I
(21)4329045/27-11i
(22)17.11.87
(46) 30.05.89. Бкш. № 20
(71)Производственное объединение Норма
(72)Т.А. Орг и Л.О. Тедер
(53)629.113.014-788(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1294666, кл. В 60 R 22/20, 1985.
(54)РЕГУЛЯТОР ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам. Цель изобретения - повышение безопасности пользования при применении лент с различной на изгиб жесткостью. Регулятор длины лямки ремня содержит пряжу 1 с прямоугольным отверстием 2, на которой подвижно смонтирован фиксатор 3, состоящий из стальной 4 и пластмассовой 5 пластин. Пряжа 1 вместе с фиксатором 3 вставлены в защитно-декоративный кожух 6. Пластмассовая пластина выполнена Г-образ- ной, имеет ширину 1-2 толщины лямки 10, а высота ограничена нижней плоскостью защитного кожуха 1 з.п.ф-лы, 4 ил0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1294666A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ДЛИНЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2096203C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2081011C1 |
Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1134429A1 |
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства | 1985 |
|
SU1283137A1 |
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1111907A1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2304057C1 |
Устройство для ремней безопасности автомобиля | 1982 |
|
SU1324580A3 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1293053A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОЯСА | 2010 |
|
RU2535660C2 |
Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам. Цель изобретения - повышение безопасности пользования при применении лент с различной на изгиб жесткостью. Регулятор длины лямки ремня содержит пряжку 1 с прямоугольным отверстием 2, на которой подвижно смонтирован фиксатор 3, состоящий из стальной 4 и пластмассовой 5 пластин. Пряжка 1 вместе с фиксатором 3 вставлены в защитно-декоративный кожух 6. Пластмассовая пластина выполнена Г-образной, имеет ширину 1-2 толщины лямки 10, а высота ограничена нижней плоскостью защитного кожуха 6. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
16
Јь 00
ю
00
со 1
п
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно, к конструкции регулирующих устройств - регуляторов ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей.
Цель изобретения - повышение безопасности пользования при применении лент с различной на изгиб жесткостью.
На фиг. 1 изображен регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху (часть защитного кожуха срезана); на фиг. 3 - то же, лямка зафиксирована; на фиг.4 - тоже при критической нагрузке.
Регулятор содержит пряжу 1 с прямоугольным отверстием 2, на которой подвижно смонтирован фиксатор 3, состоящий из стальной 4 и пластмассовой 5 пластин„ Пряжка 1 вместе с фиксатором 3 вставлены в коробчатьй пластмассовый защитно-декоративный кожух 6 через его боковое отверстие 7 Регулируемая часть лямки защитной петлей 8 охватывает одну из сторон пряжки 1, примыкающей к ней частью кожуха 6,
Регулируемая часть лямки 10 петлей охватывает фиксатор 3 через отверстие 2. Пластины 4 и 5 имеют в плане Г-образные концы 11 и 12 (фиг„ 1 и 2). Пластмассовая пластина 5 выполнена Г образной в попереч-ч (Ном сечении в своей рабочей части. Полка 13 ее направлена в прямоугольное отверстие 2 пряжки 1. Толщина пол ки 13 равна 1-2 толщины лямки 10 и выбрана конструктивно, с учетом прочности материала (пластмассы) на изгиб, так как изгиб не должен происходить раньше, чем фиксатор 3 переместится в положение, указанное на фиг, 3.
Высота полки выбрана максимально возможной, так как от этого зависит максимально достижимый момент вращения фиксатора при одном и том же усилии натяжения части 17 лямки. Полка 13 проходит пряжку 1, но остается в пределах габарита кожуха 6, т.е. ее высота ограничена плоскостью днища 9 кожуха. Для увеличения ударной прочности регулятора на наружной стороне кожуха 6 выполнен кольцевой прилив 14, а на внутренней стороне - упорные ребра 15.
0
0
5
0
5
0
5
Регулятор работает следующим об- разом.
Для укорачивания лямки ремня безопасности пользователь подтягивает по стрелке А свободный конец 16 регулируемой части лямки 10. При этом регулируемая часть лямки 10 скользит вокруг фиксатора 3. При необходимости удлинения лямки ремня безопасности подтягивается ча.сть 17 лямки в направлении Б.
Когда длина лямки отрегулирована и ремень пристегнут, то в процессе движения тела пользователя возникает некоторое усилие натяжения лямки по направлению стрелки В. Усилие, которое должно быть в пределах 5 кгс, перемещает фиксатор 3 в положение фиксации лямки (фиг. 3). При этом часть 18 лямки проскальзывает в направлении стрелки Г между частью 19 кожуха 6 и частью 20 лямки.
Полка 13 пластины 5 изменяет направление части 21 лямки, выходящей из регулятора, соответствующим направлению движения фиксатора 3. Это способствует движению фиксатора в положение фиксации, так как уменьшается прижим лямки в частях 18 и 22. Кроне того, увеличивается усилие, которым часть 21 лямки перемещает фиксатор 3. Это гарантирует в эксплуатации надежную фиксацию лямки с различной жесткостью на изгиб.
В аварийной ситуации, когда ремень безопасности подвергается критической нагрузке, полка 13 пластины 5 сильно деформируется и сминается нажимом лямки (фиг. 4). При этом изменяется направление части 23 лям- цси, чем увеличивается защемление лямки между металлической пластиной 4 и пряжкой 1 и обеспечивается надежная фиксация лямки при критической нагрузке .
Полка 13 дополнительно играет роль индикатора, показывающего получил ли ремень безопасности в аварийной ситуации критическую нагрузку. Ориентируясь на это, автоинспектор может потребовать замены ремня безопасности в автомобиле.
Формула изобретения
с
отверстием для прохода регулируемой части лямки, охватывающий пряжку защитный кожух и подвижно смонтированный на пряжке фиксатор лямки, выполненный из стальной и пластмассовой пластин, охваченных петлей регулируемой части лямки и размещенных в кожухе, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пользования при применении лент с различной на изгиб жесткостью, пласт
массовая пластина в поперечном сечении выполнена Г-образной, одна полка направлена в прямоугольное отверстие пряжки.
Фиг. Z
в
ZQ18
ФиеЛ
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-11-17—Подача