ним шток начинает двигаться. Соединенные с концами штока кинематически запорные элементы 11 и 16 выходят из отверстий, освобождая ПБ и К. После этого осуществляется наклон К изf
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов - самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.
На чертеже изображено саморазгружающееся транспортное средство, попереный разрез(сплошными линиями обозначено транспортное положение, а штрихпунктирными положение частей механизма фиксации непосредственно перёд началом разгрузки).
Саморазгружающееся транспортное средство состоит из кузова 1 с поднимающимся продольным бортом 2 и верхней рамой 3, опирающегося на нижнюю раму 4 с ходовыми тележками 5 и механизма фиксации кузова относительно нижней рамы и продольного борта относительно кузова с силовым цилиндром 6. Силовой цилиндр выполнен с двухсторонним выходом штока. Один конец 7 штока соединен с механизмом фиксации кузова, а другой 8 соединен с механизмом фиксации продольного борта.
Механизм фиксации продольного борта кузова выполнен в виде двуплечего рычага 9, шарниром 10 закрепленного на верхней раме 3. Один конец рычага шарнирно связан с запорным элементом 11, направляющими для которого являются крошВтейн 12, закреп- ленньй на боковой балке и отверстие в последней, а другой конец - соединен с серьгой 13, шарнирно присоединенной к концу 8 штока силового цилиндра. В транспортном положении за порньй элемент 11 входит в отверсти выполненное в продольном борту 2.
Механизм фиксации кузова относительно нижней рамы выполнен в виде двуплечего рьмага 14, шарнирно
вестным приводом и возврат К в транспортное положение. Фиксация К и ПБ происходит после подачи рабочего тела в силовой цилиндр на противоположную сторону поршня. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
закрепленного на кронштейне 15 верхней рамы. Один конец двуплечего рычага 14 шарнирно соединен с запорным элементом 16, направляющими для кО5 торого является кронштейн 17, а другой шарнирно соединен с концом штока силового цилиндра. В транспортном положении запорный элемент 16 входит в отверстие, выполненное в нижней раtO ме 4.
Саморазгружающееся транспортное, средство работает следуюш 1м образом. До начала разгрузки сжатьм воздух или иное рабочее тело подается на
5 одну сторону поршня силового цилиндра 6. При этом, поршень и связанный с ним шток начинает двигаться, а кон концы штока 7 и 8, двигаясь, занима- ют положение, показанное на чертеже
20 штрихпунктирными линиями.
При перемещении конца 8 штока силового цилиндра поворачивается серьга 13, которая воздействует на дву- плечий рычаг 9, поворачивая его от- носительн о шарнира 10, что приводит к выведению запорного элемента 11 из отверстия продольного борта 2 и освобождению последнего.
Одновр еменно конец 7 штока силово30 го цилиндра, поворачивая двуплечий рычаг 14 вокруг оси кронштейна 15, выводит запорньй элемент 16 из отверстия нижней рамы .4.
Поступательное движение запор35 ных элементов 11 и 16 от вращательного движения шарнирно соединенных с ними двуплечих рычагов 9 и 14 обеспечивается тем, что в направляющих кроштейнах 12 и 17 имеются зазоры.
40. После этого осуществляется наклон кузова I известным приводом. По окончании выгрузки кузов возвращается в транспортное положение.
Фиксация кузова 1 на нижней раме
45 4 и продольного борта 2 относитель25
но кузова I происходит после подачи сжатого воздуха или иного рабочего тела в силовой цилиндр 6 на противоположную сторону поршня для возврата его в исходное положение. Движение штока и соединение с его концами рычагов происходит в обратлой последовательности.
Формула изобретения
1. Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов с верхней рамой, установленный на нижней раме с ходовыми тележками, силовой цилиндр, шток которого связан с механизмом фиксации кузова относительно нижней рамы, имеющим запорный элемент нижней рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено механизмом фиксации продольного борта кузова, имеющим запорный элемент, а силовой цилиндр смонтирован на верхней раме кузова и выполнен с двух-
Редактор И.Сегляник
Составитель Б.Жировецкий
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Заказ 1264/21Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгррод, ул.Проектная,4
сторонним штоком, второй конец которого связан с механизмом фиксации про продольного борта кузова.
2,Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что механизм фиксации продольного борта кузова выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на верхней раме, один конец которого шарнирно соединен с указанным запорным элементом продольного борта кузова, а другой - с серьгой, которая щарнир- но присоединена ко второму указанному концу штока силового цилиндра.
3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации кузова относительно нижней рамы выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на верхней раме, один конец которого шарнирно соединен с указанным запорным элементом нижней рамы, а другой - с указанным первым концом штока силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1988 |
|
SU1579806A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1743777A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2079117C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,в частности к конструкциям вагонов-самосвалов с поднимающимся вверх при наклоне кузова продольным бортом. Изобретение позволяет повысить надежность и эф- фективность перевозок и исключить изгиб продольного борта (ПБ) кузова 2 за счет одновременной фиксации кузова (К) 1 и ПБ в транспортном положении. Саморазгружающееся транспортное средство содержит К с поднимающимся ПБ и верхней рамой 3, опирающейся на нижнюю раму 4 с ходовыми тележками 5 и механизм фиксации К относительно нижней рамы и ПБ относительно К с силовым цилиндром 6, который вьшол- нен с двусторонним выходом штоков, причем на одном конце 7 штока монтируется механизм фиксации К, а на другом конце 8 - механизм фиксации ПБ, представленные рычажными системами. До начала разгрузки сжатый воздух или иное рабочее тело поступает на одну сторону поршня силового цилиндра 6. Поргаень и связанный с (Л со о со 4 О5
Саморазгружающееся транспортное средство | 1971 |
|
SU695877A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-01—Подача