Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - увеличение эффективности торможения путем создания силы трения между исполнительным органом и стенкой канала.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство включает исполнительный орПри падении исполнительного органа 1 рабочая среда (например, вода) перетекает из области ниже головной части 3 в область выше ее (паправление потока жидкости показано стрелками). Рабочая сре- 5 да выжимается из внутренней полости головной части 3 через тангенциальное отверстие. 9, выполненное в стенке 8. Струя жидкости, вытекая из отверстия, создает реакцию R, направленную тангенциально к
ган 1, в верхней части которого на под- Q окружности, описанной вокруг оси 5. В решипниках 2 установлена головная часть 3, в которой выполнены входные отверстия 4, оси которых параллельны оси 5 цилиндра 6, внутри которого с небольшим зазором по диаметру размеш,ен исполнительзультате возникает крутящий момент Мкр, и головная часть 3 начинает вращаться в подшипниках 2 вокруг оси 5. Центробежные силы Рцё возникшие при вращении головной части 3, воздействуют на колодки 12,
ный орган 1. На головной части 3 уста- 15 последние, поворачиваясь вокруг осей 11, новлен гидравлический механизм 7 , обес-растягивают пружины 14 и своими рабочими поверхностями 13 воздействуют с усилием N на стенку цилиндра 6. Возникают силы трения в осевом и в окружном направлениях. Наличие силы трения Вгр
печивающий вращение головки 3 вокруг оси под действием напора жидкости. В стенке 8 головной части 3 дополнительно к основным отверстиям 4 выполнены тангенциальные отверстия 9, расположенные по каса-в окружном направлении препятствует осетельной к окружности, описанной вокруг оси 5.
К головной части 3 прикреплены проушины 10, в которых параллельно оси 5 установлены оси 11, на которых с возможностью 25 вращения установлены фрикционнь1е элементы, выполненные в виде центробежных колодок 12, имеющих тормозные поверхности 13. Между колодками 12 установлены пружины растяжения 14, притягивающие ковому перемещению исполнительного органа 1 и повышает эффективность торможения.
Формула изобретения
Устройство для торможения, содержащее гидроцилиндр, заполненный рабочей средой и размещенный в нем с возможностью перемещения исполнительный орган, в головной части которого установлены фрикцион- лодки друг к другу (концы пружины при- 30 ные тормозные элементы, отличающееся тем, креплены к каждой из колодок, может бытьчто, с целью увеличения эффективности торпредложен конструктивный вариант с пру-можения, оно снабжено гидравлическим межинами сжатия).ханизмом преобразования напора рабочей
Устройство работает следующим обра-среды в механическое вращение, установзом.ленным в головной части исполнительноПри свободном падении исполнительного 35 J-Q органа, причем последний установлен с органа 1 в цилиндре 6 (например, при ава- возможностью вращения относительно оси
рийном сбросе регулирующего органа) существует необходимость его подтормажива- ния для исключения значительных динамических нагрузок в конце хода.
Л А
цилиндра, а фрикционные тормозные элементы выполнены в виде шарнирно закрепленных и подпружиненных друг к другу центробежных тормозных колодок.
5-5
При падении исполнительного органа 1 рабочая среда (например, вода) перетекает из области ниже головной части 3 в область выше ее (паправление потока жидкости показано стрелками). Рабочая сре- да выжимается из внутренней полости головной части 3 через тангенциальное отверстие. 9, выполненное в стенке 8. Струя жидкости, вытекая из отверстия, создает реакцию R, направленную тангенциально к
зультате возникает крутящий момент Мкр, и головная часть 3 начинает вращаться в подшипниках 2 вокруг оси 5. Центробежные силы Рцё возникшие при вращении головной части 3, воздействуют на колодки 12,
вому перемещению исполнительного органа 1 и повышает эффективность торможения.
Формула изобретения
цилиндра, а фрикционные тормозные элементы выполнены в виде шарнирно закрепленных и подпружиненных друг к другу центробежных тормозных колодок.
5-5
/2
2 фи,.3
Составите.пь А. Безуглый
Редактор Л. ВеселовскаяТехред И. ВересКорректор В. Бутяга
Заказ 364/37Тираж 812Подписное
ВЫИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Л1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2009 |
|
RU2509641C2 |
РЕВЕРСИВНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2009 |
|
RU2516419C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2008 |
|
RU2508976C2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2516426C2 |
Ленточный тормоз | 1989 |
|
SU1732066A1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2454576C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для торможения. Целью изобретения является увеличение эффективности торможения путем создания силы трения между исполнительным органом и стенкой канала. Устройство для торможения содержит гидравлический механизм 7 преобразования напора рабочей среды в механическое вращение. Он установлен в головной части (ГЧ) 3 исполнительного органа (ИО) 1. ИО вращается и перемещается относительно цилиндра 6. Центробежные фрикционные колодки (К) 12 щарнирно прикреплены к ГЧ. Между К 12 установлены пружины растяжения. При падении ИО рабочая среда перетекает из области ниже ГЧ в область выше ее. Рабочая среда выжимается из внутренней полости ГЧ через тангенциальное отверстие 9. Струя жидкости создает реакцию, направленную тангенциально к окружности, описанной вокруг оси 5. В результате возникает крутящий момент, действующий на ГЧ. К 12 при этом под действием центробежных сил прижимаются к цилиндру 6. Происходит торможение ИО. 3 ил. « (Л to со со оо со 00
Гидравлическое тормозное устройство | 1978 |
|
SU894252A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для торможения исполнительного органа | 1985 |
|
SU1259064A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-02-14—Подача