112
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным системам на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение плавности движения по неровностям почвы и эксплуатационной надежности системы.
На фиг.I показана транспортная система в момент транспортировки колесного тягача, вид сбоку; на фиг.2- разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.3
Транспортная система выполнена в виде гусеничной тележки,приводимой в движение за счет взаимодействия с движителем 1 размещенного на ней тягача 2, и содержит обводные барабаны 3, опорные ролики 4 и гусеничные ленты 5, состоящие из шарнирно соединенных между собой траков 6. Тягач закреплен на гусеничной тележке посредством растяжек 7 и 8. Каждая гусеничная лента снабжена опорно-разделительной полосой 9, выполненной из пружинного листового материала и размещенной между рядами опорных роликов 4 верхних и нижних ветвей гусениц.
опорные ролики закреплены на шарнирах 10 трйков 6 таким образом, что опорно-разделительная полоса 9 нагружается с двух сторон симметричной нагрузкой.
Растяжка 8 снабжена регулируемой пружиной 11, предназначенной для гашения ударных нагрузок.
Транспортная система работает следующим образом-.
К-А
Тягач (колесный или гусеничный с раздельным торможением бортов) заезжает на гусеничную тележку. Посредством растяжек 7 и 8 тягач закрепляют на последней. Растяжки одновременно выполняют функцию устройства для натяжения гусеничных лент.
Тяговое усилие от движителя тягача передается на гусеничные ленты транспортной системы за счет сил сцепления.
Плавность хода при движении по неровностям почвы улучшается за счет прогиба пружинящей опорно-раздели- тельной полосы, что также повьш1ает долговечность гусеничной ленты.
Поворот системы при движении осуществляется подтормаживанием соответствующей гусеницы.
Фо рмула изобретени
Транспортная система, содержащая гусеничную тележку, приводимую в движение за счет взаимодействия с движителем размещенного на ней тягача и включающую в себя обводные барабаны, растяжки для крепления тягача, гусеничные ленты и опорные ролики, закрепленные на шарнирах.гусеничных лент, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения плавности движения по неровностям почвы, а также эксплуатационной надежности, каждая гусеничная лента снабжена
опорно-раз делительной пружинящей полосой, размещенной между опорными роликами верхних и нижних ветвей гусениц, а одна из растяжек снабжена регулируемой пружиной.
Вид В
Ю
фиг.З
Редактор А.Огар
Составитель М.Голосов Техред Л.Олейник
Заказ 332/20 Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Виде
Фа г А
Корректор Л.Пилипенко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU268924A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2105691C1 |
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2458800C2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1493909A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1989 |
|
SU1687498A1 |
Полугусеничный ход | 1981 |
|
SU969580A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2015 |
|
RU2592754C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Изобретение позволяет повысить плавность хода в транспортной системе, состоящей из транспортного средства, установленного на гусеничном движителе, приводом для которого служит упомянутое транспортное средство. Гусеничный движитель имеет два направляющих колеса 3, охваченные гусеничной лентой 5. Гусеничная лента снабжена расположенными внутри ее обвода опорными роликами 4. В средней части гусеничного обвода его верхняя и нижняя ветви разделены пружинящей полосой 9, на которую они опираются через опорные ролики 4. Плавность хода повышается благодаря тому, что при передвижении системы через препятствия пружинящая полоса прогибается, а контактирующие с ней звенья гусеничной ленты плавно огибают препятствие. 4 ил. СЛ 1/ / / / / / 7/////////////jf///// // 5-И 1 фцъ, 1
Транспортная система | 1981 |
|
SU988632A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1221842, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-05-12—Подача