Устройство для фиксации вагона-самосвала Советский патент 1989 года по МПК B61D9/10 

Описание патента на изобретение SU1507622A1

31507

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, предотвращающим опрокидывание подвижного состава при разгрузке.

Цель изобретения - повышение надежности и облегчение визуального контроля за фиксацией вагона в месте

разгрузки. I На фиг. 1 изображено устройство

I в рабочем положении, вид сбоку; на

I фиг. 2 - то же, вид сверху; на

: фиг. 3 -тоже в транспортном поло жении, вид сбоку;, на фиг, 4 - то же

: вид сверху.

: Устройство смонтировано на шкворневом кронштейне нижней рамы 1 ваго- на-самосвала,

I Фиксатор 2, шарнирно закрепленный

I в шкворневом кронштейне нижней рамы

I 1 посредством оси 3, соединен тягой

i А с внутренним рычагом 5, жестко

I закрепленным на валу 6 и расположен; ным в полости шкворневого кронштей-

; на,

i Наружный рычаг 7 одним концом

жестко соединен с расположенным вне : шкворневого кронштейна участком вала ; 6, а другим концом«шарнирно - со што I ком 8, который совместно с пружиной 9 смонтирован в цилиндре 10, Цилиндр I fO шарнирно закреплен на нижней ра- : ме 1. Свободный конец подпружиненно- 1 го штока 8 в транспортном положеции взаимодействует с ограничителем 11 I хода, установленным на верхней раме ; 12 кузова вагона. ; Внутренний рычаг 5 установлен

асимметрично по отношению к оси 3 J фиксатора 2 и точке соединения фик- сатора 2 с тягой 4, а вал 6 установлен на вертикальных с енках шкворневого кронштейна параллельно продольной оси вагона с возможностью его поворота относительно собственной оси.

Фиксатор 2 в рабочем положении взаимодействует с планкой 13, закрепленной на упругом основании стационарного упора 14. Для размещения фиксатора 2 в транспортном положении в вертикальной стенке шкворневого кронштейна выполнена прорезь 15,

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении ограничитель 11 хода, воздействуя на шток

8, сжимает пружину 9 и через внутренний и наружный рычаги 5, 7, вал 6 и тягу 4 удерживает фиксатор 2 в прорези 15, при зтом продольные оси фиксатора и вагона параллельны одна другой,

Цри подъеме кузова вагона ограничитель 11 хода поднимается, освобождая шток 8, который под воздействием пружины 9 перемещается вверх, приводя в движение шарнирно соединенный со штоком 8 наружный рычаг 7, вал 6 и и внутренний рычаг 5, Цри этом силовой цилиндр 10 поворачивается в шарнирах. Внутренний рычаг 5 через тягу 4 поворачивает фиксатор 2 до входа в зону стационарного упора 14, Цри этом продольная ось фиксатора 2 занимает положение, перпендикулярное продольной оси вагона,,

Установка устройства в транспортное положение происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

1,Устройство для фиксации вагона- самосвала, содержащее подпружиненный шток, связанный тягой с шарнирно закрепленным на нижней раме фиксатором для взаимодействия со стационарным упором, о тличающееся

тем, что, с целью повьшгения надежности и облегчения визуального контро: - ля за фиксацией вагона в месте разгрузки, оно снабжено установленным на вертикальных стенках шкворневого . кронштейна нижней рамы горизонтальным валом, на котором жестко закреплены два рычага, один из которых расположен в полости шкворневого кронштейна и связан с указанной тягой, а другой расположен вне шкворневого кронштейна и связан с указанным штоком, который смонтирован в шарнирно закрепленном на нижней раме цилиндре, при этом фиксатор смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости,

2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью З меньшения его габарита, в одной из вертикальных стенок шкворневого кронштейна выполнена Црорёзь для размещения фиксатора в транспортном положении.

10 7

Похожие патенты SU1507622A1

название год авторы номер документа
Устройство для фиксации вагона-самосвала 1985
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1293058A1
Устройство для наклона кузова вагона-самосвала 1977
  • Курсов Юрий Григорьевич
  • Вавилов Евгений Николаевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
SU734042A1
Рельсовый захват грузового вагона 1988
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Миронов Юрий Иванович
  • Логинов Александр Иванович
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Шур Яков Израилевич
  • Ильин Сергей Васильевич
SU1505818A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1990
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
SU1754527A2
Прицепное транспортное средство для перевозки животных 2015
  • Гройсман Яков Семенович
RU2618306C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1991
RU2093394C1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала 1981
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU1006287A1
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА 2009
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2405691C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 622 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для фиксации вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для фиксации вагона-самосвала. Цель изобретения - повышение надежности и облегчение визуального контроля за фиксацией вагона в месте разгрузки. Устройство состоит из фиксатора 2, шарнирно закрепленного в шкворневом кронштейне нижней рамы 1 посредством оси 3, тяги 4, внутреннего и наружного рычагов, жестко закрепленных на валу 6, цилиндра со штоком 8 и пружиной 9. Свободный конец подпружиненного штока 8 в транспортном положении взаимодействует с ограничителем хода, установленным на верхней раме вагона. Фиксатор 2 в рабочем положении взаимодействует с планкой 13 стационарного упора 14. Для размещения фиксатора 2 в транспортном положении в вертикальной стенке шкворневого кронштейна выполнена прорезь 15. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 507 622 A1

r

n

Фиг.

J-Ll

«РигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507622A1

Устройство для фиксации кузова вагона-самосвала относительно ходовой части 1981
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Курсов Юрий Григорьевич
  • Степанов Олег Константинович
  • Логинов Александр Иванович
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Рекунов Владимир Никифорович
  • Ющенко Петр Петрович
SU988620A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 507 622 A1

Авторы

Музалев Геннадий Григорьевич

Степанов Олег Константинович

Конторович Яков Давидович

Миронов Юрий Иванович

Шур Яков Израилевич

Ильин Сергей Васильевич

Даты

1989-09-15Публикация

1988-02-25Подача