Двухбарабанная лебедка Советский патент 1982 года по МПК B66D1/26 B66D1/44 

Описание патента на изобретение SU980609A4

(54) ДВУХБАРАБАННАЯ. ЛЕБЕДКА

Похожие патенты SU980609A4

название год авторы номер документа
Двухбарабанная лебедка 1975
  • Ютака Сучимото
  • Риодзи Сиота
SU676156A3
Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана 1961
  • Гуревич М.А.
  • Кодкин А.И.
  • Меркин Р.Д.
SU144274A1
Устройство для управления лебедками стрелового крана 1984
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Баурин Иван Петрович
  • Прусов Сергей Игоревич
SU1293098A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1979
  • Сапогов Владимир Петрович
  • Бухов Олег Васильевич
  • Подгорков Владимир Викторович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
  • Матвеев Владимир Тарасович
SU867852A1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
Подъемный стреловой кран 1959
  • Максименко Г.Т.
SU125657A1
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства 1990
  • Кухалашвили Джемал Рафаэлович
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
  • Самадашвили Александр Иванович
SU1801933A1
Распределительный клапан 1975
  • Казумори Нисида
  • Акихиро Тоемура
  • Масами Хасимото
SU1195923A3
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1984
  • Прокофьев Валерий Анатольевич
  • Филюрин Ефим Рахмильевич
  • Манзоруко Георгий Васильевич
  • Лесной Василий Афанасьевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU1229171A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1

