Изобретение относится к механизации путевых работ при капитальном ремонте и строительству железных дорог, в частности к машинам для транспортировки, укладки и снятия рельсошпаль- иык звеньев на трамвайных путях.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования путеукладчика на трамвайных путях для транспортировки, уклад- ки и снятия рельсошпальных звеньев.
На фиг, 1 представлен путеукладчик общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1,
Путеукладчик содержит установлен- ную на ходовые тележки 1 платформу 2 закрепленную на ней посредством стоек 3 балку 4 с выдвижной стрелкой 5, грузовую тележку б, смонтированную подвижно в стреле 5. механизм 7 вьщ- вижения стрелы 5 и передвижения тележки 6, механизм 8 подъема груза и кабину 9 управления,
Кабина 9 управления смонтирована в торцовой части платформы 2 посред- ством непараллельных тяг 10 и 11, образующих совместно с кабиной 9 управления и платформой 2 двухкоромыс- ловый шарнирный четырехзвенник, расположенный в горизонтальной плоское- ти. Кабина 9 управления установлена с возможностью поворота.; по-крайней мере на одну боковую сторону платформы 2,
Для фиксации кабины 9 управления на торце и боковой стороне платформы 2 предусмотрены фиксаторы 12-14, а на задней стенке кабины 9 - проушины 15.
На грузовой тележке 6 смонтирова- на траверса 16, предназначенная для автоматического захвата звеньев.
Путеукладчик работает следующим образом,
Нагруженные на гшатформу 2 путеукладчика рельсощпальные звенья перевозятся им к месту укладки трамвайных путей. Управление путеукладчиком при его движении осуществляется из кабины 9 управления, при этом для впсывания в габариты трамвайных путей и прохождения кривых малого радиуса кабину 9 управления необходимо установить на торце платформы 2 и зафик- сировать фиксаторами 12 и 13 за проушины 15, а стрела должна занимать симметричное положение относительно поперечной оси путеукладчика.
По прибытии путеукладчика к месту укладки звеньев необходимо расфикси- ровать кабину 9 управления на торце платформы 2, повернуть ее на боковзто сторону платформы 2 и зафиксировать фиксаторами 13 и 14 за проущины 15.
I
Поворот кабины 9 управления на
боковую сторону платформы обеспечивается двухкоррмысловым шарнирным четы рехзвенником, расположенным в горизотальной плоскости и образованным из непараллельных тяг 10 и 11 совместно с кабиной 9 и платформой 2.
Поворот кабины 9 управления на боковую сторону платформы 2 необходим для того, чтобы освободить пространсво, занимаемое кабиной 9 на торце платформы 2, для беспрепятственного прохождения рельсоишальных звеньев с платформы- путеукладчика при их укладке в путь. Управление путеукладчиком во время укладки звеньев осуществляется также из кабины 9 управления .
При включении привода механизма, & nOjn. beMa груза траверса 16 опускается на размещенный на платформе 2 пакет рельсошпальных звеньев, автоматическ захватывает верхнее звено и поднимает его. Перемещение звена в зону укладки обеспечивается приводом механима 7 вьщвижения стрелы 5 и перемещения тележки 6 путем выдвижения стрелы 5 и перемещения тележки 6 с траверсой 16 в их крайнее положение в направлении укладки звена. Далее звено опускают в укладываемый путь включив для этого механизм 8 подъема груза.
При больших объемах укладываемого пути путеукладчик может работать в .составе питающей платформы. В этом случае перемещение звеньев от питающей платформы до зоны укладки осуществляется путем вьщвижения стрелы 5 в обе стороны и передвижения тележки 6 с траверсой 16 вдоль стрелы 5 из одного крайнего положения в другое
Формула изобретения
. 1. Путеукладчик, содержащий установленную на ходовые тележки платформу, закрепленную на ней посредством стоек балку с выдвижной стрелой, грузовую тележку, смонтированную на стреле с возможностью продольного перемещения, и кабину управления, о т- личающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на трамвайных путях для транспортировки, ук- 5 ладки и снятия рельсошпальных звеньев, кабина управления шарнирно смонтирована в торцовой части платформы с возможностью поворота и фиксации на боковой стороне платформы.
2. Путеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что кабина управления смонтирована на платформе с помощью двух непараллельных тяг, концы которых шарнирно соединены с платформой и основанием кабины.
/1 у-I I/;
Т1 Ijtl l I 1-r-r
f
/
,/
ЕГ
I I I IIII
Фаг.1
/S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путеукладчик А.М.Тройникова | 1988 |
|
SU1587099A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1992 |
|
RU2031192C1 |
Укладочный кран | 1990 |
|
SU1745808A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2001 |
|
RU2222657C2 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2222658C2 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1444453A2 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2143513C1 |
Изобретение относится к механизации путевых работ, в частности к машИ нам для транспортирования, укладки, снятия рельсошпальных звеньев на трамвайных путях. Цель изобретения - расширение функциональных возможнос/Й /Л4 тей путем использования путеукладчика на трамвайных путях для транс- ; портировки, укладки и снятия рельсошпальных звеньев. Путеукладчик содер- зкит платформу 2, в торцовой части которой закреплена кабина 9 управления с возможностью поворота на боковую сторону платформы 2. Поворот кабины 9 осуществляется применением двух- коромыслового шарнирного четырех- звенника, состоящего из тяг 10 и 11. В транспортном положении кабина путеукладчика находится в положении, при котором продольная ось кабины совпадает с продольной осью путеукладчик- ка. При работе путеукладчика для обеспечения передачи рельсошпальных звеньев с платформы путеукладчика дпя укладки в путь кабина поворачивается на боковую сторону платформы и фиксируется. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. (Л а
Кран для путевых работ | 1978 |
|
SU779485A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-09-18—Подача