Устройство для управления двухдвигательным электроприводом Советский патент 1987 года по МПК H02P5/46 

Описание патента на изобретение SU1293814A1

Изобретение относится к электроехнике и может быть использовано в лектропроводах с автоматическим оддержанием разности скоростей двиателя и приводного механизма в про- е ессе выборки зазоров.

Целью изобретения является повыение надежности за счет ограничения инамических перегрузок.

На чертеже представлена структур- fO ная схема устройства.

Устройство для управления двух- двигательным электроприводом содержит задающий блок 1, первый регулятор 2 скорости с двумя входами, блок 3 вы- 15 деления модуля,.формирователь 4 напряжения смещения, первый и второй регуляторы 5 и 6 тока с тремя входами каждый, первый и второй управляемые преобразователи 7 и 8, первый и 20 второй датчики 9 и 10 частоты вращения первого и второго электродвигателей, первый и второй датчики 11 и 12, инвертор 13, выход задающего блока 1 подключен к одному входу первого ре- гулятора 2 скорости, выход которого через соединенные последовательно блок 3 выделения модуля и формирова- тель 4 напряжения смещения подключен к первому входу первого регулятора 30 5 тока и непосредственно - к второму входу первого регулятора 5 тока, выход которого через первый управляемый преобразователь 7 подключен к первому электродвигателю 14, первый 35 датчик 9 тока которого подключен к третьему входу первого регулятора 5 тока, выход первого датчика И, установленного на валу первого электродвигателя 14, подключен к другому 40 входу первого регулятора 2 скорости, вход инвертора 13 подключен к выходу формирователя 4 напряжения, :рыход инвертора 13 подключен к первому входу второго регулятора 6 тока, вы- 45 ход котор ого подключен через второй управляемый преобразователь 8 к второму электродвигателю 15, на валу которого установлен второй датчик 12, выход датчика 10 тока второго элект- 50 родвигателя 15 подключен к второму входу второго регулятора 6 тока, второй регулятор 16 скорости с тремя входами, элемент 17 сравнения, дифференцирующее звено 18, масштабирую- 55 щий усилитель 19, сумматор 20, выход которого подключен к второму входу второго регулятора 16 скорости, первый и третий входы которого подключены К выходам соответственно задающего блока 1 и второго датчика 12, входы элемента 17 сравнения подключены к выходам датчиков 1 и 12 частоты вращения первого и второго электродвигателей, вход элемента сравнения подключен к входам дифференцирующего звена 18 и масштабирующег усилителя 19, выходы которых подключен к соответствующим входам сумматора 20

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент.времени при отсутствии задания скорости формирователь 4 напряжения смещения формирует напряжение смещения в соответствии со статической характеристикой, изображенной на фиг.2. Напряжение смещения подается на выход первого регулятора 5 тока первого двигателя 14 и через инвертор 13 - на вход второго регулятора 6 тока второго электродвигателя 15. Таким образом создается режим распора, при котором двигатели 14 и 15 имеют моменты одинаковой величины и противоположного направления. Это обеспечивает в начальный момент времени гарантированный выбор, зазора первым двигателем 14 и максимально открытый зазор в передаче второго двигателя 15 по отнощению к предлагаемому направлению вращения механизма.

В момент прихода управляющего воздействия с задающего блока 1 первый двигатель 14 с выбранным зазором обеспечивает безлюфтовую реакцию скорости механизма на сигнал задания. Скорость и ускорение второго электродвигателя 15 подстраиваются под соответствующие координаты первого двигателя 14 вследствие деистВИЯ корректирующей цепи в составе элемента 17 сравнения, дифференцирующего . звена 1 8, масштабирующего усилителя 19 и сумматора 20. Указанная корректирующая цепь подает на вход второго регулятора 16 скорости сигнал, пропорциональный разности и производный от разности скоростей обоих двигателей 14 и 15. Скорость первого двигателя 14 служит эталонным движением для второго электродвигателя 15, а корректирующая цепь выполняет функцию сигнальной настройки, придавая движению второго электродвигателя 15 адаптивные свойства к изменению приведенного момента инерции и момента статичес312

кого сопротивления в процессе выбора зазора,

Таким образом, безударное зацепление в передаче второго двигателя обеспечивается не только при сигналах регуляторов скорости, меньших напряжений смещения, но и при сигналах регуляторов скорости, превышающих напряжение смещения вследствие воздействия корректирующей цепи на вход регулятора скорости второго двигателя. Корректирующая цепь позволяет во всем диапазоне изменения динамических нагрузок использовать установленную мощность обоих двигателей, так как сигнал корректирующей цепи в динамике подает действие напряжения смещения, что позволяет снизить динамические перегрузки.

Необходимые динамические показатели обеспечиваются выбором параметров дифференцирующего звена и масштабирующего усилителя в соответствии с известной методикой.