Иллюстрации к изобретению SU 980 609 A4

Реферат патента 1982 года Двухбарабанная лебедка

Формула изобретения SU 980 609 A4

Изобретение относится к грузоподъ емным механизмам, а именно к пебедкам с гидравлическим управлением. По основному патенту СССР №67615 двухбарабанная лебедка содержит уста новленные на валу грузовой и стреловой барабаны с тормозами и муфтами вклк чения и гидравлическую систему управпе ния тормозами, муфтами, реверсом и передачами, в которой клапан с ручным . приводом управления грузовым барабаном сблокирован механически с клапанами управления тормозом грузового барабана муфтой грузового барабана и реверсом лебедки, клапан с ручным приводе управления стреловым барабаном сблоквро ван механически с клапанами управл&ния тормозом стрелового барабана, муфтой стрелового 6apa6aiffl, и реверсом лебедки L1J. Недостатком известной лебедкв является некомпактность механизма управл& ния лебедкой. Цель изобретения - увелнченве компактности лебедки. Для достижения поставленной аелв, клапаны управления муфтой грузового барабана, тормозом грузового барабана, муфтой стрелового барабана, тормозом стрелового барабана и реверсе лебедки снабжены единым корпусом, в KOTol ром закреплен неподвижный вал и два вала, установленные цараллельно неподвижному валу с возможностью поворота, на одном конпе неподвижного вала смонтирован с возможностью вратаения и осевого перемещения вдоль вала купэчок, связанный с клапаном управления муфтой грузового барабана и клапаном управления тормозом грузового барабава, на другом конце неподвижного вала смонтирован с возможностью вращения и осевого перемещения вдоль вала второй кулачок, связанный с клапаном утьравлення муфтой с.треловогю барабана и клапаном управления тормозом стрелового барабана,а между кулачками на этом валу смонтирован с возможностью вратенмя тфом&жуточный кулачок.связанный с клапанами управления реверсом лебедки и взяимодеЛствуюший с nepia iMB двумя кутшчками, . на каждом нз поворотных валов жо6о{ во установлево коромысло, обеспечкваюшее осевое перемешевне соответствуют го кутшчка, а также закрбплена шеотервя, обеспечивающая поворот того же кулачка, прн атом одив из поворотных валов и его коромысло связаны с ручным приводом управления груэовым барабаном а другой вал и его коромысло - с ручным приводом управлеввя стреловым барабаном На 4«г. 1 показан механизм управления двухбарабавной лебедкой, обший вид; ва фиг. 2 - вид А ва фиг. 1; на фиг. 3 сечевие Б-Б ва фиг. 2; ва фиг. 4 - с&чевие ва фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г ва фиг. 4; ва фиг. 6 - детальное изображение мехаввзма, расположеввого в корпусе. В мехавизм управления двухбараба вой лебедкой входят клапав 1 управления муфтой грузового барабава, клапав 2 управлевия тормозом грузового барабана клапаны 3 и 4 управлевия реверсом лебедки - муфтой опускавия и муфтой подъема соответственно, клапан 5 управления тормозом стрелового барабана, клапан 6 управлевШ муфтой стрелового барабана. Клапаны 1-6 располагаются внутри корпуса 7. Неподвижно к корпусу 7 крепится корпус 8 с 9. Последний им ет кулачок 10, который вращается и перемещается вдоль него. Кулачок 10 имеет проточку 11 на одном конце и шеотерню 12 на другом. Кулачок 10 имеет кулачковые поверх ности 13 и 14. Толкатели 15 и 16 кла пана 1 и клапана 2 находятся напротив кулачковых поверхностей 13 и 14, поджимаемые пружинами (не показаны), Кулачок 10 имеет собачку 17 на кои це. На вал 9 шариирно установлен пром жуточный кулачок 18, закрепленный от осевого пер« 1ещения упорами 19 и 20, Промежуточный кулачок 18 имеет па- аы 21 и 22, а также кулачковые поверхности 23 и 24 и кававку 25. К кулачковым поверхностям 23 и 24 поджаты с помощью пружив (ве показаны) толкатели 26 и 27 клапана 3 управлевия муфтой опускавия и клапана 4 управ левия муфтой подъема,. Вал 9 имеет кулачок 28, перемещающййся и вращаютаийся на вем. Кулачок 28 имеет проточку 29, шестерню ЗО и собачку 31, а также кулачковые поверхности 32 и 33. К кулачковым поверхностям 32 и 33 поджаты с помощью ружин 1ве показаны) толкатели 34 и 35 клапана 5 и клапана 6 В корпусе 8 шарнирно установлен.вал 36, на котором свободно смонтировано коромысло 37. Коромысло 37 подвижно связано с проточкой 11 кулачка 10, На оромысле 37 выполнен паз 38.. Вал 36 имеет шестерню .39, неподвижно закрепленную на валу и связанную с шесте{ ней 12. На внешнем конце вала 36 закреплен рычаг 40 подъема и опускания крюка. На вращающемся в подшипнике 41 корпуса 8 валу 42 (фиг. 2) неподвижно закреплен рычаг 43, который вращается и зацепляется с пазом 38 коромысла 37. К валу 42 неподвижно крепится рычаг 44 управления муфтой грузового барабана. На внутреннем конце вала 36 выполнена канавка 45. Защелка 46, установленная в корпусе 8, зацепляется с канавкой 45 за счет усилия упругой пружины 47. В корпусе 8 шарнирно установлен вал 48, на котором свободно смонтировано коромысло 49. Коромысло 49 подвижно связано с проточкой 29 кулачка 28 и имеет паз 5О. Шестерня 51 неподвижно закреплена на валу 48 и зацепляется с шестерней 30 кулачка 28. На внешнем конце вала 48 закреплен рычаг 52 подъема и опускания стрелы, а на внутреннем конце выполнена кана&ка 53. Защелка 54 установлена в корпусе 8 и зацепляется с канавкой 53 с nt мощью усилия пружины 55. В подшипнике 56 вращается вал 57. имеющий рычаг 58, неподвижно закрех ленный на валу. Рычаг 58 вращается и зацепляется с пазом 5О коромысла 49. Кроме того, к валу 57 неподвижно крепится рычаг 59 управления муфтой стрелового барабана. В корпусе 8 имеется защелка 6О, которая зацепляется с канавкой 25 указанного промежуточного кулачка 18 с помощью усилия пружины 61. Рычаг 4О соединен через толкатель 62 с валом 63 рычагом 64 (фиг, 1). Вал 63 вращается в неподвижных кронштейнах 65 и связан муфтой 66 с рычагом 67 ручного привода управления грузовым барабаном. Нижний конец рычага 67 соединен через толкатель 68 с валом 69 с помощью рычага 70, Вал 69 вращается в неподвижных кронштейнах 71 и имеет раычаг 72, неподвижно закрепленный на 69. Рычаг 72 соединен через звено 73 с рычагом 44 муфты. Рычаг 52 соединен через толкатель

