Транспортная система Советский патент 1987 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU1293066A1

112

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным системам на гусеничном ходу.

Цель изобретения - повышение плавности движения по неровностям почвы и эксплуатационной надежности системы.

На фиг.I показана транспортная система в момент транспортировки колесного тягача, вид сбоку; на фиг.2- разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.3

Транспортная система выполнена в виде гусеничной тележки,приводимой в движение за счет взаимодействия с движителем 1 размещенного на ней тягача 2, и содержит обводные барабаны 3, опорные ролики 4 и гусеничные ленты 5, состоящие из шарнирно соединенных между собой траков 6. Тягач закреплен на гусеничной тележке посредством растяжек 7 и 8. Каждая гусеничная лента снабжена опорно-разделительной полосой 9, выполненной из пружинного листового материала и размещенной между рядами опорных роликов 4 верхних и нижних ветвей гусениц.

опорные ролики закреплены на шарнирах 10 трйков 6 таким образом, что опорно-разделительная полоса 9 нагружается с двух сторон симметричной нагрузкой.

Растяжка 8 снабжена регулируемой пружиной 11, предназначенной для гашения ударных нагрузок.

Транспортная система работает следующим образом-.

К-А

Тягач (колесный или гусеничный с раздельным торможением бортов) заезжает на гусеничную тележку. Посредством растяжек 7 и 8 тягач закрепляют на последней. Растяжки одновременно выполняют функцию устройства для натяжения гусеничных лент.

Тяговое усилие от движителя тягача передается на гусеничные ленты транспортной системы за счет сил сцепления.

Плавность хода при движении по неровностям почвы улучшается за счет прогиба пружинящей опорно-раздели- тельной полосы, что также повьш1ает долговечность гусеничной ленты.

Поворот системы при движении осуществляется подтормаживанием соответствующей гусеницы.

Фо рмула изобретени

Транспортная система, содержащая гусеничную тележку, приводимую в движение за счет взаимодействия с движителем размещенного на ней тягача и включающую в себя обводные барабаны, растяжки для крепления тягача, гусеничные ленты и опорные ролики, закрепленные на шарнирах.гусеничных лент, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения плавности движения по неровностям почвы, а также эксплуатационной надежности, каждая гусеничная лента снабжена

опорно-раз делительной пружинящей полосой, размещенной между опорными роликами верхних и нижних ветвей гусениц, а одна из растяжек снабжена регулируемой пружиной.

Вид В

Ю

фиг.З

Редактор А.Огар

Составитель М.Голосов Техред Л.Олейник

Заказ 332/20 Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Виде

Фа г А

Корректор Л.Пилипенко

Похожие патенты SU1293066A1

название год авторы номер документа
ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА 1970
SU268924A1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мухаметшин М.Р.
  • Газизов А.З.
RU2105691C1
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Семенов Виталий Сергеевич
  • Карпушин Иван Сергеевич
  • Самсонов Сергей Викторович
RU2458800C2
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Ган Эгон Альфредович
  • Поликаренков Борис Георгиевич
  • Тимошенко Олег Степанович
SU1493909A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем 1989
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
SU1687498A1
Полугусеничный ход 1981
  • Хантадзе Зураб Андреевич
  • Босикашвили Автандил Щалвович
  • Датунашвили Георгий Шотаевич
  • Мачарашвили Наргиза Кирилловна
  • Пириашвили Георгий Иосифович
  • Хубулури Григорий Захаревич
SU969580A1
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2015
  • Тенищев Александр Юрьевич
RU2592754C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 066 A1

Реферат патента 1987 года Транспортная система

Изобретение позволяет повысить плавность хода в транспортной системе, состоящей из транспортного средства, установленного на гусеничном движителе, приводом для которого служит упомянутое транспортное средство. Гусеничный движитель имеет два направляющих колеса 3, охваченные гусеничной лентой 5. Гусеничная лента снабжена расположенными внутри ее обвода опорными роликами 4. В средней части гусеничного обвода его верхняя и нижняя ветви разделены пружинящей полосой 9, на которую они опираются через опорные ролики 4. Плавность хода повышается благодаря тому, что при передвижении системы через препятствия пружинящая полоса прогибается, а контактирующие с ней звенья гусеничной ленты плавно огибают препятствие. 4 ил. СЛ 1/ / / / / / 7/////////////jf///// // 5-И 1 фцъ, 1

Формула изобретения SU 1 293 066 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293066A1

Транспортная система 1981
  • Плохута Иван Николаевич
SU988632A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Авторское свидетельство СССР № 1221842, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 293 066 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Котлобай Анатолий Яковлевич

Бородкин Виктор Анатольевич

Свирщевский Игорь Юрьевич

Даты

1987-02-28Публикация

1985-05-12Подача