Фиа.1
Изобретение относится к электро- транспорту, в частности к устройствам Электроснабжения.
Цель изобретения - повьшение на- дежности при обгонах и встречных разъездах транспортных средств.
На фиг.1 представлено устройство, |вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - двухполюсная кон- ю |тактная головка} на фиг.4 - элемент Ьодвеса контактных проводов, вид 1сбоку{ на фиг.З то же, вид сверху; на фиг.6 - то же, при подвеске на растяжках, вид сбоку.15
I Устройство включает в себя кон- тактные провода 1 и 2, подвешенные струной-изолятором 3, составляющей |Т-образную конструкцию с поперечным
брусом 4 или кронштейном 5. Контактные 0 жень 12, опуская головку 7. Включением привода 17 штанга 15 с опущенной головкой 7 поворачивается в такое поКонтактная головка 7 токоприемника ложение, чтобы последняя оказалась с
2 в вертикальной плоскости обеспечивается как их жесткостью, так и Т- образной конструкцией струн-изоляторов 3 с брусьями 4 или с кронштейнами 5.
Если перед встречным разъездом или обгоном расположение головок 7 транспортных средств не соответствует требуемому, то перенос головки одного из них с одной боковой стороны на другую выполняется следующим образом. Растормаживается привод 17, а пружина 18 раскручивается с таким расчетом, чтобы усилие нажатия головок 7 на провода 1 и 2 уменьшилось до нуля. Напитывается обмотка 16 привода головки 7. Магнитное поле обмотки 16 втягивает стальной стер провода по всей длине содержат проре- зи 6, предназначенные для подвески.
другой стороны проводов 1 и 2, Обмотка 16 привода головки 7 обесточивается. Головка 7 под действием пружины 14 поднимается в рабочее положение. Привод 17 обесточивается , и затормаживается. Закрученная пружина 18 обеспечивает контакт токосъемнызс элементов 8 и 9 с проводами 1 и 2. Теперь головки 7 встречающихся или выполняющих взаимный обгон транспортных средств расположены с разных сторон проводов и разъезд или обгон ил- полняется беспрепятственно, при непрерывной подаче: .электроэнергии. i . . . .
выполнена в виде клина и состоит из токосъемных элементов 8 и 9, разде- Iленных диэлектриком 10 и ограничен- |ных бортиками 11, один из которых :выполнен из диэлектрика. Продолжением головки 7 служат стержни - сталь- |ной 12 и соединенный с ним стержень ;13 из немагнитного материала. На стержень 12 надета пружина 14, а с нижней сторо1аы горизонтального участ ка штан1 и 15 установлена обмотка 16 электромагнита - привода перемещения головки,
В основании штанги 15 установлен реверсивный привод 17, связанный с одним концом пружины 18 нажатия и обеспечивающий контакт головки 7 с боковыми сторонами контактных проводов 1 и 2. Другой конец пружины 18 нажатия связан со штангой 15.
Устройство работает следующим образом.
/ Контактные провода 1 и 2 подвешены в вертикальной плоскости один над другим.
Токосъемные элементы 8 и 9 головки 7 осуществляют контакт с боковыми поверхностями контактных проводов 1 и 2 под действием пружины 18, за-- крученной приводом 17. Головка может обеспечивать токосъем как с правых боковых поверхностей проводов, так и с левых. При этом необходимо закручивать пружину 18 в разные стороны. Стабильность положения проводов 1 и
2 в вертикальной плоскости обеспечивается как их жесткостью, так и Т- образной конструкцией струн-изоляторов 3 с брусьями 4 или с кронштейнами 5.
Если перед встречным разъездом или обгоном расположение головок 7 транспортных средств не соответствует требуемому, то перенос головки одного из них с одной боковой стороны на другую выполняется следующим образом. Растормаживается привод 17, а пружина 18 раскручивается с таким расчетом, чтобы усилие нажатия головок 7 на провода 1 и 2 уменьшилось до нуля. Напитывается обмотка 16 привода головки 7. Магнитное поле обмотки 16 втягивает стальной стерложение, чтобы последняя оказалась с
5
0
5
0
5
0
5
другой стороны проводов 1 и 2, Обмотка 16 привода головки 7 обесточивается. Головка 7 под действием пружины 14 поднимается в рабочее положение. Привод 17 обесточивается , и затормаживается. Закрученная пружина 18 обеспечивает контакт токосъемнызс элементов 8 и 9 с проводами 1 и 2. Теперь головки 7 встречающихся или выполняющих взаимный обгон транспортных средств расположены с разных сто рон проводов и разъезд или обгон ил- полняется беспрепятственно, при непрерывной подаче: .электроэнергии. i . . . .