74с валом 75 рычагом 76. Вал 75 вращается в неподвижных кронштейнах 7 Рычаг 78 ручного привода управления стреловым барабаном соединен с валом

75с возможностью продольного колебания относительно /вала 75. Нижний конец рычага 78 соединен через толкатель 79 с рычагом 81, прикрепленшым к валу 8О Вал 80 вращается в неподвижных кронштейнах 82. Толкатель 80 имеет рычаг

83,который неподвижно прикреплен к нему и соединен через промежуточное . звено с рычагом 59 управления муфтой стрелового барабана.

Корпус 8 (фиг. 4) имеет отверстие

84,в котором установлен золотник 85. Золотник 85 имеет кольцевые канавки 8Б и 87 и упор 88. Корйус 8 имеет также выступающие кронштейны 89, в которых вращается вал 9О. Один конец рычага 91 соединен через звено 92 с золотником 85. Защелка 60 прижата к упору 88. Другой конец рычага 91 соединен через рычажную передачу, включаю щую рычаги 93 и 94, с предохранительным устройством 95 (фиг. 2). Предохранительное устройство 95 рычагом 96 перемещает золотники 85, чтобы при необходимости зацеплять защелку 6О с кулачком 18 и стопорить последний (фиг.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема крюка рычаг 67 перемещается из нейтрального положения N в положение Н и затем в положение I. В этом случае перемещение рычага 67 из положения N . в положение Н поворачивает рычаг 44 управления муфггой грузового барабана через рычажный механизм 97, за счет чего поворачивается вал 42 чтобы привести в действие рычаг 43 для перемещения коромысла 37 вниз. Соответственно кулаЧок 10 перемещается вниз так, чтобы собачка 17 могла зацепиться с пазом 21 прс ежуточного кулачка 18. Перемещение вниз кутшчка 1О приводит в действие клапан. Перемешение рычага 67 из положения Н в положение 1 поворачивает рычаг 4О подъема и опускания крюка через рычажный механизм 98, чтобы вернуть кулачок 1О через шестерни 39 и 12, засчет чего приводится в действие клапан 2 управления тормозом грузового барабана, выключая тормод, в это время поворачивается промежуточ1п.1й кулачок 18 через паз 21 с помощью собачки 17, включая клапан 4 упр 1вления муфтой подъема

При перемещении рычага 67 в поло жение J поворачивается промежуточный кулачок 18 в направлении, npoTHBonono ffrном подъему крюка, вследствие чего клапан 4 выключается, и включается клапан 3 управления муфтой опускания.

Для подъема стрелы рычаг 78 перемещается из нейтрального положения N в положение Н и затем в положение I. Перемещение рычага 78 из нейтрального положения в положение Н приводит в действие рычаг 59 управления муфтой стрелового барабана через рычажный механизм 99, чтобы п ривести в действие рычаг 58 через вал 57. В результате коргалысло 49 перемещает кулачок 28, за счет чего собачка 31 зацепляется с пазом 22. Пер««(ещение кулачка 28 приводит к срабатыванию клапана 6 упра&ления муфтой и включению муфты в рабочее положение. Перемещение рычага 78 из положения Н в положение 1 поворачивает рычаг 52 подъема и опускания стрелы и вал 48 через рычажный механизм 1ОО. В результате кулачок 28 поворачивается через щестерни 51 и ЗО н приводит в действие клапан 5, за счет чего выключается тормоз стрелового барабана. При опускании стрелы рычаг 78 перемещается из нейтрального полож&ния N в положение Н и затем в положение J . Перемещение рычага 78 Яз нейтрального положения N в положение Н включает муфту стрелового барвбана. Затем перемещение рычага 78 из положения Н в положение J приводит в действие клапан 5. В это время промежу точный кулачок 18 поворачивается в направлении, противоположном тому, в котором поворачивался при подъеме стрелы, чтобы привести в действие клапан 3 управления муфтой опускания, за счет чего включается муфта опускания,/Если необходимо дать всхэможвость . крюку свободно опускаться, рычаг 67 перемещается вэ нейтрального положения Ь1 в положение К. При этом через рычаж ный механизм 98 поворачиваются рычаг 40 вала 36 и через шестерни 39 и 12 кулачок 10, приводя в действие клапан 2, за счет чего выключается тормоз грузового барабана.

