Устройство для наклона кузова вагона-самосвала Советский патент 1980 года по МПК B61D9/10 

Описание патента на изобретение SU734042A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА

Похожие патенты SU734042A1

название год авторы номер документа
Рельсовый захват грузового вагона 1988
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Миронов Юрий Иванович
  • Логинов Александр Иванович
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Шур Яков Израилевич
  • Ильин Сергей Васильевич
SU1505818A1
Устройство для фиксации вагона-самосвала 1985
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1293058A1
Вагон-самосвал 1977
  • Вавилов Евгений Николаевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Лысенко Владимир Иванович
SU622708A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА 2002
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Пётр Петрович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2296684C2
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Устройство для наклона кузова вагона-самосвала 1988
  • Песоцкий Борис Архипович
SU1556978A1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1
Устройство для фиксации кузова самосвала в опрокинутом положении относительно рамы 1988
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Данюшевский Михаил Гилевич
SU1576377A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2332349C1

Иллюстрации к изобретению SU 734 042 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для наклона кузова вагона-самосвала

Формула изобретения SU 734 042 A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к саморазгружающемуся подвижному составу.

Известно устройство для наклона кузова вагона-самосвала, содержащее соединенный с верхней рамой кузова силовой цилиндр имеющий поршень с подпружиненным штоком 1.

Недостатком этого устройства является то, что силовые цилиндры наклона кузова опираются на кронштейны нижней рамы. Поэтому усиливают нижнюю раму, что увеличивает ее вес, а следовательно, тару вагона. По этой причине часто выходят из строя кронштейны нижней рамы и появляются трещины в зоне сварных швов хребтовой балки. Устойчивость вагона, оборудованного этим устройством, при разгрузке снижается.

Целью изобретения является повышение надежности и устойчивости вагона- при разгрузке.

Для этого корпус силового цилиндра соединен с верхней рамой шарнирно и снабжен рельсовым захватом, закрепленным на конце штока.

В предлагаемом устройстве рельсовый захват может содержать закрепленный на

штоке силового цилиндра крюк, состоящий из двух шарнирно соединенных между собой щек и закрепленного между ними рычага с педалью, взаимодействующей с упором, закрепленным на корпусе.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез вагона-самосвала с описываемым устройством; на фиг. 2 - то же, в положении разгрузки; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - рельсовый захват; на фиг. 5 - то же, вид сбоку, на фиг. 6 - то же, в транс 10портном положении.

Устройство для наклона кузова вагонасамосвала содержит силовой цилиндр, состоящий из корпуса 1, внутри которого установлены поршень 2 со штоком 3 и вращаю,5 щаяся пружина 4. Корпус силового цилиндра щарнирно соединен с верхней рамой 5 вагона-самосвала посредством цапф 6 и кронштейнов 7 верхней рамы. Шток поршня силового цилиндра снабжен рельсовым захватом, выполненным в виде закрепленного на штоке крюка 8, образованного парой плас20тин 9, между которыми на оси 10 установлен рычаг 11 с педалью 12, взаимодействующей с упором 13, закрепленным на корпусе силового цилиндра при отпирании рельсового захвата. На нижней раме 14 вагонасамосвала установлен захват 15 силового цилиндра, фиксирующий силовой цилиндр в трансцортном положении.

Опирание кузова 16 на нижнюю раму происходит в четырех точках через опоры кузова и нижней рамы, расположенные на шкворневых кронштейнах.

Устройство работает следуюш,им образом.

При разгрузке вагона-самосвала силовой цилиндр освобождается от. крепления захватом 15, сжатый воздух поступает в полость цилиндра и перемещает поршень, сжимая пружину 4.

Шток силового цилиндра выдвигается, пока крюк 8 и рычаг 11 не захватят головки рельса. При этом рычаг И, соприкасаясь с рельсом, поднимается, поворачиваясь на оси, а затем под действием собственного веса опускается, захватывая головку рельса.

Наличие скоса у крюка 8 позволяет захватить рельс в случае отклонения рельсового захвата от оси рельса.

Дальнейшее выдвижение штока силового цилиндра вызывает наклон кузова и выгрузку груза.

По окончании разгрузки сжатьш воздух из силового цилиндра выпускается в атмосферу. Под действием веса кузова и вращающейся пружины шток поршня убирается в силовой цилиндр, а кузов возвращается в транспортное положение. Упор 13 нажимает на педаль 12 рельсового захвата, что вызывает поворот рычага 11 на оси 10 и освбождение головки рельса. Шток поршня поднимается несколько выше головки

рельса под действием возвращающей пружи ны. Захват 15 фиксирует силовой цилиндр в транспортном положении.

Использование предлагаемого устройства в конструкции вагона-самосвала исключает

возможность его опрокидывания при разгрузке, так как кузов при этом крепится к рельсу, кроме того, с целью предотвращения опрокидывания можно разгрузить нижнюю раму вагона. Это обеспечивает повышение надежности и устойчивости вагона-самосвала при разгрузке.

Формула изобретения

,j 1. Устройство для наклона кузова вагона-самосвала, содержащее соединенный с верхней рамой кузова силовой цилиндр, имеющий подпружиненный щток, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и устойчивости вагона при разгрузке, корпус

20 силового цилиндра соединен с верхней рамой шарнирно и снабжен рельсовым захватом, закрепленным на конце штока.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рельсовый захват содержит закрепJJ ленный на штоке силового цилиндра крюк, состоящий из двух шарнирно соединенных между собой шек и закрепленного между ними двуплечего рычага с педалью, взаимодействующей с упором, закрепленным на корпусе.

WИсточники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2738733, кл. 105-273, 1956 (прототип).

Л-А {

11

/

10

/

12

SU 734 042 A1

Авторы

Курсов Юрий Григорьевич

Вавилов Евгений Николаевич

Логинов Александр Иванович

Дядищев Валерий Анатольевич

Даты

1980-05-15Публикация

1977-12-21Подача