Предметом изобретения является устройство для испытания самолетных систем управления с механическими передачами, выполненными в виде вращающихся валов. Подобного рода передачи достигают длины в несколько метров. Это связано с необходимостью создания для натурных испытаний систем управления громоздких стендов, что приводит к нерациональному использованию площадей лаборатории и усложнению испытаний.
Предлагаемое устройство свободно от этих недостатков. Оно выполнено в виде упругой муфты, включаемой в систему управления взамен ее механических передач и снабженной регулируемым тормозом. Кинематическая связь ведущего и ведомог элементов муфты осуществляется посредством кулачкового механизма, воздействующего на спиральную пружину регулируемой жесткости.
На фиг. 1 схематически изображено устройство с частичным продольным разрезом; на фиг. 2-сечение но Л-А на фиг. 1; на фиг. 3-вид но стрелкам Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-вид по стрелке В на фиг. 1.
Описываемое устройство, имеющее определенную длину, может имитировать разной длины вращающиеся проводки управления самолета.
Устройство может воссоздавать в результате соответствующей настройки для конкретного случая следующие показатели проводки: се момент трения, люфт и упругую закрутку.
В корпусе 1 (фиг. 1) устройства з становлены на шарикоподнптниках соосные валы 2 и 3. Вдоль вала 2, опираясь на щарики 4, может передвигаться сидяндая на этом валу кулачковая муфта 5. На валу эта муфта не прокручивается, так как щарнки 4 входят одновременно в назы муфты 5 и вала 2 (фиг. 2). На валу 3 свободно сндит коромысло 6, на концах которого установлены подшипники 7. Поворачиванию коро.мысла 6 на валу 3 препятствует муфта 8, сидящая своими прорезями на
№ 129370-- 2 -
,й рну|й : в вал 3. Муфта 8 входит своими двумя кулачками во.впадины между кулачками коромысла 6.
рвязБ1 б)в|,у В-ала| ш 2 и 3 осуществляется муфтой 5 и коромыслом 6. ПЬдшурйиед р чмысла входят во В|Падины между двумя симметричного профиля кулачками муфты.
Вi#(3- -пориый подшипник, заключеиный в обойму Я упирается-в прзжииу /(.
При передаче момента муфта 5 несколько сдвигается влево, сжимая пружину, а коромысло поворачивается вокруг продольной оси на некоторый угол, обусловленный пробегом подшипников коромысла по кулачкам муфты. Чем больше передаваемый момент, тем больше сжатие пружины и тем больше поворот коромысла, а с ним и вала 5. Угол взаимного поворота валов 2 и 5, происходяший до передачи полного момента, обусловленный процессом сжатия пружины и осевым смешением муфты, имитирует угол упругой закрутки отсутствующей проводки.
Угол закрутки зависит от конструкции устройства, жесткости пружины и величины передаваемого момента. Этот угол прямо-пропорционален передаваемому моменту и обратно-пропорционален жесткости - пружины.
Настройка устройства заключается в подборе жесткости пружины. Рабочей частью пружины являются витки между упорами П и обоймой 9. Передвигая упоры, можно менять число рабочих витков , а следовательно и ее жесткость. Для передвижения упоров необходимо ослабить гайки на их шпильках, а обойму 9 и связанную с ней прул.ипу к.почом или рукой поворачивать в ту или иную сторону. Винтовая пружина будет передвигать упоры в нх прорезях. После регулировки упоры закрепляются в новом положении.
Люфт сочленений проводки имитируется люфтом между кулачками муфты 8 и коромысла 5 и регулируется осевым смещением муфты 8. Мо1мент трения проводки имитируется треиием колодок 12, тормоза, сидящих па рычагах 13, о вал 3. Этот момент регулируется натяжением пруЖипЫ 14, расположенной между рычагами 13.
При передаче моментов, превышающих расчетные, ооойма 9 упирается в упоры 11 и дальнейший рост моментов уже не связан с увеличейием угла закрутки.
t Пред мет изобретения
Устройство для испытаний самолетных систем управления с механическими передачами, отличающееся тем, что, с целью облегчения испытаний, устройство выполнено в виде включаемой в систему управления взамен ее механических 1передач эквивалентной упругой муфты, кинематическая связь ведущего и ведомого элементов которой осуществлена посредством осевого кулачкового механизма с регулируемым холостым ходом, воздействую1цим на спиральную пружину регулируемой л :есткости, и регулируемого тормоза, соединяющего ведущий и ведомый элементы муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта односторонней передачи крутящего момента | 1959 |
|
SU136128A1 |
Имитатор аэродинамических нагрузок | 1960 |
|
SU133764A1 |
Привод,преимущественно для устройства запрессовки штырей в плату | 1981 |
|
SU1075457A1 |
ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА | 1986 |
|
RU2041829C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
Устройство для подачи заготовок стана холодной прокатки труб | 1982 |
|
SU1080891A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2000 |
|
RU2194964C2 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU980609A4 |
Устройство для обвязки предметов проволокой | 1977 |
|
SU749734A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-08—Подача