Когда необходимо поднять крюк и стрелу одиовремеино, рычаг 67 перемещается вз нейтрального положения N в положение I, одновременно рычаг 78 переметается из нейтрального положения N в положение I. Если необходимо опустить крюк и стр лу, рычаг 67 перемещается вз нейтрального положения N в положение j одновременно рычаг 78 перемещается из ней трального положения N в положение Н и . затем в положение J . При необходимости дать крюку возмож кость свободно опускаться и поднимать стрелу рычаг 67 перемещают иа нейтрального положения К1 в положение К, а рычаг 78 перемещают из нейтрального положения N в положение 1. В случае необходимости свободного опускания крюка и принудительного стреаы, рычаг 67 перемещается из нейтраль ного положения W в положение К, а рычаг 78 перемещается вз нейтрального положения N в положение J . Когда необходимо свободно опустить стрелу и поднять крюк, рычаг 78 перемещается КЗ нейтрального положения Ы в положение К, в то время, как рычаг 6 перемещается из нейтрального положения W в положение 1. Если необходимо опустить стрелу сво бодно, а- крюк принудительно, рычаг 78 перемещается из нейтрального положения N в положение К, в то время, как рычаг 67 перемещается из нейтрального положения N в положение J . Если необходимо игустить крюк и стрелу свободно, 67 перемещается ю нейтрального положения .К| в положение К, и рычаг 78 так же перемещается из нейтральиогч полОжеивя N в по- ясжение К. Формула изобретения Двухба «баиная лебедка по патенту СХ:СР № 676156, отличающая с я тем, что, с целью увеличения компактности лебедки, клапань управления муфтой грузового барабана, тормозом грузового барабана, муфтой стрелового барабана, .тормозом стрелового барабана и реверсом лебедки снабжены единым корпусом, в котором закреплен неподвижный вал и два вала, установленные параллельно неподвижному валу с возможностью поворота, на одном конце неподвижного вала смонтирован с возможностью вращения и осевого перемещения вдоль вала кулачок, связанный с клапаном управления муфтой грузового барабана и клапаном управления тормозом грузового барабана, на другом конце неподвижного вала смонтирован с возможность о вращения и осевого перемещения вдоль вала второй кулачок, связанный с клапаном управления муфтой стрелового барабана и клапаном управления тормозам стрелового барабана, а между кулачками на этом валу смонтирован с возможностью вращения промежуточный кулачсж, связанный с клапанами управления реверсом лебедки и взаимодействующий с первыми двумя кулачками, на каждом из поворотных валов свободно установлено коромысло, обеспечивающее осевое перемещение соответствующего кулачка, а также закреплена шестерня, обеспечивающая поворот того же кулачка, при этом один из поворотных валов и его коромысло связаны с ручным при- водом управления грузовым барабаном, а другой вал и его коромысло - с ручным приводом управления стреловым bapaбаном. И&точники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 676156,27.07.78. с) ГТ Oi г ( l I 36

111.

futJ

SU 980 609 A4

Авторы

Мицуеси Вада

Масами Хасимото

Теруо Накахара

Даты

1982-12-07Публикация

1977-06-10Подача