Устройство для испытаний самолетных систем управления с механическими передачами Советский патент 1960 года по МПК G01M19/00 B64C13/28 

Описание патента на изобретение SU129370A1

Предметом изобретения является устройство для испытания самолетных систем управления с механическими передачами, выполненными в виде вращающихся валов. Подобного рода передачи достигают длины в несколько метров. Это связано с необходимостью создания для натурных испытаний систем управления громоздких стендов, что приводит к нерациональному использованию площадей лаборатории и усложнению испытаний.

Предлагаемое устройство свободно от этих недостатков. Оно выполнено в виде упругой муфты, включаемой в систему управления взамен ее механических передач и снабженной регулируемым тормозом. Кинематическая связь ведущего и ведомог элементов муфты осуществляется посредством кулачкового механизма, воздействующего на спиральную пружину регулируемой жесткости.

На фиг. 1 схематически изображено устройство с частичным продольным разрезом; на фиг. 2-сечение но Л-А на фиг. 1; на фиг. 3-вид но стрелкам Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-вид по стрелке В на фиг. 1.

Описываемое устройство, имеющее определенную длину, может имитировать разной длины вращающиеся проводки управления самолета.

Устройство может воссоздавать в результате соответствующей настройки для конкретного случая следующие показатели проводки: се момент трения, люфт и упругую закрутку.

В корпусе 1 (фиг. 1) устройства з становлены на шарикоподнптниках соосные валы 2 и 3. Вдоль вала 2, опираясь на щарики 4, может передвигаться сидяндая на этом валу кулачковая муфта 5. На валу эта муфта не прокручивается, так как щарнки 4 входят одновременно в назы муфты 5 и вала 2 (фиг. 2). На валу 3 свободно сндит коромысло 6, на концах которого установлены подшипники 7. Поворачиванию коро.мысла 6 на валу 3 препятствует муфта 8, сидящая своими прорезями на

№ 129370-- 2 -

,й рну|й : в вал 3. Муфта 8 входит своими двумя кулачками во.впадины между кулачками коромысла 6.

рвязБ1 б)в|,у В-ала| ш 2 и 3 осуществляется муфтой 5 и коромыслом 6. ПЬдшурйиед р чмысла входят во В|Падины между двумя симметричного профиля кулачками муфты.

Вi#(3- -пориый подшипник, заключеиный в обойму Я упирается-в прзжииу /(.

При передаче момента муфта 5 несколько сдвигается влево, сжимая пружину, а коромысло поворачивается вокруг продольной оси на некоторый угол, обусловленный пробегом подшипников коромысла по кулачкам муфты. Чем больше передаваемый момент, тем больше сжатие пружины и тем больше поворот коромысла, а с ним и вала 5. Угол взаимного поворота валов 2 и 5, происходяший до передачи полного момента, обусловленный процессом сжатия пружины и осевым смешением муфты, имитирует угол упругой закрутки отсутствующей проводки.

Угол закрутки зависит от конструкции устройства, жесткости пружины и величины передаваемого момента. Этот угол прямо-пропорционален передаваемому моменту и обратно-пропорционален жесткости - пружины.

Настройка устройства заключается в подборе жесткости пружины. Рабочей частью пружины являются витки между упорами П и обоймой 9. Передвигая упоры, можно менять число рабочих витков , а следовательно и ее жесткость. Для передвижения упоров необходимо ослабить гайки на их шпильках, а обойму 9 и связанную с ней прул.ипу к.почом или рукой поворачивать в ту или иную сторону. Винтовая пружина будет передвигать упоры в нх прорезях. После регулировки упоры закрепляются в новом положении.

Люфт сочленений проводки имитируется люфтом между кулачками муфты 8 и коромысла 5 и регулируется осевым смещением муфты 8. Мо1мент трения проводки имитируется треиием колодок 12, тормоза, сидящих па рычагах 13, о вал 3. Этот момент регулируется натяжением пруЖипЫ 14, расположенной между рычагами 13.

При передаче моментов, превышающих расчетные, ооойма 9 упирается в упоры 11 и дальнейший рост моментов уже не связан с увеличейием угла закрутки.

t Пред мет изобретения

Устройство для испытаний самолетных систем управления с механическими передачами, отличающееся тем, что, с целью облегчения испытаний, устройство выполнено в виде включаемой в систему управления взамен ее механических 1передач эквивалентной упругой муфты, кинематическая связь ведущего и ведомого элементов которой осуществлена посредством осевого кулачкового механизма с регулируемым холостым ходом, воздействую1цим на спиральную пружину регулируемой л :есткости, и регулируемого тормоза, соединяющего ведущий и ведомый элементы муфты.

Похожие патенты SU129370A1

название год авторы номер документа
Муфта односторонней передачи крутящего момента 1959
  • Рейхель О.М.
SU136128A1
Имитатор аэродинамических нагрузок 1960
  • Барам Е.Г.
  • Колесников В.В.
  • Рейхель О.М.
  • Становой В.И.
SU133764A1
Привод,преимущественно для устройства запрессовки штырей в плату 1981
  • Янда Виктор Антонович
  • Коваль Владимир Макарович
  • Зайцев Владимир Ильич
  • Гайдуков Сергей Михайлович
SU1075457A1
ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА 1986
  • Токарев И.К.
  • Фазлулин Э.М.
  • Колесниченко В.П.
  • Смиреннова Н.В.
RU2041829C1
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН 1996
  • Панов В.В.
  • Свинин В.И.
  • Токарь В.С.
RU2112614C1
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1573373A1
Устройство для подачи заготовок стана холодной прокатки труб 1982
  • Панин Виктор Иванович
  • Смыслов Николай Осипович
  • Лазарев Арсений Павлович
SU1080891A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2000
  • Артемкин А.А.
  • Грибов В.В.
RU2194964C2
Двухбарабанная лебедка 1977
  • Мицуеси Вада
  • Масами Хасимото
  • Теруо Накахара
SU980609A4
Устройство для обвязки предметов проволокой 1977
  • Шевченко Николай Дмитриевич
  • Дундарс Ян Антонович
  • Селюто Вадим Андреевич
SU749734A1

Иллюстрации к изобретению SU 129 370 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для испытаний самолетных систем управления с механическими передачами

Формула изобретения SU 129 370 A1

SU 129 370 A1

Авторы

Рейхель О.М.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-09-08Подача