фиг.
Изобретение относится к электроснаб- жающим устройствам электротранспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности при обгоне.
На фиг. 1 изображены токоприемники двух транспортных средств в момент обгона, общий вид; на фиг. 2 - двухполюсная контактная головка, вид сбоку и сверху; на фиг. 3 - взаимодействие головок при обгоне.
Токоприемник содержит основную птан- гу 1, подпружиненную с помощью пружин 2 и закрепленную с помощью шарнира 3 на поворотном основании 4. На другом конце щтанги 1 на горизонтальном плече 5 с помощью шарнира 6 установлена двухполюсная контактная головка 7 с токосъемными элементами 8 и 9, разделенными изолятором 10. Но краям токосъемных элементов 8 и 9 расположены бортики 11 -14,
10
15
Нри выполнении обгона головка 21 об гоняющего транспортного средства 22 с.ме- щается влево под действием изменения на правления или при необходимости принудительно с помощью привода перемещения штанги 23. Этим предотвращается соприкосновение штанг двух транспортных средств при обгоне. За счет клиновидной формы головок и расположения головки под острым углом к плоскости расположения контактных проводов 17 и 18 токосъемная головка 21 обгоняющего транспортного средства сходит с проводов, переходя на токо- съемную головку 7 обгоняемого транспортного средства (фиг. 3). Нри этом напряжение на обгоняющее транспортное средство подается с элементов 8 и 9 правыми верхними бортиками обгоняющей головки.
На последней стадии обгона для обеспечения плавности головка 7 уменьшает угол наклона к контактным проводам 17 и 18 под
или выполнением горизонтального плеча 5 гибким.
а в нижней части содержится не менее, 20 действием нажатия головки 21. чем три направляющих бортика 15 и 16, вы-Это может обеспечиваться шарниром 6
сота которых меньше высоты бортиков И - 14 в верхней части токосъемных элементов. Нри этом бортики 11 и 13 выполнены из изоляционного материала для предотвращения короткого замыкания при обгоне. Бор- 25 тики 11 -14 предназначены для удержания контактных проводов 17 и 18, а нижние - для удержания токоприемника обгоняющего транспортного средства.
Для обеспечения расположения плеча 5 в горизонтальном положении основная штанга 1 снабжена дополнительной штангой 19, образующей с основной параллелограмм, а для обеспечения регулировки положения головки 7 относительно контактных проводов 17 и 18 (особенно при обгоне) на ос30
Формула изобретения
Токоприемник, содержащий основную подпружиненную щтангу с горизонтальньш плечом, шарнирно закрепленную на поворотном основании, на другом конце которой шарнирно установлена контактная головка с токосъемными элементами и бортиками, разделенными изоляторами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при обгоне, он снабжен приводом перемещения щтанги и дополнительной штангой, образующей с основной параллелограмм, причем контактная головка выполнена в виде одностороннего клина, ширина токосъемных элементов которой меньше расстояния между контактными проводами, а в нижней части каждого токосъемного элемента
новании 4 расположен привод перемещения штанги 20.
Контактная головка 7 для обеспечения обгона выполнена в виде одностороннего клина, а ширина токосъемных элементов
8 и 9 меньше расстояния между контакт- 40 содержится не менее трех направляю- ными про водами 17 и 18.щих бортиков, высота которых меньше выУстроиство работает следу ющим образом. соты верхних бортиков, при этом один из
верхних бортиков каждого токосъемного элемента выполнен из изоляционного материала.
Двухполюсная головка 7 прижимается
к контактным проводам щью пружин 2.
17 и 18
с помо45
0
5
Нри выполнении обгона головка 21 обгоняющего транспортного средства 22 с.ме- щается влево под действием изменения направления или при необходимости принудительно с помощью привода перемещения штанги 23. Этим предотвращается соприкосновение штанг двух транспортных средств при обгоне. За счет клиновидной формы головок и расположения головки под острым углом к плоскости расположения контактных проводов 17 и 18 токосъемная головка 21 обгоняющего транспортного средства сходит с проводов, переходя на токо- съемную головку 7 обгоняемого транспортного средства (фиг. 3). Нри этом напряжение на обгоняющее транспортное средство подается с элементов 8 и 9 правыми верхними бортиками обгоняющей головки.
На последней стадии обгона для обеспечения плавности головка 7 уменьшает угол наклона к контактным проводам 17 и 18 под
0 действием нажатия головки 21. Это может обеспечиваться шарниром 6
или выполнением горизонтального плеча 5 гибким.
действием нажатия головки 21. Это может обеспечиваться шарниром 6
5
0
Формула изобретения
Токоприемник, содержащий основную подпружиненную щтангу с горизонтальньш плечом, шарнирно закрепленную на поворотном основании, на другом конце которой шарнирно установлена контактная головка с токосъемными элементами и бортиками, разделенными изоляторами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при обгоне, он снабжен приводом перемещения щтанги и дополнительной штангой, образующей с основной параллелограмм, причем контактная головка выполнена в виде одностороннего клина, ширина токосъемных элементов которой меньше расстояния между контактными проводами, а в нижней части каждого токосъемного элемента
0 содержится не менее трех направляю- щих бортиков, высота которых меньше вы17
7
21
Л.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство электроснабжения транспортного средства | 1987 |
|
SU1466968A1 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400917A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1445995A1 |
Токосъемное устройство | 1984 |
|
SU1293050A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1440767A1 |
Устройство для энергоснабжения транспортного средства | 1988 |
|
SU1622184A1 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1606361A1 |
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН | 2015 |
|
RU2645566C2 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Токосъемное устройство транспортного средства | 1975 |
|
SU553135A1 |
Изобретение относится к электро- снабжающим устройствам электротранспортных средств. Цель изобретения - повы- :::: 1-51, ектро- нспорт повы/7 8 шение надежности при обгоне. Токоирием- ник содержит основную 1 и дополнительную 19 штанги, закрепленные шарнирно на транспортном средстве. На други.х концах штанг на горизонтальном плече 5 для обеспечения обгона шарнирно установлена дву.х- полюсная контактная головка 7 клиновидной формы с двумя токосъемными элементами 8, 9, разделенными изолятором 10. По краям токосъемны.х элементов расположены бортики для удержания контактных проводов 17, 18. 3 ил. ГО W 5 (Л со 00
.
::
7S
Фиг.з
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АРОМАТИЗИРОВАННОГО КОФЕЙНОГО НАПИТКА "ЕГОРЬЕВСКИЙ" | 2009 |
|
RU2396049C1 |
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-06-04—Подача