Путеукладчик Советский патент 1987 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU1296653A1

Изобретение относится к механизации путевых работ при капитальном ремонте и строительству железных дорог, в частности к машинам для транспортировки, укладки и снятия рельсошпаль- иык звеньев на трамвайных путях.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования путеукладчика на трамвайных путях для транспортировки, уклад- ки и снятия рельсошпальных звеньев.

На фиг, 1 представлен путеукладчик общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1,

Путеукладчик содержит установлен- ную на ходовые тележки 1 платформу 2 закрепленную на ней посредством стоек 3 балку 4 с выдвижной стрелкой 5, грузовую тележку б, смонтированную подвижно в стреле 5. механизм 7 вьщ- вижения стрелы 5 и передвижения тележки 6, механизм 8 подъема груза и кабину 9 управления,

Кабина 9 управления смонтирована в торцовой части платформы 2 посред- ством непараллельных тяг 10 и 11, образующих совместно с кабиной 9 управления и платформой 2 двухкоромыс- ловый шарнирный четырехзвенник, расположенный в горизонтальной плоское- ти. Кабина 9 управления установлена с возможностью поворота.; по-крайней мере на одну боковую сторону платформы 2,

Для фиксации кабины 9 управления на торце и боковой стороне платформы 2 предусмотрены фиксаторы 12-14, а на задней стенке кабины 9 - проушины 15.

На грузовой тележке 6 смонтирова- на траверса 16, предназначенная для автоматического захвата звеньев.

Путеукладчик работает следующим образом,

Нагруженные на гшатформу 2 путеукладчика рельсощпальные звенья перевозятся им к месту укладки трамвайных путей. Управление путеукладчиком при его движении осуществляется из кабины 9 управления, при этом для впсывания в габариты трамвайных путей и прохождения кривых малого радиуса кабину 9 управления необходимо установить на торце платформы 2 и зафик- сировать фиксаторами 12 и 13 за проушины 15, а стрела должна занимать симметричное положение относительно поперечной оси путеукладчика.

По прибытии путеукладчика к месту укладки звеньев необходимо расфикси- ровать кабину 9 управления на торце платформы 2, повернуть ее на боковзто сторону платформы 2 и зафиксировать фиксаторами 13 и 14 за проущины 15.

I

Поворот кабины 9 управления на

боковую сторону платформы обеспечивается двухкоррмысловым шарнирным четы рехзвенником, расположенным в горизотальной плоскости и образованным из непараллельных тяг 10 и 11 совместно с кабиной 9 и платформой 2.

Поворот кабины 9 управления на боковую сторону платформы 2 необходим для того, чтобы освободить пространсво, занимаемое кабиной 9 на торце платформы 2, для беспрепятственного прохождения рельсоишальных звеньев с платформы- путеукладчика при их укладке в путь. Управление путеукладчиком во время укладки звеньев осуществляется также из кабины 9 управления .

При включении привода механизма, & nOjn. beMa груза траверса 16 опускается на размещенный на платформе 2 пакет рельсошпальных звеньев, автоматическ захватывает верхнее звено и поднимает его. Перемещение звена в зону укладки обеспечивается приводом механима 7 вьщвижения стрелы 5 и перемещения тележки 6 путем выдвижения стрелы 5 и перемещения тележки 6 с траверсой 16 в их крайнее положение в направлении укладки звена. Далее звено опускают в укладываемый путь включив для этого механизм 8 подъема груза.

При больших объемах укладываемого пути путеукладчик может работать в .составе питающей платформы. В этом случае перемещение звеньев от питающей платформы до зоны укладки осуществляется путем вьщвижения стрелы 5 в обе стороны и передвижения тележки 6 с траверсой 16 вдоль стрелы 5 из одного крайнего положения в другое

Формула изобретения

. 1. Путеукладчик, содержащий установленную на ходовые тележки платформу, закрепленную на ней посредством стоек балку с выдвижной стрелой, грузовую тележку, смонтированную на стреле с возможностью продольного перемещения, и кабину управления, о т- личающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на трамвайных путях для транспортировки, ук- 5 ладки и снятия рельсошпальных звеньев, кабина управления шарнирно смонтирована в торцовой части платформы с возможностью поворота и фиксации на боковой стороне платформы.

2. Путеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что кабина управления смонтирована на платформе с помощью двух непараллельных тяг, концы которых шарнирно соединены с платформой и основанием кабины.

/1 у-I I/;

Т1 Ijtl l I 1-r-r

f

/

,/

ЕГ

I I I IIII

Фаг.1

/S

Похожие патенты SU1296653A1

название год авторы номер документа
Путеукладчик А.М.Тройникова 1988
  • Тройников Михаил Александрович
SU1587099A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
Путеукладчик на комбинированном ходу 1986
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Миронов Вячеслав Михайлович
  • Кутко Виктор Станиславович
SU1318624A1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1992
  • Корохов Владимир Николаевич
RU2031192C1
Укладочный кран 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1745808A1
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2001
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Андросов Г.П.
RU2222657C2
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Андросов Г.П.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2222658C2
Путеукладчик на комбинированном ходу 1986
  • Гуров Александр Александрович
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Миронов Вячеслав Михайлович
  • Панчев Олег Николаевич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
SU1444453A2
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Лебедев Н.И.
  • Сипачев П.А.
  • Коновалов С.В.
RU2143513C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 296 653 A1

Реферат патента 1987 года Путеукладчик

Изобретение относится к механизации путевых работ, в частности к машИ нам для транспортирования, укладки, снятия рельсошпальных звеньев на трамвайных путях. Цель изобретения - расширение функциональных возможнос/Й /Л4 тей путем использования путеукладчика на трамвайных путях для транс- ; портировки, укладки и снятия рельсошпальных звеньев. Путеукладчик содер- зкит платформу 2, в торцовой части которой закреплена кабина 9 управления с возможностью поворота на боковую сторону платформы 2. Поворот кабины 9 осуществляется применением двух- коромыслового шарнирного четырех- звенника, состоящего из тяг 10 и 11. В транспортном положении кабина путеукладчика находится в положении, при котором продольная ось кабины совпадает с продольной осью путеукладчик- ка. При работе путеукладчика для обеспечения передачи рельсошпальных звеньев с платформы путеукладчика дпя укладки в путь кабина поворачивается на боковую сторону платформы и фиксируется. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. (Л а

Формула изобретения SU 1 296 653 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296653A1

Кран для путевых работ 1978
  • Якимов Иван Тимофеевич
  • Ларин Владимир Федорович
  • Тлеугабылов Жуман Хаженович
SU779485A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 296 653 A1

Авторы

Корчагин Алексей Иванович

Федотов Алексей Валентинович

Овчинников Анатолий Михайлович

Даты

1987-03-15Публикация

1985-09-18Подача