Кроме того, система электроснабжения позволяет выполнять обгон (объезд) транспортных средств и в том случае, когда головки 7 обгоняющего и обгоняемого транспортов расположены с одной стороны проводов. При этом задняя часть головки 7 обгоняющего транспортного средства расположена под углом к проводам 1 и 2, и при подходе к головке обгоняемого она переходит на эту клинообразную головку,а с нее - на контактные провода. В момент перехода головки обгоняющего транспортного средства с проводов 1 и 2 на головку обгоняемого транспортного средства ток на головку обгоняющего поступает от головки обгоняемого через бортики 11, выполненные металлическими.
Приводы головки и штанги можно использовать также при проезде пересечений, разветвлений контактной сети.
Все операции по управлению приводами головки и штанги можно автоматизировать, например, с помощью специального контроллера.
Предлагаемая конструкция позволяет с высокой надежностью выполнять взаимный обгон электротранспортных средств слева, при этом головка об- гоняемого транспортного средства скользит по правой стороне контактных проводов, взаимный обгон злект- ротранспортных средств справа, при 3toM головка обгоняемого транспортного средства скользит по левой стороне проводов, взаимный обгон электротранспортных средств слева и справа при скольжении головок обоих транспортных средств соответственно по левой или только по правой стороне проводов, а также встречный разъезд при правостороннем и левостороннем движении.
При продольных подвесках в предлагаемой контактной сети можно обходиться без продольного несущего троса.
На пересечениях двух контактных линий не требуется ставить защиту от короткого замыкания разноименных проводов, так как они расположены на разных -уровнях.
Отпадает необходимость в штанго- уловителях.
На нешироких дорогах одни и те же контактные провода можно использовать для движения в обоих направлениях.
При наличии двух линий контактных проводов одну из них можно ставить
ао1466968
на техобслуживание или ремонт, вторая линия обеспечит движение в обоих направлениях.
Зигзагообразность контактных проводов в вертикальной плоскости, т.е. прогиб провода, способствует более равномерному износу токосьемных элементов головки.
10
Наличие прорезей в контактном проводе позволяет вьтолнить его подвеску, а также регулировку его натяжения и способствует экономии цветного металла.
Формула
изобретени
Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее контактные провода, взаимодействующий с ними токоприемник, состоящий из штанги с приводом на одном конце и связанной с ней одним концом пружиной нажатия,на другом конце штанги установлена двухполюсная контактная головка в :виде клина с бортиками,токосъемные элементы которой имеют ширину меньше расстояния между контактными проводами и разделены изолятором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при обгонах и встречных разъездах транспортных средств, оно снабжено дополнительной пружиной и приводом перемещения головки относительно контактных проводов, выполненных с прорезями и распо- ложенньпс один над другим, причем дополнительная пружина расположена между головкой и штангой токоприемника, привод которой связан с другим концом пружины нажатия.
2.Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400918A1 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400917A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1445995A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1440767A1 |
Токоприемник для транспортного средства им.Каушлы | 1981 |
|
SU1043046A1 |
Устройство для энергоснабжения транспортного средства | 1988 |
|
SU1622184A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ТРАНСПОРТА НА ПНЕВМОХОДУ | 2008 |
|
RU2384425C2 |
ЛАГШМ. Кл. В б'О/ 5/14УДК 621.3i36.613i(088.8) | 1973 |
|
SU375218A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2297928C1 |
Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности при разъездах транспортных средств. Устройство включает в себй контактные провода 1 и 2, подвешенные струной-изолятором, представляющей Т-образную конструкцию с пйпереч- ным брусом при тросовой подвеске или с кронштейнам. Контактные провода содержат прорези, пр едназначенные для подвески провода и позволяющие производить регулировку его натяжения, а также повьш1ающие экономичность конструкции. Головка 7 состоит из токо- съемных элементов, разделенных диэлектриком и . ограниченных бортиками.Продолжением головки служат стержни - стальной и соединенный с ним стержень из немагнитного материала. На стальной стержень надета Ш)ужнна, а с нижней стороны горизонтального участка штанги 15 установлена обмотка электромагнита - привода головки. В основании штанги 15 установлен реверсивный привод 17 пружины нажатия 18, обеспечивающий контакт головки 7 с боковыми сторонами контактных проводов. Предлагаемая конструкция позво- ; ляет -выполнять обгоны справа и слева и встречные разъезды. 6 ил. (Л
75
Фе/л2
.5
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-07-21—Подача