Саморазгружающееся транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B61D9/06 

Описание патента на изобретение SU1303467A1

ним шток начинает двигаться. Соединенные с концами штока кинематически запорные элементы 11 и 16 выходят из отверстий, освобождая ПБ и К. После этого осуществляется наклон К изf

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов - самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

На чертеже изображено саморазгружающееся транспортное средство, попереный разрез(сплошными линиями обозначено транспортное положение, а штрихпунктирными положение частей механизма фиксации непосредственно перёд началом разгрузки).

Саморазгружающееся транспортное средство состоит из кузова 1 с поднимающимся продольным бортом 2 и верхней рамой 3, опирающегося на нижнюю раму 4 с ходовыми тележками 5 и механизма фиксации кузова относительно нижней рамы и продольного борта относительно кузова с силовым цилиндром 6. Силовой цилиндр выполнен с двухсторонним выходом штока. Один конец 7 штока соединен с механизмом фиксации кузова, а другой 8 соединен с механизмом фиксации продольного борта.

Механизм фиксации продольного борта кузова выполнен в виде двуплечего рычага 9, шарниром 10 закрепленного на верхней раме 3. Один конец рычага шарнирно связан с запорным элементом 11, направляющими для которого являются крошВтейн 12, закреп- ленньй на боковой балке и отверстие в последней, а другой конец - соединен с серьгой 13, шарнирно присоединенной к концу 8 штока силового цилиндра. В транспортном положении за порньй элемент 11 входит в отверсти выполненное в продольном борту 2.

Механизм фиксации кузова относительно нижней рамы выполнен в виде двуплечего рьмага 14, шарнирно

вестным приводом и возврат К в транспортное положение. Фиксация К и ПБ происходит после подачи рабочего тела в силовой цилиндр на противоположную сторону поршня. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

закрепленного на кронштейне 15 верхней рамы. Один конец двуплечего рычага 14 шарнирно соединен с запорным элементом 16, направляющими для кО5 торого является кронштейн 17, а другой шарнирно соединен с концом штока силового цилиндра. В транспортном положении запорный элемент 16 входит в отверстие, выполненное в нижней раtO ме 4.

Саморазгружающееся транспортное, средство работает следуюш 1м образом. До начала разгрузки сжатьм воздух или иное рабочее тело подается на

5 одну сторону поршня силового цилиндра 6. При этом, поршень и связанный с ним шток начинает двигаться, а кон концы штока 7 и 8, двигаясь, занима- ют положение, показанное на чертеже

20 штрихпунктирными линиями.

При перемещении конца 8 штока силового цилиндра поворачивается серьга 13, которая воздействует на дву- плечий рычаг 9, поворачивая его от- носительн о шарнира 10, что приводит к выведению запорного элемента 11 из отверстия продольного борта 2 и освобождению последнего.

Одновр еменно конец 7 штока силово30 го цилиндра, поворачивая двуплечий рычаг 14 вокруг оси кронштейна 15, выводит запорньй элемент 16 из отверстия нижней рамы .4.

Поступательное движение запор35 ных элементов 11 и 16 от вращательного движения шарнирно соединенных с ними двуплечих рычагов 9 и 14 обеспечивается тем, что в направляющих кроштейнах 12 и 17 имеются зазоры.

40. После этого осуществляется наклон кузова I известным приводом. По окончании выгрузки кузов возвращается в транспортное положение.

Фиксация кузова 1 на нижней раме

45 4 и продольного борта 2 относитель25

но кузова I происходит после подачи сжатого воздуха или иного рабочего тела в силовой цилиндр 6 на противоположную сторону поршня для возврата его в исходное положение. Движение штока и соединение с его концами рычагов происходит в обратлой последовательности.

Формула изобретения

1. Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов с верхней рамой, установленный на нижней раме с ходовыми тележками, силовой цилиндр, шток которого связан с механизмом фиксации кузова относительно нижней рамы, имеющим запорный элемент нижней рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено механизмом фиксации продольного борта кузова, имеющим запорный элемент, а силовой цилиндр смонтирован на верхней раме кузова и выполнен с двух-

Редактор И.Сегляник

Составитель Б.Жировецкий

Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 1264/21Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгррод, ул.Проектная,4

сторонним штоком, второй конец которого связан с механизмом фиксации про продольного борта кузова.

2,Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что механизм фиксации продольного борта кузова выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на верхней раме, один конец которого шарнирно соединен с указанным запорным элементом продольного борта кузова, а другой - с серьгой, которая щарнир- но присоединена ко второму указанному концу штока силового цилиндра.

3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации кузова относительно нижней рамы выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на верхней раме, один конец которого шарнирно соединен с указанным запорным элементом нижней рамы, а другой - с указанным первым концом штока силового цилиндра.

Похожие патенты SU1303467A1

название год авторы номер документа
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Транспортное средство для перевозки грузов 1988
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1579806A2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU901103A1
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления 1990
  • Волченков Антон Романович
SU1743777A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макарович
RU2079117C1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1

Реферат патента 1987 года Саморазгружающееся транспортное средство

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом. Изобретение позволяет повысить надежность и эф- фективность перевозок и исключить изгиб продольного борта (ПБ) кузова 2 за счет одновременной фиксации кузова (К) 1 и ПБ в транспортном положении. Саморазгружающееся транспортное средство содержит К с поднимающимся ПБ и верхней рамой 3, опирающейся на нижнюю раму 4 с ходовыми тележками 5 и механизм фиксации К относительно нижней рамы и ПБ относительно К с силовым цилиндром 6, который вьшол- нен с двусторонним выходом штоков, причем на одном конце 7 штока монтируется механизм фиксации К, а на другом конце 8 - механизм фиксации ПБ, представленные рычажными системами. До начала разгрузки сжатый воздух или иное рабочее тело поступает на одну сторону поршня силового цилиндра 6. Поргаень и связанный с (Л со о со 4 О5

Формула изобретения SU 1 303 467 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303467A1

Саморазгружающееся транспортное средство 1971
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU695877A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 303 467 A1

Авторы

Барбас Иосиф Гдальевич

Дядищев Валерий Анатольевич

Конторович Яков Давидович

Музалев Геннадий Григорьевич

Панасенко Виктор Иванович

Попов Николай Алексеевич

Потапов Михаил Геннадиевич

Рекунов Владимир Никифорович

Ходыкин Анатолий Афанасьевич

Ющенко Петр Петрович

Даты

1987-04-15Публикация

1985-11-01Подача