Цель изобретения - увеличение быстро действия системы за счет увеличения динамических моментов двигателей при сохранении характеристики распора. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления двухдаигательным электроприводом, содержащее общий регулятор скоро.сти, индивидуальные для каждого двигателя регул: торы тока , и формирователь напряжения смещения, введены блок выделения модуля и инвертор знака, при этом выход регулятора ско рости соединен со входами регуляторов то ка непосредственно и через последовательно соединенные блок выделения модуля и формирователь напряжения смещения, выход которого подключен к одному регулятору тока непосредственно, а к другомучерез инвертор знака. На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - зависимость напря жения смешения Vfjdcn от сигнала регулятора скорости Vp.c ; на фиг. 3 - зависимость моментов двигателей JXli и Мг и суммарнохх момента привода М от МО- мента нагрузки Устройство (фиг. 1) содержит регулятор скорости 1, соединенный через блок выделения модуля 2 с блоком формирования напряжения смещения 3, выход которого соединяется с одним регулятором тока 4 непосредственно, а с,другим 5 че- рез инвертор 6. Устройство работает следующим образом, Сигнал регулятора скорости 1, пропорциональный моменту нагрузки, подается на входы регуляторов тока 4 и 5; При увеличении момента нагрузки до величины, соответствующей половине максимально возможного напряжения смещения посаюян-но (участок оЬ фиг. 2), а при дальней-, щем увеличении нагрузки оно уменьшается до нуля (участок Ьс фиг. 2), при этом суммарный сигнал на входе регулятора тока 4 остается постоянным; и задает номинальный ток (момент) двигателя (участок аЬ фиг, 3), а сигнал на входе рагулято ра тока 5 изменяет-знак и увеличивает ся до значения, так же соответствующего номинальному току двигателя (участок с Ь фиг, 3), таким образом обеспечивается статическая характеристшш зависимости моментов двигателей Н.( к М ° момента нагрузки Мр (фиг, З). Ограничение пускового тока двигателей обеспечивается так же, как и в обычных системах подчиненного регулирования ограничением сигнала регулятора скорости, При отработке системой управляющих воздействий сигнал регулятора скорости может кратковременно (до выхода системы на установившуюся скорость) задавать ток каждого двигателя, равный двукратному номинальному значению. Таким образом, предложенное устройство позволяет увеличить быстродействие .электропривода, обеспечивающего отсутствие мертвого хода, за счет полного иопользования динамических свойств каждого двигателя. Использование устройства для привода радиотелескопов позволяет повысить точность работы системы за счет выбора мертвого хода главной передачи азимутального привода без увеличения установленной мощности привода и повысить быстродействие системы в 2 раза. Формула изобретения Устройство для управления двухдвигательным электроприводом, содержащее общий регулятор скорости, индивидуальные каждого двигателя регуляторы тока и формирователь напряжения смещения. отличающееся тем, что, с це- лью повышения быстродействия при отработке управляющих воздействий, в него введены блок выделения модуля и инвертор знака, при этом выход регулятора скорости соединен со входами регуляторов тока непосредственно и через последовательно со9динен11Ь1е блок выделения модуля и формирователь напряжении смещения, выход которого подключен к одному регулятору тока непосредственно, а к другому - через инвертор знака. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе l iuben Н. Autniebe und tenerung уоп Hachfuhzantennen , EUktro-Anze/gen,, 1974, № 15,/16, 2. Bohm . FuJirung und RedeCund von Antennenanirieben liir $cittetri en g-fcationen. umen - Zeit dhpilt, 1974, т. 48, № 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1978 |
|
SU864477A1 |
Электропривод для подъемной машины | 1983 |
|
SU1159138A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2628757C1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1983 |
|
SU1138915A1 |
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1981 |
|
SU982172A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2115218C1 |
Выходное устройство для системы управления преобразователем | 1977 |
|
SU653721A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1990 |
|
SU1830609A1 |
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов | 1980 |
|
SU904165A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ | 2007 |
|
RU2339154C1 |
/
/
/
Лл
Риг.5
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1977-06-27—Подача