТНО-ПЛАЗМЕННАЯ СЕТЬ | 1989 |
|
RU2016786C1 |
Устройство для исследования плазменного токосъема | 1989 |
|
SU1736774A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025316C1 |
Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции. Токосъемное устройство установлено на транспортном средстве и содержит электропроводную штангу 3 с установленным на ней проходным изолятором 4, на котором соосно закреплены верхний 5 и боковой 6 токо- съемные элементы. Внутри проходного изолятора 4 пропущен токоотвод 11 от верхнего токосъемного элемента.Электропроводная штанга 3 образует токоотвод от бокового токосъемного элемента 6. Токоотвод 1 пропущен Через штангу 3 и заизолирован от нее слоем неэлектропроводного материала 1-2. 3 ил. сл Ю СО со о ел
Редактор А.Огар
Составитель Г.Окунева Техред Л.Олейник
Заказ 330/19 Тираж 599Подписное
ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграф ическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор О.Луговая
Система электроснабжения транспортных средств | 1975 |
|
SU543533A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-04-21—Подача