Изобретение относится к железноорожному транспорту5 в частности .к стройствам для фиксации вагона-саосвала.
Цель изобретения - упрощение контрукции и повьшение надежности устройства, а также снижение динаических нагрузок на кузов при разгрузке.
На чертеже изображено предлагаеое устройство.
Устройство для фиксации вагона- самосвала содержит силовой цилиндр 1 и шток 2 с пружиной 3j установленный в направляющих втулках 4 хребтовой балки нижней рамы Шток 2 связан через параллельно установленные серьги 5 с захватами 6, шарнирно закрепленными в кронштейнах 7 нижней рамы. Захваты 6 при наклоне кузова в процессе разгрузки входят в зацепление с фиксатором 8,
Фиксатор 8 в виде горизонтально расположенной балки содержит пластину 9, закрепленную на упругом основа НИИ 10. Накладки 11 служат для крепления фиксатора 8 к верхнему строению пути {.шпале),
Устройство для фиксации вагона- самосвала работает следующим образом,
В транспортном положении опорный элемент кузова вагона, воздействуя на сферическую головку штока 2, сжимает пружину 3 и посредством двух алаллельно расположенных серег 5 удерживает захваты 6 в поднятом полоении, .обеспечивая беспрепятственное движение вагона-самосвала, При наклоне кузова силовыми цилиндрами 1 шток 2 под действием пружины 3 пере- мещается по направляющим втулкам 4 вверх совместно с серьгами 5, которые обеспечивают поворот захватов 6, шарнирно закрепленных в кронштейнах 7 нижней рамы, до взаимодействия с пластиной 9 фиксатора 8, Таким образом происходит соединение вагона
Составитель Е,Макрович Редактор А,0гар Техред Л.Олейник Корректор Л,Пилипенко
333/20
Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул Проектная,4
1й ь.
аео- , самосвала с фиксатором, установленным на шпальной решетке.
Силовая передача от кузова вагона к фиксатору осуществляется через кронш- теины 7 и захваты 6,при этом исключается возможность воздействия на подпружиненный П1ТОК 2 и серьги 5,
По окончании разгрузки вагона кузов возвращается в транспортное 10 положение и, воздействуя опорным элементом на сферическую часть штока 2, сжимает пружину 3, Шток 2 перемеща- , ется вниз и через серьги 5 поворачивает захваты 6, выводя их из зацеп- tS ления с пластиной 9 фиксатора 8 и . возвращая в исходное поднятое положение. Для обеспечения работоспособности устройства в различных состояниях вагона (груженый, порожний, 20 неравномерно загруженный и т,д,)
между плоскостью захвата 6 и пластиной 9 фиксатора 8 предусмотрен зазор,
Формула изобретения 25
1.Устройство для фиксации вагона- самосвала, содержащее силовой цилиндр, смонтированный на нижней раме вагона, подпружиненный шток с за30 хватами для взаимодействия с элементом рельсового пути, отличающееся тем, что, с целью упро- щения конструкции и повьш1ения надежности, подпружиненный шток смонтиро35 ван на указанной раме с возможностью вертикального перемещения в направляющих и связан с захватами посредством серег, при этом захваты щарнирно закреплены в кронштейнах этой рамы, а
40 на рельсовом пути смонтирован фиксатор для взаимодействия с захватами, 2, Устройство поп,1, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на
45 кузов при разгрузку фиксатор вьшол- нен в виде горизонтально расположенной балки и установленной под ней на упругом основании пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наклона кузова вагона-самосвала | 1977 |
|
SU734042A1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
Устройство для фиксации вагона-самосвала | 1988 |
|
SU1507622A1 |
Рельсовый захват грузового вагона | 1988 |
|
SU1505818A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР | 2000 |
|
RU2181329C2 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1985 |
|
SU1303467A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2332349C1 |
Изобретение относится к конструкции вагонов, в частности к устройствам для фиксации вагона-самосвала, и позволяет снизить металлоемкость вагона-самосвала и повысить надежность работы устройства фиксации вагона-самосвала, силовых цилиндров и вагона в целом. При наклоне кузова силовыми цилиндрами 1 подпружиненный шток 2 под действием пружины 3 перемещается по направляющим 4 вверх совместно с серьгами 5, которые обеспечивают поворот захватов 6, шарнирно закрепленных в кронштейнах 7 нижней рамы, до взаимодействия с пластиной 9 фиксатора В. 1 з.п, ф-лы, 1 ил, г ,/ а S (Л с ю ;о со о ел г
Устройство для наклона кузова вагона-самосвала | 1977 |
|
SU734042A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
, 11 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-10-17—Подача