Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК G01M13/02 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1296889A1

1

Изообретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях моторно- трансмиссионных установок транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит тормозной генератор, выполненный в виде синхронной машины 1 ,, пневматически соединенной с выходным валом 2 испытываемой мо- торно-трансмиссионной установки 3, включающей приводной двигатель 4 и трансмиссию 5, На валу синхронной машины 1 установлены управляемая муфта 6 скольжения и датчик 7 крутящего момента Стенд содержит также первь й сумматор 8, один вход которого подключен к датчику 7 крутящего момента, задатчик нагрузки, подключенный к другому входу первого сумматора 8, первый усилитель 10, вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, а выход - к обмотке возбуждения управляемой муфты 6 скольжения, второй сумматор 1i, один вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, источник 12 постоянного тока, подключенный к другому входу второго сумматора 11, и второй усилитель 3, вход которого подключен к выходу второго сумматора 11, а выход к обмотке возбуждения синхронной машины I, . статорные обмотки которой подключены к сети переменного тока.

При задающем сигнале на выходе за- датчика 9 нагрузки, равном нулю, ток в обмотке возбуждения управляемой муфты 6 скольжения равен нулю и соответственно равен нулю момент трения этой муфты. Синхронная машина Г вращается со скоростью сОд, определяемой по формуле

60 f

где f - частота тока сети;

Р - число пар полюсов синхронной машины I.

Выходной вал 2 вращается со скоростью С0| S определяемой, скоростью вращения приводного двигателя 4 и передаточным числом трансмиссии 5. При со, (Од синхронная машина 1 работает в режиме генератора, созда

968892

вая тормозной момент на выходном валу 2 испытываемой моторно-трансмис- сионной установки 3 и отдавая энергию торможения в сеть.

5 При и), Од синхронная машина 1 работает в режиме двигателя, имитируя обратный режим работы моторно-транс- миссионной установки 3. При увеличении уровня сигнала на выходе задат- чика 9 нагрузки на выходе первого 8 и второго 11 сумматоров появляется сигнал, поступающий на входы первого 10 и второго 13 усилителей. Это приводит к одновременному увеличению момента треиия управляемой муфты 6 скольжения и момента сопротивления вращения синхронной машины 1. В результате нагрузка на выходном валу 2 испытываемой моторно-трансмиссионной установки 3, регистрируемая датчиком 7 крутящего момента, увеличивается до

нового значения, соответствующего

уровню сигнала на выходе задатчика 9 - нагрузки.

Таким образом, в предлагаемом стенде при изменеьши сигнала на выходе задатчика 9 нагрузки осуществляется одновременное изменение в одном

30 направлении момента трения управляемой муфты 6 скольжения и момента сопротивления вращения синхронной мащи- ны 1, что сокращает время переходного процесса изменения нагрузки, рас- 35 ширяет диапазон частот колебаний нагрузки при испытаниях моторно-транс- миссионных установок на переменных режимах и тем самым повьщ1ает точность воспроизведения эксплуатацион40 ных режимов нагружения.

Формула изобретения

Стенд для испытания моторно-транс- 45 миссионных установок транспортных средств, содержащий тормозной генератор, датчик крутящего момента, уста- новленньш на валу тормозного генератора, первьш сумматор, один вход ко- 50 торого подключен к датчику крутящего момента, задатчик нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, первый усилитель, вход которого подключен к выходу первого сумматора, 55 и второй yc mитeль, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, стенд

3 12968894

снабжен упрйвляемой муфтой скольже-тоянного тока, подключенным к другония, установленной на валу тормозно-му входу второго сумматора, при этом

го генератора и электрически подклю-вход второго усилителя подключен к

ченной к выходу первого усилителя,выходу второго сумматора, а выход вторым сумматором, один вход которо-5 к обмотке возбуждения тормозного гего подключен к выходу первого сумма-нератора, выполненного в виде синхтора, и регулируемым источником пос-ронной машины.

Похожие патенты SU1296889A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
SU1296888A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Кормухов Валерий Павлович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1322108A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Кормухов Валерий Павлович
  • Эргард Александр Яковлевич
SU1361463A2
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
  • Кормухов Валерий Павлович
SU1325314A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
SU1318823A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Кормухов Валерий Павлович
SU1326933A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Дубовицкий Геннадий Петрович
  • Эргард Александр Яковлевич
  • Михеев Арлен Павлович
SU1227964A1
Стенд для испытания тракторов 1983
  • Косыхин Евгений Андреевич
  • Трепакова Евгения Васильевна
SU1105774A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Школьников Анатолий Ильич
  • Федяев Василий Леонидович
SU1255884A2
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий 1987
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Запорожченко Владимир Федорович
  • Поляхов Николай Дмитриевич
  • Путов Виктор Владимирович
  • Шмелев Владимир Александрович
  • Щетинский Анатолий Васильевич
SU1460640A1

Реферат патента 1987 года Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов наг- ружения. С выходным валом 2 испытываемой моторно-трансмиссионной установки кинематически соединен синхронный генератор 1, статорные обмотки которого подключены к сети переменного тока. На валу синхронного генератора 1 установлена электромагнитная муфта 6 скольжения. Система управления содержит датчик 7 крутящего.момента, установленный на валу синхронного генератора 1, первый сумматор В, один вход которого подключен к выходу датчика 7, задатчик 9 нагрузки, подключенный к другому входу первого сумматора 8, первый усилитель 10, вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, а. выход - к обмотке возбуждения электромагнитной муфты 6 скольжения, второй сумматор 11, один вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, источник 12 постоянного тока, подключенный к другому входу второго сумматора I1, и второй усилитель 13, вход которого подключен к выходу второго сумматора 11, а выход - к обмотке возбуждения синхронного генератора 1. При изменении уровня сигнала на выходе задатчи- ка 9 на выходе первого 8 и второго 11 сумматоров появляется сигнал, поступающий на входы первого 10 и второго 13 усилителей, что приводит к одновременному изменению в одном направлении момента трения электромагнитной муфты 6 скольжения и момента сопротивления вращению синхронного генератора 1 и к соответствующему уменьшению длительности переходного процесса изменения нагрузки на выходном валу 2 моторно-трансмиссионной установки. 1 ил. ш ел N3 Х ет). 00 00 со

Формула изобретения SU 1 296 889 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296889A1

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 0
SU164994A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 296 889 A1

Авторы

Школьников Анатолий Ильич

Кормухов Валерий Павлович

Эргард Александр Яковлевич

Дубовицкий Геннадий Петрович

Даты

1987-03-15Публикация

1985-11-05Подача