Формула изобретения

Устройство для управления двух- двигательным электроприводом, содержащее задающий блок, первый регулятор скорости с двумя входами, блок выделения модуля, формирователь напряжения смещения, первый и второй регуляторы тока с тремя входами, первый, и второй управляемые преобразователи, первый и второй датчики тока, датчик частоты вращения первого электродвигателя, инвертор, выход задающего блока подключен к одному входу первого регулятора скорости, выход которого через соединенные последовательно блок выделения модуля и формирователь напряжения смещения

Редактор Л.Повхан Заказ 394/58

Составитель В.Алешечкин Техред Л.Сердюкова

Корректор

Тираж 66 Подписное

БНИИПИ Государстенного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4

8144

подключен к первому входу первого регулятора тока и непосредственно - к второму входу первого регулятора тока, выход которого через первый уп- 5 равляемый преобразователь предназначен для подключения к первому электродвигателю, первый датчик тока которого подключен к третьему входу первого регулятора тока, выход датчи0 ка частоты вращения первого электродвигателя подключен к другому входу первого,регулятора скорости, вход инвертора подключен к выходу форми- poвaтJeля напряжения смещения, выход

5 инвертора подключен к первому входу второго регулятора тока, выход которого через второй управляемый преобразователь предназначен для подключения ко второму электродвигателю, вы0 ход датчика тока второго электродвигателя подключен ко второму входу второго регулятора тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет ограни5 чения динамических перегрузок, в него введены второй регулятор скорости с тремя входами, элемент сравнения, дифференцирующее звено, датчик частоты вращения второго электродвига0 теля, масщтабирующий усилитель и

сумматор, выход которого подключен к второму входу второго регулятора скорости, первый и третий входы которого подключены к выходам соответ5 ственно задающего блока и датчика частоты вращения второго электродвигателя, входы элемента сравнения подключены к выходам датчиков частоты вращения первого и второго элект0 родвигателей, выход элемента сравнения подключен ко входам дифферен- гр рующего звена и- масштабирующего усилителя, выходы которых подключены к соответствую111 1м входам сумматора.

Корректор Л,Тяско

Похожие патенты SU1293814A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1981
  • Аржанов Владимир Викторович
  • Фадеев Владимир Степанович
SU1001405A1
Частотно-регулируемый электропривод 1989
  • Панкратов Владимир Вячеславович
SU1798884A1
Электропривод 1986
  • Волков Александр Васильевич
  • Шехтер Андрей Семенович
SU1372580A1
Система управления пылесосом 1991
  • Шипунов Аркадий Георгиевич
  • Шорников Евгений Ефимович
  • Акулинин Игорь Викторович
  • Коновалов Андрей Борисович
  • Лазарев Владимир Юрьевич
  • Подписнов Валерий Васильевич
  • Филатов Сергей Борисович
SU1771684A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1990
  • Акулинин Игорь Викторович
  • Коновалов Андрей Борисович
  • Лазарев Владимир Юрьевич
  • Подписнов Валерий Васильевич
  • Филатов Сергей Борисович
  • Шорников Евгений Ефимович
SU1791952A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ 2012
  • Казанцев Владимир Петрович
  • Даденков Дмитрий Александрович
  • Петроченков Антон Борисович
  • Арбузов Игорь Александрович
  • Щенятский Дмитрий Валерьевич
  • Щенятский Валерий Арсеньевич
  • Рязанов Алексей Николаевич
RU2513871C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С АДАПТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ 2008
  • Редько Павел Григорьевич
  • Квасов Геннадий Васильевич
  • Константинов Сергей Валентинович
  • Кузнецов Владимир Евгеньевич
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Сормулатов Александр Владимирович
RU2368932C1
Способ управления электроприводом постоянного тока 1982
  • Аржанов Владимир Викторович
  • Егоркин Виктор Федорович
  • Фадеев Владимир Степанович
SU1150721A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1987
  • Шепелин Виталий Федорович
  • Сушенцов Анатолий Анатольевич
  • Николаев Сергей Станиславович
SU1534736A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1989
  • Шепелин Виталий Федорович
  • Сушенцов Анатолий Анатольевич
SU1646035A2

Реферат патента 1987 года Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности за счет ограничения динамических перегрузок. Устройство содержит два контура регулирования скорости соответствующих двигателей с обратными связями по току и по скорости. Один двигатель является ведущим, другой - ведомьш. Скорость ведомого двигателя поддерживается в заданном отношении к скорости ведущего двигателя. Указанное отношение поддерживается с помощью контура коррекции. Устройство содержит регуляторы 2, 16 скорости, с каждым из которых включены последовательно соединенные регулятор 5

Формула изобретения SU 1 293 814 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293814A1

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1977
  • Постников Юрий Владимирович
  • Соколовский Георгий Георгиевич
  • Стасовский Вадим Михайлович
  • Шустов Дмитрий Александрович
SU678621A1
I

SU 1 293 814 A1

Авторы

Лавренюк Владимир Иванович

Казанцев Владимир Петрович

Петренко Владимир Илларионович

Даты

1987-02-28Публикация

1985-06-18Подача