Токоприемник Советский патент 1988 года по МПК B60L5/34 

Описание патента на изобретение SU1400918A1

фиг.

Изобретение относится к электроснаб- жающим устройствам электротранспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности при обгоне.

На фиг. 1 изображены токоприемники двух транспортных средств в момент обгона, общий вид; на фиг. 2 - двухполюсная контактная головка, вид сбоку и сверху; на фиг. 3 - взаимодействие головок при обгоне.

Токоприемник содержит основную птан- гу 1, подпружиненную с помощью пружин 2 и закрепленную с помощью шарнира 3 на поворотном основании 4. На другом конце щтанги 1 на горизонтальном плече 5 с помощью шарнира 6 установлена двухполюсная контактная головка 7 с токосъемными элементами 8 и 9, разделенными изолятором 10. Но краям токосъемных элементов 8 и 9 расположены бортики 11 -14,

10

15

Нри выполнении обгона головка 21 об гоняющего транспортного средства 22 с.ме- щается влево под действием изменения на правления или при необходимости принудительно с помощью привода перемещения штанги 23. Этим предотвращается соприкосновение штанг двух транспортных средств при обгоне. За счет клиновидной формы головок и расположения головки под острым углом к плоскости расположения контактных проводов 17 и 18 токосъемная головка 21 обгоняющего транспортного средства сходит с проводов, переходя на токо- съемную головку 7 обгоняемого транспортного средства (фиг. 3). Нри этом напряжение на обгоняющее транспортное средство подается с элементов 8 и 9 правыми верхними бортиками обгоняющей головки.

На последней стадии обгона для обеспечения плавности головка 7 уменьшает угол наклона к контактным проводам 17 и 18 под

или выполнением горизонтального плеча 5 гибким.

а в нижней части содержится не менее, 20 действием нажатия головки 21. чем три направляющих бортика 15 и 16, вы-Это может обеспечиваться шарниром 6

сота которых меньше высоты бортиков И - 14 в верхней части токосъемных элементов. Нри этом бортики 11 и 13 выполнены из изоляционного материала для предотвращения короткого замыкания при обгоне. Бор- 25 тики 11 -14 предназначены для удержания контактных проводов 17 и 18, а нижние - для удержания токоприемника обгоняющего транспортного средства.

Для обеспечения расположения плеча 5 в горизонтальном положении основная штанга 1 снабжена дополнительной штангой 19, образующей с основной параллелограмм, а для обеспечения регулировки положения головки 7 относительно контактных проводов 17 и 18 (особенно при обгоне) на ос30

Формула изобретения

Токоприемник, содержащий основную подпружиненную щтангу с горизонтальньш плечом, шарнирно закрепленную на поворотном основании, на другом конце которой шарнирно установлена контактная головка с токосъемными элементами и бортиками, разделенными изоляторами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при обгоне, он снабжен приводом перемещения щтанги и дополнительной штангой, образующей с основной параллелограмм, причем контактная головка выполнена в виде одностороннего клина, ширина токосъемных элементов которой меньше расстояния между контактными проводами, а в нижней части каждого токосъемного элемента

новании 4 расположен привод перемещения штанги 20.

Контактная головка 7 для обеспечения обгона выполнена в виде одностороннего клина, а ширина токосъемных элементов

8 и 9 меньше расстояния между контакт- 40 содержится не менее трех направляю- ными про водами 17 и 18.щих бортиков, высота которых меньше выУстроиство работает следу ющим образом. соты верхних бортиков, при этом один из

верхних бортиков каждого токосъемного элемента выполнен из изоляционного материала.

Двухполюсная головка 7 прижимается

к контактным проводам щью пружин 2.

17 и 18

с помо45

0

5

Нри выполнении обгона головка 21 обгоняющего транспортного средства 22 с.ме- щается влево под действием изменения направления или при необходимости принудительно с помощью привода перемещения штанги 23. Этим предотвращается соприкосновение штанг двух транспортных средств при обгоне. За счет клиновидной формы головок и расположения головки под острым углом к плоскости расположения контактных проводов 17 и 18 токосъемная головка 21 обгоняющего транспортного средства сходит с проводов, переходя на токо- съемную головку 7 обгоняемого транспортного средства (фиг. 3). Нри этом напряжение на обгоняющее транспортное средство подается с элементов 8 и 9 правыми верхними бортиками обгоняющей головки.

На последней стадии обгона для обеспечения плавности головка 7 уменьшает угол наклона к контактным проводам 17 и 18 под

0 действием нажатия головки 21. Это может обеспечиваться шарниром 6

или выполнением горизонтального плеча 5 гибким.

действием нажатия головки 21. Это может обеспечиваться шарниром 6

5

0

Формула изобретения

Токоприемник, содержащий основную подпружиненную щтангу с горизонтальньш плечом, шарнирно закрепленную на поворотном основании, на другом конце которой шарнирно установлена контактная головка с токосъемными элементами и бортиками, разделенными изоляторами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности при обгоне, он снабжен приводом перемещения щтанги и дополнительной штангой, образующей с основной параллелограмм, причем контактная головка выполнена в виде одностороннего клина, ширина токосъемных элементов которой меньше расстояния между контактными проводами, а в нижней части каждого токосъемного элемента

0 содержится не менее трех направляю- щих бортиков, высота которых меньше вы17

7

21

Л.

Похожие патенты SU1400918A1

название год авторы номер документа
Устройство электроснабжения транспортного средства 1987
  • Сизоненко Петр Яковлевич
SU1466968A1
Токоприемник 1986
  • Завьялов Леонид Александрович
  • Фриауф Виктор Александрович
  • Градусов Михаил Сергеевич
  • Логинский Александр Павлович
  • Брыкин Вячеслав Васильевич
SU1400917A1
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Завьялов Антон Леонидович
SU1445995A1
Токосъемное устройство 1984
  • Пазон Валентин Александрович
SU1293050A1
Токоприемник транспортного средства 1986
  • Пергамент Яков Самуилович
SU1440767A1
Устройство для энергоснабжения транспортного средства 1988
  • Сизоненко Петр Яковлевич
  • Добря Светлана Петровна
SU1622184A1
Токоприемник 1988
  • Горбунов Василий Егорович
SU1606361A1
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
Токосъемное устройство транспортного средства 1975
  • Кожахмедов Джаркент Брмуханович
  • Хван Виталий Енгирович
SU553135A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 400 918 A1

Реферат патента 1988 года Токоприемник

Изобретение относится к электро- снабжающим устройствам электротранспортных средств. Цель изобретения - повы- :::: 1-51, ектро- нспорт повы/7 8 шение надежности при обгоне. Токоирием- ник содержит основную 1 и дополнительную 19 штанги, закрепленные шарнирно на транспортном средстве. На други.х концах штанг на горизонтальном плече 5 для обеспечения обгона шарнирно установлена дву.х- полюсная контактная головка 7 клиновидной формы с двумя токосъемными элементами 8, 9, разделенными изолятором 10. По краям токосъемны.х элементов расположены бортики для удержания контактных проводов 17, 18. 3 ил. ГО W 5 (Л со 00

Формула изобретения SU 1 400 918 A1

.

::

7S

Фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1400918A1

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АРОМАТИЗИРОВАННОГО КОФЕЙНОГО НАПИТКА "ЕГОРЬЕВСКИЙ" 2009
  • Квасенков Олег Иванович
  • Куликова Маргарита Николаевна
RU2396049C1
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1

SU 1 400 918 A1

Авторы

Сизоненко Петр Яковлевич

Даты

1988-06-07Публикация

1986-06-04Подача