f
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественна к базои11М гусеничным движителям экскава торов.
Известен опорный каток для гусеничных машин, содержащий подшипниковый узел и масляную ванну, соединенную каналом с подшипниковым узлом ij.
Однако количество масла в таком катке ограничено размерами масляной ванны, размещенной в ступице катка.
Известен также опорный каток для гусеничных машин, содержащий подшипниковый узел,- соединенный с масляной ванной, выполненной в торцевой части катка и закрытой крьш1кой, жестко прикреппенной к катку, и уплотнение подшипникового узла 21 .
Количество масла в этом катке гораздо больше, чем в масляной ванне, выполненной в студице, так как для хранения масла используется выточка в торцовой, части катка, наглухо закрытая крышкой. Однако жесткость катка, а следовательно, надежность не высокие, так как крышка не используется для повьшения жесткости. ,
Цель изобретения - повышение надежности и технологичности обслуживания ,
Цель достигается тем, что в опорном катке для гусеничных машин, содержащем подшипниковый узел, соединенный с масляной ванной, выполненной в торцовой части катка и закрытой крьш1кой, прикрепленной к катку, и уплотнение подшипникового узла, крьшка выполнена - съемной, прикреплена к катку с помощью болтов, каток выполнен с размещенными внутри масляной ванны приливами, имеющими резьбовые отверстия дпя установки болтов, и со вторым уплотнением, размещенным по периметру крышки, а соединительные .каналы меж дУ масляной ванной и подшипниковым узлом выполнены в промежутках между приливами.
На фиг. 1 изображен опорный каток, разрез по оси; на фиг. 2 вид на каток при .снятой крышке- со стороны торца.
370092
Опорный каток для гусеничных машин содержит корпус 1 катка, подшипниковый узел 2, ступенчатую ось 3, масляную ванну 4, закрытую 5 крьш1кой 5. Между торцовыми поверхностями корпуса 1 и крьш1ки 5 на валу размещена установочная шайба 6. . В торцовой части катка выполнены выступы 7, между которыми образова0 ны каналы 8 дпя подвода масла к труцрмся поверхностям. Крьш1ка 5, закрывающая масляную ванну . 4, плотно устанавливается в расточках 9 обода 10 катка на выступах 7, чем увеличи5 вается жесткость обода катка. Крьшгка
5закрепляется на выступах с помощью болтов 11, благодаря чему обеспечивается фиксация катка от осевых перемещений на ступенчатой оси 3, За 0 крьш1кой 5 на оси 3 размещено уплотнение 12 и крьш1ка 13, которая защищает весь узел уплотнения от механических воздействий и попадания инородных тел. По периметру крьппки 5 установлено
5 второе уплотнение 14.
Увеличение жесткости катка достигается тем, что образуется коробчатая форма, в которой обод корпуса 1 катка опирается на два несущих
0 диска, .одним из которых является диск катка, а другим - крьшгка 5 масляной ванны 4.
Каток работает следующим образом. При вращении катка смазочные средства, находящиеся в ванне 4, поднимаются выступами 7 вверх и по подвйдным каналам 8 стекают в зону трения. Крьш1ка 5 через установочную шайбу
6фиксирует корпус i на оси 3 от осевых перемещений.
Дпя сохранения требуемых осевых зазоров между ступенчатой осью 3 и корпусом 1, при ремонте установочные шайбы заменяются новыми, увеличенными е ПО толщине на величину износа крьш1ки
5 и торцов подшипникового узла 2 и ступенчатой оси 3.
Такая конструкция катка обеспечивает повьшенную его жесткость при уменьшении веса за счет того, что крышка масляной ванны создает дополнительную опору дпя обода катка. Кроме того, благодаря созданию возможности съема крьштки улучшаются условия технологичности обслуживания,
7
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный каток гусеничного хода | 1980 |
|
SU931570A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2092365C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2219086C2 |
Опорный каток гусеничной машины | 1982 |
|
SU1106720A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2139216C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2090427C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1987 |
|
SU1504145A1 |
Опорный каток гусеничной машины | 1981 |
|
SU962084A1 |
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ХОДА | 2009 |
|
RU2410278C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU740589A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащий подшипниковый узел, соединенный с масляной ванной. выполненной в торцовой части катка и закрытой крышкой, прикрепленной к катку, и уплотнение подшипникового узла, отличающийся тем, что, с целью повьшення надежности и технологичности обслуживанияj крышка выполнена съемной, прикреплена к катку с помощью болтов, каток выполнен с размещенными внутри масляной ванны приливами, имаощими резьбовые отверстия для установки болтов, и со вторым уплотнением, размещенным по периметру крьш1ки, а соединительные каналы между масляной ванной и подшипниковым узлом выполнены в промежутках приливами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для СМАЗКИ ОПОРНЬЕХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU232038A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Опорный каток гусеничного хода | 1980 |
|
SU931570A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-04-08—Подача