Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60R22/20 

Описание патента на изобретение SU1482837A1

I

(21)4329045/27-11i

(22)17.11.87

(46) 30.05.89. Бкш. № 20

(71)Производственное объединение Норма

(72)Т.А. Орг и Л.О. Тедер

(53)629.113.014-788(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 1294666, кл. В 60 R 22/20, 1985.

(54)РЕГУЛЯТОР ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам. Цель изобретения - повышение безопасности пользования при применении лент с различной на изгиб жесткостью. Регулятор длины лямки ремня содержит пряжу 1 с прямоугольным отверстием 2, на которой подвижно смонтирован фиксатор 3, состоящий из стальной 4 и пластмассовой 5 пластин. Пряжа 1 вместе с фиксатором 3 вставлены в защитно-декоративный кожух 6. Пластмассовая пластина выполнена Г-образ- ной, имеет ширину 1-2 толщины лямки 10, а высота ограничена нижней плоскостью защитного кожуха 1 з.п.ф-лы, 4 ил0

Похожие патенты SU1482837A1

название год авторы номер документа
Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Ивар Антсович
SU1294666A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ДЛИНЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Костюк Григорий Петрович[Ua]
  • Крупенко Валерий Владимирович[Ua]
  • Папашев Олег Хайруллович[Ua]
  • Евдокименко Николай Михайлович[Ua]
  • Кравчун Степан Иванович[Ua]
RU2096203C1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Абакшин С.Н.
  • Шерстнев Е.А.
RU2081011C1
Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мяэ Николай Ионнович
  • Вайну Лембит Александрович
SU1134429A1
Диагонально-поясной ремень безопасности транспортного средства 1985
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Орг Тийт Аугустович
SU1283137A1
Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
SU1111907A1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Купцов Александр Владимирович
RU2304057C1
Устройство для ремней безопасности автомобиля 1982
  • Ханс Сюлвен
SU1324580A3
Замок для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Эллермаа Рейн Хенрихович
SU1293053A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОЯСА 2010
  • Уолнер Томас Дж.
RU2535660C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 482 837 A1

Реферат патента 1989 года Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам. Цель изобретения - повышение безопасности пользования при применении лент с различной на изгиб жесткостью. Регулятор длины лямки ремня содержит пряжку 1 с прямоугольным отверстием 2, на которой подвижно смонтирован фиксатор 3, состоящий из стальной 4 и пластмассовой 5 пластин. Пряжка 1 вместе с фиксатором 3 вставлены в защитно-декоративный кожух 6. Пластмассовая пластина выполнена Г-образной, имеет ширину 1-2 толщины лямки 10, а высота ограничена нижней плоскостью защитного кожуха 6. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 482 837 A1

16

Јь 00

ю

00

со 1

п

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно, к конструкции регулирующих устройств - регуляторов ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей.

Цель изобретения - повышение безопасности пользования при применении лент с различной на изгиб жесткостью.

На фиг. 1 изображен регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху (часть защитного кожуха срезана); на фиг. 3 - то же, лямка зафиксирована; на фиг.4 - тоже при критической нагрузке.

Регулятор содержит пряжу 1 с прямоугольным отверстием 2, на которой подвижно смонтирован фиксатор 3, состоящий из стальной 4 и пластмассовой 5 пластин„ Пряжка 1 вместе с фиксатором 3 вставлены в коробчатьй пластмассовый защитно-декоративный кожух 6 через его боковое отверстие 7 Регулируемая часть лямки защитной петлей 8 охватывает одну из сторон пряжки 1, примыкающей к ней частью кожуха 6,

Регулируемая часть лямки 10 петлей охватывает фиксатор 3 через отверстие 2. Пластины 4 и 5 имеют в плане Г-образные концы 11 и 12 (фиг„ 1 и 2). Пластмассовая пластина 5 выполнена Г образной в попереч-ч (Ном сечении в своей рабочей части. Полка 13 ее направлена в прямоугольное отверстие 2 пряжки 1. Толщина пол ки 13 равна 1-2 толщины лямки 10 и выбрана конструктивно, с учетом прочности материала (пластмассы) на изгиб, так как изгиб не должен происходить раньше, чем фиксатор 3 переместится в положение, указанное на фиг, 3.

Высота полки выбрана максимально возможной, так как от этого зависит максимально достижимый момент вращения фиксатора при одном и том же усилии натяжения части 17 лямки. Полка 13 проходит пряжку 1, но остается в пределах габарита кожуха 6, т.е. ее высота ограничена плоскостью днища 9 кожуха. Для увеличения ударной прочности регулятора на наружной стороне кожуха 6 выполнен кольцевой прилив 14, а на внутренней стороне - упорные ребра 15.

0

0

5

0

5

0

5

Регулятор работает следующим об- разом.

Для укорачивания лямки ремня безопасности пользователь подтягивает по стрелке А свободный конец 16 регулируемой части лямки 10. При этом регулируемая часть лямки 10 скользит вокруг фиксатора 3. При необходимости удлинения лямки ремня безопасности подтягивается ча.сть 17 лямки в направлении Б.

Когда длина лямки отрегулирована и ремень пристегнут, то в процессе движения тела пользователя возникает некоторое усилие натяжения лямки по направлению стрелки В. Усилие, которое должно быть в пределах 5 кгс, перемещает фиксатор 3 в положение фиксации лямки (фиг. 3). При этом часть 18 лямки проскальзывает в направлении стрелки Г между частью 19 кожуха 6 и частью 20 лямки.

Полка 13 пластины 5 изменяет направление части 21 лямки, выходящей из регулятора, соответствующим направлению движения фиксатора 3. Это способствует движению фиксатора в положение фиксации, так как уменьшается прижим лямки в частях 18 и 22. Кроне того, увеличивается усилие, которым часть 21 лямки перемещает фиксатор 3. Это гарантирует в эксплуатации надежную фиксацию лямки с различной жесткостью на изгиб.

В аварийной ситуации, когда ремень безопасности подвергается критической нагрузке, полка 13 пластины 5 сильно деформируется и сминается нажимом лямки (фиг. 4). При этом изменяется направление части 23 лям- цси, чем увеличивается защемление лямки между металлической пластиной 4 и пряжкой 1 и обеспечивается надежная фиксация лямки при критической нагрузке .

Полка 13 дополнительно играет роль индикатора, показывающего получил ли ремень безопасности в аварийной ситуации критическую нагрузку. Ориентируясь на это, автоинспектор может потребовать замены ремня безопасности в автомобиле.

Формула изобретения

с

1. Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащий пряжку с прямоугольным

отверстием для прохода регулируемой части лямки, охватывающий пряжку защитный кожух и подвижно смонтированный на пряжке фиксатор лямки, выполненный из стальной и пластмассовой пластин, охваченных петлей регулируемой части лямки и размещенных в кожухе, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пользования при применении лент с различной на изгиб жесткостью, пласт

массовая пластина в поперечном сечении выполнена Г-образной, одна полка направлена в прямоугольное отверстие пряжки.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что толщина полки Г-образной пластмассовой пластины фиксатора, установленной в отверстие пряжки, равна 1-2 толщинам лямки.

Фиг. Z

в

ZQ18

ФиеЛ

SU 1 482 837 A1

Авторы

Орг Тийт Аугустович

Тедер Леонид Оскарович

Даты

1989-05-30Публикация

1987-11-17Подача