1
Изообретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях моторно- трансмиссионных установок транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит тормозной генератор, выполненный в виде синхронной машины 1 ,, пневматически соединенной с выходным валом 2 испытываемой мо- торно-трансмиссионной установки 3, включающей приводной двигатель 4 и трансмиссию 5, На валу синхронной машины 1 установлены управляемая муфта 6 скольжения и датчик 7 крутящего момента Стенд содержит также первь й сумматор 8, один вход которого подключен к датчику 7 крутящего момента, задатчик нагрузки, подключенный к другому входу первого сумматора 8, первый усилитель 10, вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, а выход - к обмотке возбуждения управляемой муфты 6 скольжения, второй сумматор 1i, один вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, источник 12 постоянного тока, подключенный к другому входу второго сумматора 11, и второй усилитель 3, вход которого подключен к выходу второго сумматора 11, а выход к обмотке возбуждения синхронной машины I, . статорные обмотки которой подключены к сети переменного тока.
При задающем сигнале на выходе за- датчика 9 нагрузки, равном нулю, ток в обмотке возбуждения управляемой муфты 6 скольжения равен нулю и соответственно равен нулю момент трения этой муфты. Синхронная машина Г вращается со скоростью сОд, определяемой по формуле
60 f
где f - частота тока сети;
Р - число пар полюсов синхронной машины I.
Выходной вал 2 вращается со скоростью С0| S определяемой, скоростью вращения приводного двигателя 4 и передаточным числом трансмиссии 5. При со, (Од синхронная машина 1 работает в режиме генератора, созда
968892
вая тормозной момент на выходном валу 2 испытываемой моторно-трансмис- сионной установки 3 и отдавая энергию торможения в сеть.
5 При и), Од синхронная машина 1 работает в режиме двигателя, имитируя обратный режим работы моторно-транс- миссионной установки 3. При увеличении уровня сигнала на выходе задат- чика 9 нагрузки на выходе первого 8 и второго 11 сумматоров появляется сигнал, поступающий на входы первого 10 и второго 13 усилителей. Это приводит к одновременному увеличению момента треиия управляемой муфты 6 скольжения и момента сопротивления вращения синхронной машины 1. В результате нагрузка на выходном валу 2 испытываемой моторно-трансмиссионной установки 3, регистрируемая датчиком 7 крутящего момента, увеличивается до
нового значения, соответствующего
уровню сигнала на выходе задатчика 9 - нагрузки.
Таким образом, в предлагаемом стенде при изменеьши сигнала на выходе задатчика 9 нагрузки осуществляется одновременное изменение в одном
30 направлении момента трения управляемой муфты 6 скольжения и момента сопротивления вращения синхронной мащи- ны 1, что сокращает время переходного процесса изменения нагрузки, рас- 35 ширяет диапазон частот колебаний нагрузки при испытаниях моторно-транс- миссионных установок на переменных режимах и тем самым повьщ1ает точность воспроизведения эксплуатацион40 ных режимов нагружения.
Формула изобретения
Стенд для испытания моторно-транс- 45 миссионных установок транспортных средств, содержащий тормозной генератор, датчик крутящего момента, уста- новленньш на валу тормозного генератора, первьш сумматор, один вход ко- 50 торого подключен к датчику крутящего момента, задатчик нагрузки, подключенный к другому входу сумматора, первый усилитель, вход которого подключен к выходу первого сумматора, 55 и второй yc mитeль, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, стенд
3 12968894
снабжен упрйвляемой муфтой скольже-тоянного тока, подключенным к другония, установленной на валу тормозно-му входу второго сумматора, при этом
го генератора и электрически подклю-вход второго усилителя подключен к
ченной к выходу первого усилителя,выходу второго сумматора, а выход вторым сумматором, один вход которо-5 к обмотке возбуждения тормозного гего подключен к выходу первого сумма-нератора, выполненного в виде синхтора, и регулируемым источником пос-ронной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания моторно-трансмиссионных установок транспортных средств | 1985 |
|
SU1296888A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1322108A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1361463A2 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1325314A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1318823A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1326933A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1227964A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1983 |
|
SU1105774A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1255884A2 |
Автоматический стенд для испытаний трансмиссий | 1987 |
|
SU1460640A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов наг- ружения. С выходным валом 2 испытываемой моторно-трансмиссионной установки кинематически соединен синхронный генератор 1, статорные обмотки которого подключены к сети переменного тока. На валу синхронного генератора 1 установлена электромагнитная муфта 6 скольжения. Система управления содержит датчик 7 крутящего.момента, установленный на валу синхронного генератора 1, первый сумматор В, один вход которого подключен к выходу датчика 7, задатчик 9 нагрузки, подключенный к другому входу первого сумматора 8, первый усилитель 10, вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, а. выход - к обмотке возбуждения электромагнитной муфты 6 скольжения, второй сумматор 11, один вход которого подключен к выходу первого сумматора 8, источник 12 постоянного тока, подключенный к другому входу второго сумматора I1, и второй усилитель 13, вход которого подключен к выходу второго сумматора 11, а выход - к обмотке возбуждения синхронного генератора 1. При изменении уровня сигнала на выходе задатчи- ка 9 на выходе первого 8 и второго 11 сумматоров появляется сигнал, поступающий на входы первого 10 и второго 13 усилителей, что приводит к одновременному изменению в одном направлении момента трения электромагнитной муфты 6 скольжения и момента сопротивления вращению синхронного генератора 1 и к соответствующему уменьшению длительности переходного процесса изменения нагрузки на выходном валу 2 моторно-трансмиссионной установки. 1 ил. ш ел N3 Х ет). 00 00 со
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 0 |
|
SU164994A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-11-05—Подача