Изобретение относится к подъемно-транспротному машиностроению, а именно к устройствам для управления лебедками стрелового крана, содержащим рычаги и тяги включения и рычаг управления, соединенный тягами с тормозами. Однако эти устройства имеют сложное управление при одновременном включении лебедок. Кроме того, необходимо введение дополнительного механизма для исключения возможности открытия тормозов при включенных лебедках.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и облегчение управления лебедкой.
Для этого рычаг управления снабжен балансиром, соединенным с тормозными тягами, каждая из которых взаимодействует с тягой включения.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Устройство содержит рычаги / и 2 включения соответственно стреловой и грузовой лебедок, соединенные тягами 3 и 4 с механизмами реверса каждой из лебедок, и рычаг 5 управления, шарнирно соединенный с балансиром 6. на одном конце которого закреплена тяга 7 тормоза 8 стреловой лебедки, а на другом его конце-тяга 9 тормоза 10 грузовой лебедки. Рычаги 1 н 2 фиксируются механизмом в трех
положениях: нейтральном и двух рабочих (на опускание и подъем). Участки тяг 3, 9, 4, 7, пропущенные через отверстия общего корпуса 11, имеют проточки, в которые западают шарики 12. Тормозные тяги 7 и 9 имеют по одной проточке, которая соответствует замкнутому положению тормоза. Тяги 3 и 4 включения имеют по две проточки, которые соответствуют рабочим положениям рычагов / и 2.
При нейтральном положении рычагов 1 и 2
тормозные тяги 7 и 9 блокируются шариками
12. При этом открытие тормозов невозможно.
При включении стреловой лебедки рычаг /
нереводится в одно из рабочих положений - на подъем или опускание (рычаг 2 находится в нейтральном положении). Рычагом 5 через балансир 6 приводится в действие тяга 7, которая, выталкивая шарик 12 в проточку тягн
3, открывает тормоз.
При включении грузовой лебедки рычаг 2 переводится в нужное рабочее положение, освобождая тормозную тягу 9 этой лебедки. При этом рычаг / находится в нейтральном
положении.
Одновременное включение лебедок осуществляется установкой рычагов / и 2 в рабочее положение. При этом рычаг 5 приводит в действие обе тяги 7 и 9, связанные с тормозами. 3 предмет изобретения Устройство для управления лебедками стрелового крана, содержащее рычаги и тяги включения и рычаг управления, соединенный тягами с тормозами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения управления, рычаг управления снабжен балансиром, соединенным с тормозными тягами, каждая из которых взаимодействует с тягой включения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления лебедками стрелового крана | 1984 |
|
SU1293098A1 |
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU582184A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1979 |
|
SU791585A1 |
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ КРАНА | 1999 |
|
RU2151733C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU867852A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU980609A4 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана | 1961 |
|
SU144274A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация