31507
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предотвращающим опрокидывание подвижного состава при разгрузке.
Цель изобретения - повышение надежности и облегчение визуального контроля за фиксацией вагона в месте
разгрузки. I На фиг. 1 изображено устройство
I в рабочем положении, вид сбоку; на
I фиг. 2 - то же, вид сверху; на
: фиг. 3 -тоже в транспортном поло жении, вид сбоку;, на фиг, 4 - то же
: вид сверху.
: Устройство смонтировано на шкворневом кронштейне нижней рамы 1 ваго- на-самосвала,
I Фиксатор 2, шарнирно закрепленный
I в шкворневом кронштейне нижней рамы
I 1 посредством оси 3, соединен тягой
i А с внутренним рычагом 5, жестко
I закрепленным на валу 6 и расположен; ным в полости шкворневого кронштей-
; на,
i Наружный рычаг 7 одним концом
жестко соединен с расположенным вне : шкворневого кронштейна участком вала ; 6, а другим концом«шарнирно - со што I ком 8, который совместно с пружиной 9 смонтирован в цилиндре 10, Цилиндр I fO шарнирно закреплен на нижней ра- : ме 1. Свободный конец подпружиненно- 1 го штока 8 в транспортном положеции взаимодействует с ограничителем 11 I хода, установленным на верхней раме ; 12 кузова вагона. ; Внутренний рычаг 5 установлен
асимметрично по отношению к оси 3 J фиксатора 2 и точке соединения фик- сатора 2 с тягой 4, а вал 6 установлен на вертикальных с енках шкворневого кронштейна параллельно продольной оси вагона с возможностью его поворота относительно собственной оси.
Фиксатор 2 в рабочем положении взаимодействует с планкой 13, закрепленной на упругом основании стационарного упора 14. Для размещения фиксатора 2 в транспортном положении в вертикальной стенке шкворневого кронштейна выполнена прорезь 15,
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении ограничитель 11 хода, воздействуя на шток
8, сжимает пружину 9 и через внутренний и наружный рычаги 5, 7, вал 6 и тягу 4 удерживает фиксатор 2 в прорези 15, при зтом продольные оси фиксатора и вагона параллельны одна другой,
Цри подъеме кузова вагона ограничитель 11 хода поднимается, освобождая шток 8, который под воздействием пружины 9 перемещается вверх, приводя в движение шарнирно соединенный со штоком 8 наружный рычаг 7, вал 6 и и внутренний рычаг 5, Цри этом силовой цилиндр 10 поворачивается в шарнирах. Внутренний рычаг 5 через тягу 4 поворачивает фиксатор 2 до входа в зону стационарного упора 14, Цри этом продольная ось фиксатора 2 занимает положение, перпендикулярное продольной оси вагона,,
Установка устройства в транспортное положение происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
1,Устройство для фиксации вагона- самосвала, содержащее подпружиненный шток, связанный тягой с шарнирно закрепленным на нижней раме фиксатором для взаимодействия со стационарным упором, о тличающееся
тем, что, с целью повьшгения надежности и облегчения визуального контро: - ля за фиксацией вагона в месте разгрузки, оно снабжено установленным на вертикальных стенках шкворневого . кронштейна нижней рамы горизонтальным валом, на котором жестко закреплены два рычага, один из которых расположен в полости шкворневого кронштейна и связан с указанной тягой, а другой расположен вне шкворневого кронштейна и связан с указанным штоком, который смонтирован в шарнирно закрепленном на нижней раме цилиндре, при этом фиксатор смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости,
2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью З меньшения его габарита, в одной из вертикальных стенок шкворневого кронштейна выполнена Црорёзь для размещения фиксатора в транспортном положении.
10 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации вагона-самосвала | 1985 |
|
SU1293058A1 |
Устройство для наклона кузова вагона-самосвала | 1977 |
|
SU734042A1 |
Рельсовый захват грузового вагона | 1988 |
|
SU1505818A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Прицепное транспортное средство для перевозки животных | 2015 |
|
RU2618306C2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала. Цель изобретения - повышение надежности и облегчение визуального контроля за фиксацией вагона в месте разгрузки. Устройство состоит из фиксатора 2, шарнирно закрепленного в шкворневом кронштейне нижней рамы 1 посредством оси 3, тяги 4, внутреннего и наружного рычагов, жестко закрепленных на валу 6, цилиндра со штоком 8 и пружиной 9. Свободный конец подпружиненного штока 8 в транспортном положении взаимодействует с ограничителем хода, установленным на верхней раме вагона. Фиксатор 2 в рабочем положении взаимодействует с планкой 13 стационарного упора 14. Для размещения фиксатора 2 в транспортном положении в вертикальной стенке шкворневого кронштейна выполнена прорезь 15. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
r
n
Фиг.
J-Ll
«РигЛ
Устройство для фиксации кузова вагона-самосвала относительно ходовой части | 1981 |
|
SU988620A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-02-25—Подача