Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к высокоскоростным машинам для резки проката.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности высокоскоростной гидроимнульсной маншны за счет снижения динамических нагрузок.
На фиг. 1 изображена высокоскоростная гиДроимпульсная машина резки, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема высокоскоростной машины.
Высокоскоростная гидроимпульсная машина резки проката содержит гидроимггульс- ный цилиндр 1, установленный между верхней поперечиной 2 и верхней траверсой 3. Верхняя поперечина 2 и нижняя поперечина 4 стянуты между собой шпильками- колоннами 5 и служат для гашения удара, а также для установки по нижней поперечине 4 оснастки, например, н тамна 6 для резки. На верхней поперечине 2 установлены два возвратных цилиндра 7, служаш.их для по.;гьема штока главио1 о цилиндра в исходное положение, а также для зажима заготовки (не показана) через траверсу 8 перед рабочим ходом главного цилиндра. В отверстия в основании 9 установлены амортизаторы 10 (пружины), которые обеспечивают снижение нагрузок на фундамент при работе . Между нижней поперечиной 4, . через набор резинометаллических а.мортизаторов 11, основанием 9 через амортизаторы 10 установлена дополнительная поперечина 2, служащая для снижения динамических нагрузок нри ударе. Гидравлический акку.мулятор 13 предназначен для накапливания в нем потенциальной энергии сжатой жидкости и 11редставляет собой стальной баллон. Нижним фланцем с открытой горловиной баллон крепится к до- юлпительной поперечине 12 через регулировочный винт 14, служащий дл/ регули- ровки поджима гидравлическо1 о аккумулятора 13 к верхней поперечине 2 и умень- растягивающих напряжений, возникающих на местах крепления горловин гидравлического аккумулятора к верхней поперечине 2 и дополнительной поперечи- не 12. Соответственно верхняя поперечина 2 пойдет по инерции вверх, а пижняя поперечина 4 пойдет вниз. Верхний фланец гидравлического аккумулятора крепится бо.лта.ми 15, имеет заглушенную горловину и воздухоспускной клапан.
Машина работает следуюьдим образом.
Перед включением машины раснредели- теля Pi и Р2 находятся в нейтральном но- ложении. Шток главного гидроимпульсного цилиндра 1 - в нижнем положении, гидравлический баллон аккумулятор 13 (на фиг. 3 значится АК) разрежен. Штоки Ц2
5
0 о 5 - 5
5
и ЦЗ возвратных цилиндров 7 выдвинуты. Для подготовки машины к первому включению нажимается кнопка «Высотой, при этом включается электромагнит ЭМ2, который переключает распределитель Р1, соединяя подклапанную полость цилиндра 1 (па фиг. 3 - Ц1) со сливом, а полость гидравлического акку.мулятора 13 (на фиг. 3 - АК) соединяется со штоков)1ми полостями возвратных цилиндров 7. При подъеме возвратных цили} дров 7 включен электромагнит ЗМЗ. Рабочая жидкость через распределитель Р2 поступает в niTOKOBE ie нолости возвратных цилиндров. При зарядке гидросистемы включаются электромагниты ЭМЗ, при этом жидкость поступает одновременно в штоковые полости возвратных цилиндров 7 и в полости аккумулятора 13. При подъеме возвратных цилиндров 7 че.рез траверсу 8 происходит подъем нггока главного цилиндра 1. .Мап1ина находится в рабоче.м положе- пии. Заготовка (не показана) в это вре.мя находится в П1тампе 6, установленном на нижней понсречипе 4. При включении элек- тромачгитов ЭМ и ЭМЗ происходит высвобождение накопленной гидравлической энергии, при этом HiTOKOBbie полости возвратных цилиндров 7 соединяются через дроссель Д Р со сливом, а подклагтанпая полость цилиндра 1 (Ц1) сое/шпяется с полостью гидравлического аккумулятора 13.
Шток главного .цилиндра 1 летит вниз вместе с ножо.м пггампа, разделяя заготовку по одно- или двухопорной схеме. При зто.м энергия удара гасится за счет разделения заготовки, а также через нижнюю попере- чипу 4, дополнительную поперечину 12, основание 9, а также установленные между ни.ми резино-металлические амортизаторы 11 и амортизаторы 10. Дополнительная, не жестко закреп;1спная поперечина 12, также как регулировочный BHtrr 14, позволяет сугцественно снизить растя1 ивак)1цие напряжения в гидравлическом аккумуляторе, тем самы.м повысить ;1,ол1 оиеч 1ость и надежность маикчны резки пргжат;.. (- сгу.тировочный винт 14, кроме того, 1озв(;ляет регулировать высоту крепления гидраБЛическо1 о аккумулятора 13, динамические и вибрационные нагрузки, возникающие нри ударе.
Формула изобретения
Высокоскоростная гидроимпульсная ма- HJHHa резки проката, содержащая силовую раму, выполненную в виде верхней и нижней поперечин, соединенных колонна.ми, подвижную траверсу, соединенную с плунжерами рабочих цилиндров, и гидравлический аккумулятор, жестко закрепленный одним концом к верхпей поперечине, отличающаяся тем, что, с целью новышения надежности и долговечности за счет снижения динамичес- ки. нагрузок, она снабжена дополнительной
поперечиной, соединенной с силовой рамой упругими элементами, при этом гидравлический аккумулятор соединен вторым концом с
дополнительной поперечиной и установлен с возможностью регулировки осевого прижима к ней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Молот | 1976 |
|
SU603475A1 |
Гидравлическая кузнечно-прессовая машина с насосно-аккумуляторным приводом | 1982 |
|
SU1076303A1 |
Вибропресс с импульсным гидроприводом | 1976 |
|
SU577076A1 |
Высокоскоростной молот | 1977 |
|
SU620321A1 |
Установка для штамповки деталей | 1984 |
|
SU1340875A1 |
Привод высокоскоростного молота | 1969 |
|
SU301961A1 |
ГАЗОСТАТ | 2011 |
|
RU2467831C1 |
Гидроимпульсный вибропресс | 1986 |
|
SU1323195A1 |
ГАЗОСТАТ | 2011 |
|
RU2467833C1 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к высокоскоростным гидроимпульсным машинам для резки проката. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, достигается за счет снабжения машины дополнительной поперечиной 12, соединенной с нижней поперечиной упругими элементами 10. При этом гидравлический аккумулятор 13 соединен вторым концом с дополнительной поперечиной 12 и установлен с возможностью регулировки осевого прижима к ней. При включении машины штоковые полости возвратных цилиндров соединяются через дроссель со сливом, а подклапанная полость цилиндра 1 соединяется с полостью гидравлического аккумулятора 13. Шток главного цилиндра 1 перемепдается с большой скоростью вниз вместе с ножом, разделяя заготовку по одно- или двухопор- ной схеме. Энергия удара гасится элементами конструкции машины. 3 ил. (Л с го со 4 01 О ел
Гидропружинный молот | 1975 |
|
SU530724A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-06-18—Подача