.1 . .
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам валов, работающих в среде с высоким уровнем запыленности.
Целью изобретения является повышение долговечности подшипниковых узлов за счет улучшения отвода продуктов износа.
На чертеже изображен подшипниковый .
Устройство содержит корпус 1, в котором установлен вал 2, подшипник 3 качения с твердым самосмазывающимся сепаратором и крышка 4. Крышка и лабиринтное кольцо 5 обеспечивают уплотнение полости 6 подшипника, образованной корпусом 1, подшипником 3 и крышкой 4. Полость 7 отвода продуктов износа образована подшипником 3, валом 2 и корпусом 1. Для удаления продуктов износа осуществляется продувка подшипника качения и полости отвода продуктов износа воздухом, которьш подается в канал подвода 8 корпуса. Профиль полости отвода продуктов износа обеспечивает наиболее полное удаление продуктов износа и
2950622
симметричность отвода воздуха относительно оси узла.
Применение устройства позволяет повысить долговечность подшипника 3 5 качения.
Формула изобретения
fO
J5
20
25
1.Подшипниковый узел, содержащий корпус с торцовой крьш1кой и размещенный в нем на конце вала подшипник качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности при использовании подшипника с твердым самосмазывающимся сепаратором, он снабжен выполненными соответственно в корпусе и торцовой крьшгке каналами подвода и отвода для прокачки воздуха, канал отвода расположен по оси узла, а камера, образованная подшипником и торцовой крьш- кой, выполнена плавно сужающейся к каналу отвода с профильными выпуклыми к оси узла стенками.
2.Узел по п.1, отличающийся тем,-что торцовая крьш1ка выполнена за одно целое с корпусом.
1.Подшипниковый узел, содержащий корпус с торцовой крьш1кой и размещенный в нем на конце вала подшипник качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности при использовании подшипника с твердым самосмазывающимся сепаратором, он снабжен выполненными соответственно в корпусе и торцовой крьшгке каналами подвода и отвода для прокачки воздуха, канал отвода расположен по оси узла, а камера, образованная подшипником и торцовой крьш- кой, выполнена плавно сужающейся к каналу отвода с профильными выпуклыми к оси узла стенками.
2.Узел по п.1, отличающийся тем,-что торцовая крьш1ка выполнена за одно целое с корпусом.
5 8
Редактор А.Петров
Составитель М.Косьминова
Техред И.Попович Корректор М.Демчик
Заказ 599/39Тираж 760Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1449726A1 |
Подшипниковая опора герметичного центробежного насоса с магнитной муфтой | 2021 |
|
RU2778414C1 |
Опорный каток для гусеничных машин | 1983 |
|
SU1137009A1 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2006 |
|
RU2321781C1 |
МЕЖВАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2004 |
|
RU2261378C1 |
Подшипниковый узел со смазкой масляным туманом | 1986 |
|
SU1455078A1 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2007 |
|
RU2334138C1 |
Контактное уплотнение | 1980 |
|
SU887855A1 |
ТУРБИННЫЙ УЗЕЛ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2013 |
|
RU2511964C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам валов, работающих в среде с высоким уровнем запыленности. Цель изобретения - повышение долговечности подшипниковых узлов. В устройстве осуществляется полный отвод продуктов износа подшипника качения. Это обеспечивается выполнением профильной, выпуклой, сужающейся и симметричной относительно оси устройства полости отвода продуктов износа. При работе подшипникового узла осуществляется продувка подшипника качения газом. При этом все продукты износа удаляются из полости отвода. 1 3. п.ф-лы, 1 ил. (Л
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-06-11—Подача