Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам подъемно- транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин, и может быть использовано в трансмиссиях тракторов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем стабилизации величины тормозного момента за счет демпфирования колебаний тормозных колодок в процессе торможения.
На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ленточный тормоз содержит тормозной барабан 1, закрепленный на валу 2 трансмиссии, установленном с возможностью вращения в корпусе 3 трансмиссии, тормозную ленту 4, охватывающую тормозной барабан 1 и выполненную без фрикционных накладок, неподвижный барабан 5, жестко связанный с корпусом 3 посредством болтов 6 и размещенный концентрично внутри тормозного барабана.
Тормозной барабан 1 по своей образующей цилиндрической поверхности- снабжен радиальными сквозными отверстиями
7. в которых с возможностью радиального (/) перемещения и фрикционного взаимодей- / ствия с тормозной лентой 4 и неподвижным барабаном 5 расположены тормозные ко- Н лодки 8 с выступами 9.
Тормозные колодки 8 связаны с тормозным барабаном 1 посредством соединительных элементов 10, установленных в отверстиях 11 тормозного барабана и отвер- СлЗ стиях 12 выступов 9 тормозных колодок 8. fO
Отверстия 11 тормозного барабана 1 и отверстия 12 выступов 9 тормозных колодок Q 8 выполнены в виде индивидуальных для - каждого выступа пар и расположены одни напротив других.
Отверстия 12 выполнены в выступах 9 тормозных колодок 8 в виде трапеций с двумя рабочими поверхностями 13, сориентированными в поперечном сечении тормоза, одна относительно другой под углом, большим двойного угла трения, боковыми сторонами трапеций, обращенных к соответствующим отверстия 11, выполненным в тормозном барабане 1 своими меньшими основаниями. Каждый соединительный
элемент 10 выполнен из упругого материала с участками, образованными по меньшей мере одним раздвоенным в виде лепестков 14 концом, например, в виде шплинта,
Лепестки 14 раздвоенного конца соеди- нительных элементов 10 расположены один относительно другого под углом, равным упомянутому углу ориентации рабочих поверхностей 13, отверстий 12, образованных боковыми сторонами трапеций, и контакти- руютс рабочими поверхностями 13, воздействуя на них силами своей упругости. С целью повышения компактности размер отверстий 12 в продольном сечении тормоза меньше длины по меньшей мере одного ос- нования трапеций, образующих отверстия.
Ленточный тормоз работает следующим образом.
В расторможенном положении тормозной барабан 1 свободно вращается вместе с валом 2 и тормозными колодками 8, которые своими выступами 9 прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана 1 под действием составляющей силы упругости лепестков 14 раздвоенных кон- цов соединительных элементов 10, возникающей от воздействия вышеупомянутой силы упругости на рабочие поверхности 13 отверстий 12, выполненных в выступах 9 тормозных колодок 8.
8 процессе торможения при затягивании тормозной ленты 4 последняя вступает в контакт с внешними поверхностями тормозных колодок 8 и, преодолев силы упругости лепестков 14 соединительных элементов 10, вдавливаеттормозные колодки
8в сквозные радиальные отверстия 7 тормозного барабана 1. Внутренние поверхности тормозных колодок 8 вступают в контакт с поверхностью неподвижного барабана 5 и останавливают тормозной барабан 1, а вместе с ним и вал 2 трансмиссии. Возникающие при взаимодействии тормозных колодок 8 с тормозной лентой 4 и дополнительным барабаном 5 вибрации тормозных колодок 8 в касательном направлении демпфируются посредством упругости лепестков 14 соединительных элементов 10, что способствует стабилизации величины тормозного момента, развиваемого тормозом.
При растормаживании (тормозная лента распускается) тормозные колодки 8 за счет воздействия сил упругости лепестков 14 соединительных элементов 10 на рабочие поверхности 13 отверстий 12 выступов
9возвращаются в исходное положение.
Ленточный тормоз позволяет повысить эксплуатационные качества путем стабилизации величины развиваемого им тормозного момента в процессе торможения.
Формула изобретения
1.Ленточный тормоз, содержащий корпус, установленный с возможностью вращения тормозной барабан с радиальными отверстиями, жестко связанный с корпусом неподвижный барабан, размещенный кон- центрично тормозному барабану и внутри него, охватывающую барабан тормозную ленту, расположенные в упомянутых радиальных отверстиях с возможностью радиального перемещения и фрикционного взаимодействия с тормозной лентой и неподвижным барабаном тормозные колодки с выступами, а также соединительные элементы, каждый из которых выполнен с участками, образованными по меньшей мере одним раздвоенным концом, при этом тормозной барабан и выступы тормозных колодок выполнены с индивидуальными для каждого выступа парами расположенных одно напротив другого отверстий, а соединительные элементы расположены в этих отверстиях с возможностью контакта упомянутыми участками с рабочими поверхностями по меньшей мере одного из отверстий и связаны в радиальном направлении с элементом, в котором выполнено второе отверстие этой пары, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем стабилизации величины тормозного момента за счет демпфирования колебаний, соединительные элементы выполнены из упругого материала, рабочие поверхности каждого первого отверстия образованы в поперечном сечении тормоза сориентированными одна относительно другой под углом, большим двойного угла трения, боковыми сторонами трапеций, обращенных к соответствующему второму отверстию меньшим основанием, а указанные участки первого конца каждого упругого элемента расположены один относительно другого под углом, равным упомянутому углу ориентации боковых сторон трапеций.
2.Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что первые отверстия упомянутых пар выполнены в выступах тормозных колодок, а вторые - в тормозном барабане.
3.Тормоз по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и- й с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, размеры первых отверстий в продольном сечении тормоза меньше длины по меньшей мере одного основания упомянутых трапеций.
4.Тормоз по пп. 1 и2,отличающи- й с я тем, что соединительные элементы выполнены в виде шплинтов.
Ю 7 8
И
ш п
10
11
фиг.1
7
13
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1990 |
|
SU1788362A1 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1587254A1 |
Ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1434187A1 |
Фрикционное тормозное устройство | 1989 |
|
SU1732065A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025598C1 |
Тормоз с зажимом клещевого типа | 1989 |
|
SU1815445A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
Колодочный тормоз бкг-2 | 1979 |
|
SU872860A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2516426C2 |
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2009 |
|
RU2509641C2 |
Использование: торможение подвижных элементов, преимущественно в трансмиссиях. Сущность изобретения: между управляемой лентой и неподвижным барабаном расположен подвижный барабан с радиальными окнами. Тормозные колодки выполнены с отверстиями трапециевидного в поперечной плоскости тормоза сечения, обращенными большим основанием к оси тормоза, и установлены в окнах подвижного барабана. Упругие элементы выполнены с раздвоенными концами, контактирующими с наклонными поверхностями отверстий тормозных колодок, и связаны с подвижным барабаном. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.2
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1587254A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1989-03-31—Подача