(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый захват грузового вагона | 1988 |
|
SU1505818A1 |
Устройство для фиксации вагона-самосвала | 1985 |
|
SU1293058A1 |
Вагон-самосвал | 1977 |
|
SU622708A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА | 2002 |
|
RU2296684C2 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Устройство для наклона кузова вагона-самосвала | 1988 |
|
SU1556978A1 |
Вагон-самосвал сочлененной конструкции | 1990 |
|
SU1745589A1 |
Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы | 1988 |
|
SU1576377A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ | 2007 |
|
RU2332349C1 |
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к саморазгружающемуся подвижному составу.
Известно устройство для наклона кузова вагона-самосвала, содержащее соединенный с верхней рамой кузова силовой цилиндр имеющий поршень с подпружиненным штоком 1.
Недостатком этого устройства является то, что силовые цилиндры наклона кузова опираются на кронштейны нижней рамы. Поэтому усиливают нижнюю раму, что увеличивает ее вес, а следовательно, тару вагона. По этой причине часто выходят из строя кронштейны нижней рамы и появляются трещины в зоне сварных швов хребтовой балки. Устойчивость вагона, оборудованного этим устройством, при разгрузке снижается.
Целью изобретения является повышение надежности и устойчивости вагона- при разгрузке.
Для этого корпус силового цилиндра соединен с верхней рамой шарнирно и снабжен рельсовым захватом, закрепленным на конце штока.
В предлагаемом устройстве рельсовый захват может содержать закрепленный на
штоке силового цилиндра крюк, состоящий из двух шарнирно соединенных между собой щек и закрепленного между ними рычага с педалью, взаимодействующей с упором, закрепленным на корпусе.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез вагона-самосвала с описываемым устройством; на фиг. 2 - то же, в положении разгрузки; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - рельсовый захват; на фиг. 5 - то же, вид сбоку, на фиг. 6 - то же, в транс 10портном положении.
Устройство для наклона кузова вагонасамосвала содержит силовой цилиндр, состоящий из корпуса 1, внутри которого установлены поршень 2 со штоком 3 и вращаю,5 щаяся пружина 4. Корпус силового цилиндра щарнирно соединен с верхней рамой 5 вагона-самосвала посредством цапф 6 и кронштейнов 7 верхней рамы. Шток поршня силового цилиндра снабжен рельсовым захватом, выполненным в виде закрепленного на штоке крюка 8, образованного парой плас20тин 9, между которыми на оси 10 установлен рычаг 11 с педалью 12, взаимодействующей с упором 13, закрепленным на корпусе силового цилиндра при отпирании рельсового захвата. На нижней раме 14 вагонасамосвала установлен захват 15 силового цилиндра, фиксирующий силовой цилиндр в трансцортном положении.
Опирание кузова 16 на нижнюю раму происходит в четырех точках через опоры кузова и нижней рамы, расположенные на шкворневых кронштейнах.
Устройство работает следуюш,им образом.
При разгрузке вагона-самосвала силовой цилиндр освобождается от. крепления захватом 15, сжатый воздух поступает в полость цилиндра и перемещает поршень, сжимая пружину 4.
Шток силового цилиндра выдвигается, пока крюк 8 и рычаг 11 не захватят головки рельса. При этом рычаг И, соприкасаясь с рельсом, поднимается, поворачиваясь на оси, а затем под действием собственного веса опускается, захватывая головку рельса.
Наличие скоса у крюка 8 позволяет захватить рельс в случае отклонения рельсового захвата от оси рельса.
Дальнейшее выдвижение штока силового цилиндра вызывает наклон кузова и выгрузку груза.
По окончании разгрузки сжатьш воздух из силового цилиндра выпускается в атмосферу. Под действием веса кузова и вращающейся пружины шток поршня убирается в силовой цилиндр, а кузов возвращается в транспортное положение. Упор 13 нажимает на педаль 12 рельсового захвата, что вызывает поворот рычага 11 на оси 10 и освбождение головки рельса. Шток поршня поднимается несколько выше головки
рельса под действием возвращающей пружи ны. Захват 15 фиксирует силовой цилиндр в транспортном положении.
Использование предлагаемого устройства в конструкции вагона-самосвала исключает
возможность его опрокидывания при разгрузке, так как кузов при этом крепится к рельсу, кроме того, с целью предотвращения опрокидывания можно разгрузить нижнюю раму вагона. Это обеспечивает повышение надежности и устойчивости вагона-самосвала при разгрузке.
Формула изобретения
,j 1. Устройство для наклона кузова вагона-самосвала, содержащее соединенный с верхней рамой кузова силовой цилиндр, имеющий подпружиненный щток, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и устойчивости вагона при разгрузке, корпус
20 силового цилиндра соединен с верхней рамой шарнирно и снабжен рельсовым захватом, закрепленным на конце штока.
WИсточники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2738733, кл. 105-273, 1956 (прототип).
Л-А {
11
/
10
/
12
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-12-21—Подача